Информационно-практико-ориентированный мастер-класс логопеда с родителями воспитанников с ЗПР
план-конспект занятия
В мастер-класс вошёл показ приёмов и игр по запуску речи у детей с ЗПР 5-6 лет. Что-бы материал был максимально прост и доступен для понимания любого участника, использован приём визцуализации (плоскостной макет -РЕЧЕВОЙ ДОМИК). Для игр по запуску речи берутся предметы, которые есть в каждом доме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ksenzik_master-klass_dlya_roditely_-zapusk_rechi_u_detey_s_zpr_5-6_let_1.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-практико-ориентированный мастер-класс логопеда с родителями воспитанников с ЗПР
Цель: поделиться с родителями опытом работы по запуску речи у неговорящих детей;
Задачи:
1.разбор причин задержки развития речи у детей старше 3х лет;
2. показ практических приёмов и игр по запуску речи и включение в этот процесс родителей;
3.создание условий для творческого потенциала родителей ;
В последнее время увеличивается число неговорящих детей старше 3х лет. Группа безречевых детей неоднородна. В её состав могут входить дети с временной задержкой речевого развития, с алалией, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью. Для всех характерно отсутствие мотивации к речевой деятельности, отсутствие коммуникативных функций речи.
Причинами могут быть:
-нарушения развития во внутриутробном периоде;
- родовые травмы;
-травмы головы в раннем возрасте;
-психологические травмы, задержки нервно-психического развития;
-нарушения слуха;
-ограниченное общение мамы с ребёнком; ДЕНЬ 1;
- нарушение питания (ошибки, которые здесь чаще всего совершают родители);
- нарушение режима дня ребёнка;
- отсутствие у ребёнка мотивации и желания разговаривать и значит ли это, что он просто ленивый;
Неполноценная речевая деятельность нарушает развитие у детей всех психических функций в целом. Отмечается неустойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения.
Нарушение речевой деятельности может проявляться в следующем:
-при просьбе повторить или сказать слово ребёнок проявляет агрессию, появляется истерика;
-говорит только заученными фразами, не понимает значения отдельных слов;
-говорит много, но на своем языке, отказывается от чтения книг;
-коверкает, глотает звуки, переставляет или пропускает слова, слоги;
-не разговаривает, мычит или произносит отдельные звуки;
Предлагаю вашему вниманию некоторые приёмы игры, которые вы успешно можете использовать для запуска речи своего ребёнка:
- «мы артисты» (для привлечения внимания ребёнка используем любые предметы ,привлекающие внимание: шляпу, косынку, кепку, парик, ободок с антеннами или рожками, нос клоуна, маска с нарисованными губами); яркие элементы на голове и на лице взрослого привлекают внимание ребёнка, что способствует развитию зрительного контакта;
-игры для отработки глаголов с использованием туалетной бумаги: тяни, рви. мни, кидай;
-игры с использованием различного вида трубочек для артикуляционной и дыхательной гимнастики (если ребёнок умеет дуть в трубочку, то можно дуть в воду с пеной, в кисель, дуть на огонь через трубочку и отрабатывать слова: ВОДА, ДУТЬ,ОГОНЬ);
-игра «возьми такой»(ребёнку предлагаются предметы и просят взять такой же предмет, бросить его в отверстие бутылки или в коробку и т.п.(отрабатываем слова:ДАА, НЕЕЕТ);
-игра «Делай так»(отрабатываем пальцевой праксис используя мед.перчатку наполненную водой, говорим ребёнку : «Жми»; при отработке любого глагола важно, что обязательно совершаем серию действий 3х разовый повтор серии действия; любое достижение эмоционально поддерживаем);
-игра «Повторюшки» или «Эхо»(предлагаеттся визуально ритмический ряд , отрабатываются гласные звуки:-а-о-а-о-а-о; -у-а-у-а.., слоги:ба-па,ба-па;бо-по,бо-по и т.п.), можно сделать акцент на звукоподражании любому животному; визуально-ритмический круг(отработка движений), акцент на зрительно-слуховое восприятие;
-игра-сюрприз «Тряси»(отработка глагола –ТРЯСИ, ребёнку даётся маленькая баночка с водой, на крышку банки нанесена краска, просим:-Тряси…ребёнок трясёт и вода окрашивается ..параллельно этому учим цвета);
- «Тяни»(кладём в коробочку или баночку мелкую игрушку любого домашнего животного, привязанного за ленточку и просим :-ТЯНИ..Ребёнок тянет и оттуда появляется животное, разрешаем ребёнку выполнить любое игровое действие с игрушкой, дать ему имя, или сказать как оно говорит)..
ДИАЛОГ с родителями…ч
Игра-сюропными способами закрепления речевых навыков у детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».
информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...
Информационно - практико-ориентированный проект "Такой необыкновенный мяч"
Это мой первый опыт создания проекта в должности инструктора по физкультуре. Инструктор находится не в таком тесном контакте с детьми как воспитатель, поэтому в проектной деятельности без помощи...
Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья»
Информационно-практико-ориентированный проект«Моя семья» 1....
Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный
В дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...
Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребёнка"
Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в дошкольном возрасте.В данной разработке приведён паспорт п...
Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР
Данная формы работы с родителями связана с накопленным опытом и потребностями родителей. Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР ...
Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»
Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...