Мастер-класс для родителей «Первые шаги в мультипликацию с использованием LEGO - конструктора»
материал
Создание мультфильма с помощью конструктора «ЛЕГО».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_dlya_roditeley_lego-multfilm.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида № 1 "Кораблик"
Мастер-класс для родителей
«Первые шаги в мультипликацию с использованием
LEGO - конструктора»
Заболотная Наталья Павловна, воспитатель,
первая квалификационная категория
В настоящее время в системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные технологии, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ сегодня считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность.
Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционная деятельность – лего - конструирование.
Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.
В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего - конструктора, с помощью которого ребенок имеет возможность общаться, исследовать и играть.
Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. Лего побуждает работать в равной степени и голову, и руки. Лего – это всегда новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию.
Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием дошкольника. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Игры с конструктором развивают:
- образное мышление (мышление, которое отвечает за создание определенного образа представления ребенка воплощая этот образ в действительности, ребенок реализует задуманное);
- пространственное мышление (малыш на практике познает различные пространственные соотношения элементов: правее – левее, выше – ниже; учится понимать соответствие деталей: если один предмет выше, а другой оказывается ниже);
- мелкую моторику, глазомер (развивает мелкие мышцы руки, учится соизмерять мышечные усилия, тренирует глаз);
- фантазию и воображение (придумывает, изобретает, создает, воплощает, преобразует и т. д);
- способность к конструированию (ребенок не только осознает расположение деталей, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект).
Все эти данные подтверждают актуальность использования лего-конструирования в ДОУ, как средство развития интеллектуальных способностей детей.
Можно различить три основных вида конструирования:
1. по образцу;
2. по условиям;
3. по замыслу.
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.
Актуальность внедрения лего-конструирования значима в свете внедрения ФГОС ДОУ, так как:
• является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,
• позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
• позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
С первой младшей группы мы начали заниматься Лего-конструированием на основании дополнительной программы «Страна ЛЕГО». Дети научились работать с матрицами, строить простые постройки по образцу. В свободной деятельности строят по замыслу. Так же лего - конструктор активно используем на занятиях физического развития.
Для закрепления пройденного материала я стала использовать мультипликацию, т.е. постройки из лего - конструктора у нас превращаются в мультфильмы. Для поддержания интереса подключила стихи.
Все дети, которые занимаются в нашем детском саду не только любят смотреть мультфильмы, но точно знают, что мультфильм они могут сделать сами, своими руками.
Процесс создания мультфильмов не только увлекательный творческий процесс, он развивает и воспитывает детей. Ребята знают, что они хотят сделать, и четко представляют, для чего рисуют, лепят, мастерят.
Для создания мультфильмов используются разные виды анимаций: рисованная, пластилиновая, предметная. Конкретно сегодня я хочу поделиться опытом создания мультфильма из LEGO = конструктора. Пожалуй, все современные дети с увлечением строят и конструируют совершенно удивительные вещи, используя эти цветные блоки. Можно сказать, что существует целая вселенная LEGO, в которой возможно воплощать любые фантазии.
Сегодня мы с вами научимся создавать мультфильм с использованием LEGO - конструктора.
Итак приступим.
На первом этапе придумывается сюжет будущего мультфильма. Можно, конечно, взять готовую историю или сказку и экранизировать ее, но более приятно сочинять свои собственные уникальные истории.
На втором этапе при помощи LEGO - конструктора создают декорации. Героями мультфильма становятся LEGO - человечки.
Третий этап. Дети разыгрывают будущий сюжет. Совместно обсуждаем этапы съемки мультфильма.
Четвертый этап. Приступаем к съемке мультфильма. Размещая фигурки под фотокамерой, начинаем двигать героев. После каждого движения делаем снимок. Что бы получился двухминутный мультфильм необходимо сделать двести, триста кадров. Самое главное на данном этапе не увлечься игрой в LEGO, а помнить, что добавление каждого нового кирпичика и каждое передвижение фигурок надо обязательно сфотографировать.
Очень важная часть – создание титров. В начале мультфильма необходимо написать название, которое можно тоже анимировать интересным образом. В конце необходимы титры с именами всех создателей фильма.
Пятый этап - озвучивание мультфильма происходит с помощью диктофона.
И последний этап – монтаж всего мультфильма осуществляет взрослый на компьютере при помощи программы MovieMaker
Лего-конструирование — это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о механике, технологии, математике и ИКТ.
Применение конструкторов во внеурочной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, позволяет существенно повысить мотивацию воспитанников, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Использование конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора LEGO Education"
Данный конспект мастер-класса "Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора LEGO Education" направлен на знакомство детей и взрослых с технологией создания мультфильмов, с разл...
Познавательно-творческий проект «Первые шаги в мультипликацию с использованием развивающего конструктора»
Проект представлен на фестивале технического творчества "Первый шаг к великому изобретению ". Городской конкурс детских проектов "Открывая миры", Номинация "Авторский проект&q...
Презентация. Познавательно-творческий проект «Первые шаги в мультипликацию с использованием развивающего конструктора»
В презентации представлены "Станции", построенные детьми из конструктора для создания мультфильма....
Рабочая программа по конструированию с использованием "LEGO - конструкторов, магнитных конструкторов "Юный техник"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"17811570","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...
Мастер-класс для педагогов МДОУ «Развитие учебно-познавательных компетенций через использование в образовательном процессе конструктора LEGO"
Мастер-класс для педагогов по LEGO-конструированию...
Мастер-класс «Работа с родителями в рамках дополнительного образования с использования интерактивной панели»
Семья начинается с детей. А.И.ГерценСемья – один из шедевров природы. Д.СантаянаОборудование: интерактивная панель, экран, аудиозапись. Доброе утро, уважаемые коллеги...
Консультации для родителей об использовании LEGO-конструкторов
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26978328","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"160","width":"600"}}]]...