Мастер-класс "Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора LEGO Education"
материал по конструированию, ручному труду по теме

Ведерникова Татьяна Петровна

Данный конспект мастер-класса "Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора LEGO Education" направлен на знакомство детей и взрослых с технологией создания мультфильмов, с различными техниками, используемыми в мультипликации, а также обобщение и систематизацию знаний о работе аниматоров, операторов, сценаристов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx74.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛАПАЕВСКОЕ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно - эстетическому развитию воспитанников

     

 

Мастер – класс

«Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора LEGO Education»

в рамках педагогической мастерской на II областном фестивале педагогических идей «Актуальные проблемы профессиональной подготовки и деятельности современного педагога» г.Екатеринбург

 https://www.vlabuom.com/images/cat_banner_3.jpg

     

Авторы: Ведерникова Татьяна Петровна,

                Богатырева Ольга Инисовна

                воспитатели 1 КК

 

р. п. В. Синячиха, 2017

Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора LEGO.

  1. Организационный момент

Педагог и психолог Шалва Александрович Амонашвили в своей книге “Единство цели” говорит «Люблю сравнивать свою профессию учителя, воспитателя, педагога с разными другими профессиями. Это дает мне возможность углубиться в суть педагогической жизни, осознать, чему ты служишь».

Учиться, самосовершенствоваться не поздно никогда. В жизни все пригодится. Мы предлагаем Вам сделать первые шаги в мультипликацию. Итема нашего мастер – класса «Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора LEGO»

Кто – то из вас уже знаком с данной технологией? (Отвечают)

А кто впервые услышал о ней? (Отвечают)

 Мы  знаем, как создавать мультфильмы  и  попробуем научить Вас!

  1. Основной этап

Все любят смотреть мультфильмы: и взрослые, и дети. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети учатся у героев мультфильмов добру, анализируют их поступки. Мультфильмы развивают образное и абстрактное мышление. А создавать анимацию разными способами даже интереснее, чем просто смотреть мультики.

Вы когда-нибудь задумывались, как создаются мультфильмы? Появлялось ли у вас желание попробовать создать свой мультфильм?

Чтобы начать создавать свой мультфильм, давайте познакомимся с техниками при создании мультфильмов.  

Слайд 2.Какие же техники чаще всего используют в детском саду при создании мультфильмов?

  1. Перекладка
  2. Пластилиновая анимация
  3. Сыпучая анимация
  4. Пиксиляция
  5. Предметная анимация

Слайд 3. Перекладка – это такая техника, при которой фигурка постепенно передвигается из одного места в другое. При этом на каждое движение делается кадр. Перекладка бывает плоскостной и объёмной (Показ видеопримера в презентации).  

Слайд 4. Пластилиновая анимация. Наверное, самая интересная для детей, т.к. имеет много возможностей. Пластилиновые фигурки можно не только передвигать, но и поворачивать, сгибать детали туловища (Показ видеопримера в презентации).

Слайд 5. Сыпучая анимация – это анимация при помощи сыпучих материалов (песка, манки и т.д.). При создании рисунка можно использовать 2 варианта: 1) наносить рисунок непосредственно сыпучим материалом, используя в качестве фона твёрдую поверхность. В таком случае удобно использовать бумажную воронку, чтобы линия не получалось сильно толстой. 2) наносить рисунок пальчиком

Слайд 6. Пиксиляция – техника, когда ребята могут почувствовать себя настоящими волшебниками, совершить различные трюки (Показ видеопримера в презентации.

Слайд 7. Предметная мультипликация делается из готовых игрушек. Мы чаще используем конструктор LEGO. Эта техника позволяет оживить любимые игрушки, подходит для тех, кто любит строить и конструировать.

Сегодня мы предлагаем Вам создать мультфильм в технике «Предметная анимация» с использованием конструктора LEGO.

Уважаемые коллеги! Мы пригласить Вас в студию мультипликации, где ребенок погружается в мир изображений, движений, звуков. Предлагаю вам побывать в роли сценаристов, аниматоров, художников мультипликаторов и создать свой мультфильм здесь и сейчас.

Нам для этого необходимо 6 человек. Давайте распределим мульт-профессии: нам нужен 2 сценариста, 1 оператор съемки, 1 помощник оператора, аниматоры – 2 человека остальные участники консультанты.

(Участники приглашаются в мультипликационную студию, распределяются роли. Вытягивают карточки  с  ролями и обязанностями).

Вот уже 2017 год! Дни вчерашние уже позади, а сегодня-дни сегодняшние! Мы готовимся к чему-то высокому, великому, но всё же наши дети думают выше, и к этому будущему готовятся, они уже размышляют, каким ему быть-будущему. Размышляют о том, какой будет детский сад будущего, для своих детей и внуков! Каким будет их сад: «МЕЧТА?»

Садик ДЕТСТВА мы построим,

В нём все дружно заживём!

Всех девчонок и мальчишек

В этот садик позовём!

Кубик на кубик

Построим мы дом,

Чтобы жили дружно

Все ребята в нём!

Уважаемые коллеги! На какую тему мы будем создавать мультфильм? (Ответы)

Слайд 8. Уважаемые участники съемочной группы, создавать мультфильм Вы будете согласно алгоритма, представленном на слайде и на столе(раздаточный материал).

1. Сценаристы придумывают сюжет на тему «Постройка детский сада».

2.  Аниматоры – добавляют кирпичики  ЛЕГО

2. Помощник оператора – подал сигнал (звонит в колокольчик.После звука колокольчика убрать руки, чтобы они не попали в кадр).

3. Оператор производит съемку фотоаппаратом.

4. Сделать 60 – 70 кадров.

Шаг 1. Съемочный процесс начинается с придумывания сюжета. Уважаемые сценаристы, Вам нужно придумать сюжет на тему «Постройка детского сада».

Шаг 2. Уважаемые аниматоры, Вам нужно добавить  по одному кирпичику ЛЕГО,  чтобы выстроить детский сад.

Шаг 3. Уважаемый помощник оператора, Вам нужно подавать сигнал колокольчиком, чтобы руки аниматоров не попали в кадр.  

Шаг 4. Уважаемый оператор, Вам нужно после сигнала сделать кадр. В среднем 60 – 70 кадров (фотографий).

Уважаемая съёмочная группа, если вы готовы, то просим Вас преступить к работе. Вы можете воспользоваться  правилами проведения съёмки, которые находятся на столе.    

Обращение к залу

Уважаемые консультанты, Вы можете подойти к съёмочной площадке и добавить свои пожелания и рекомендации.

Пока создаётся мультфильм, мы Вам покажем как смонтировать в программе  Киностудия, мы также используем программу ФотоШОУPRO(показ монтажа). Вставляем флеш – карту с кадрами загружаем в  программу. Накладываем музыку, голосовые комментарии запускаем просмотр мультфильма.

Внимание на экран! (просмотр мультфильма)

Уважаемая съёмочная группа, давайте посмотрим Ваш первый мультфильм (просмотр).  

  1. Этап рефлексии. Подведение итогов.

Скажите, пожалуйста, к какой бы образовательной области вы отнесли технологию создания мультфильмов? Почему так считаете? (Отвечают)

На наш взгляд, многие из вас правы, т.к. данная технология охватывает все OO: (РР, ПР, ХЭР, ФР, СКР)

Это многогранный процесс сочетающий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, физическую, музыкальную в рамках 5 образовательных областей стандарта.

Мы предлагаем вам разделиться на две группы: «Оптимисты» и «Пессимисты»

Группе «Оптимисты» предлагаем перечислить все плюсы технологии создания мультфильмов, а группе «Пессимисты» - минусы.

Количество ответов каждой группы мы сможем отследить с помощью блоков лего(группа выстраивает башню).

Таким образом, мы может сделать вывод, что технология создания мультфильмов актуальная, инновационная, интересная.

Итог: вы убедились, что процесс создания мультипликационных фильмов самими детьми является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребностям в самовыражении, художественной деятельности, получения новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми, что соответствует современным тенденциям (ФГОС)

Слайд 9. Всем желаем творческих успехов! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Легомастера" с использованием конструкторов LEGO Education Простые механизмы и LEGO Education WeDO

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентац...

Познавательно-творческий проект «Первые шаги в мультипликацию с использованием развивающего конструктора»

Проект представлен на фестивале технического творчества "Первый шаг к великому изобретению ". Городской конкурс детских проектов "Открывая миры", Номинация "Авторский проект&q...

Презентация. Познавательно-творческий проект «Первые шаги в мультипликацию с использованием развивающего конструктора»

В презентации представлены "Станции", построенные детьми из конструктора для создания мультфильма....

«Использование конструктора LEGO Education WeDo в совместной деятельности со старшими дошкольниками с ОВЗ» (Робототехника. «Живые» игрушки своими руками)

21 век – век технического прогресса. С каждым годом появляются новые, более совершенные технические новинки. Дошкольники с большим интересом относятся ко всему новому. Создание игрушки своими ру...