Мастер-класс для педагогов МДОУ «Развитие учебно-познавательных компетенций через использование в образовательном процессе конструктора LEGO"
методическая разработка

Петрова Марина Анатольевна

Мастер-класс для педагогов по LEGO-конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx222.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов МДОУ «Развитие учебно-познавательных компетенций через использование в образовательном процессе конструктора LEGO»

 

Выполнила: Петрова Марина Анатольевна, воспитатель

Девиз мастер - класса: «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть!»

Цель: Повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию конструктора ЛЕГО в совместной деятельности с детьми, расширение и представление о конструкторе ЛЕГО, ознакомление педагогов с инновационной деятельностью в ДОУ, формирование практических навыков игры совместно с детьми.

Оборудование: Конструктор Лего ДУПЛО (крупный, чудесный мешочек, математический паровозик, Лего пазлы, цифры, пипетка, вода, легоплата, Лего слоги, лист ватмана, краски.

Ход мастер - класса:

- Доброе утро, уважаемые коллеги!

- Сегодня я представляю вам свой мастер- класс, название которого я предлагаю озвучить вместе:

- Вы, наверное, согласитесь со мной, что очень часто мы используем в своей работе чудесный мешочек, и он сегодня тоже со мной. Я предлагаю опустить ваши руки в него, например Вам (подбор участников мастер – класса). Вам нужно описать и назвать, что чувствуете,что там находится? (кирпичик Лего). Возьмите его. А вам, что попадется? Тоже кирпичик Лего? И вы возьмите себе! Ну что ж, Вы поняли, что всем достается деталь Лего конструктора (раздает всем участникам мастер – класса).

- Тема моего мастер – класса посвящена Легоконструированию. Я очень надеюсь, что мой мастер – класс даст вам интересную информацию и будет полезен в вашей работе. Считаю, что Лего – технология крайне актуальна в современном мире.

- Скажите, пожалуйста, уважаемые участники, что Вы испытали, когда получили деталь Лего? (Ответы). А Вы используете Лего в своей работе? Каким образом? (игры, постройки).

- Правильное ощущение, оказывается Лего, в переводе с датского, означает «Учимся, играя», на латыни Лего означает «Я учусь». Известно, что дети лучше всего учатся в игре, об этом нам говорит и образовательный стандарт дошкольного образования.

- Конструирование во ФГОС определено, как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а так же умений наблюдать и экспериментировать. Через использования данных конструкторов можно реализовать все 5 образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое, познавательное, социально – коммуникативное, в зависимости от того, какую цель поставил педагог в совместной деятельности с детьми.

- Применение Лего способствует:

* Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

* Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

* Тренировки пальцев кистей рук;

*Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, так как дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения;

* Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, так как вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей.

- Вначале Вы набрали детали конструктора и, наверное, рассмотрели их, и я прошу Вас найти половинки вашей детали, чтобы получилась общая картинка. Теперь у вас три команды, озвучьте, пожалуйста, название «Лошадка», «Коровка» и «Поросюшка» по получившимся картинкам (участники получают деталь конструктора Лего, на которых изображены часть рисунка. Чтобы получилась команда, нужно сложить половинки рисунков).

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в педагогической практике ДОУ в условиях ФГОС до»

- Предлагаю вашему вниманию примеры дидактических игр с использованием деталей конструктора Лего по 5 образовательным областям:

Познавательное развитие.

- Сейчас мы с вами окунемся в мир математики.

1 задание: Легоматематика. Вам нужно поставить на числовую дорожку башню из Лего кирпичиков, соответственно цифре. Я вижу, Вы справились с заданием. Это была разминка.

2 задание: Математический паровозик. Вам нужно составить груз, в соответствии с цифрой на вагончике.

- Возможно, изучать понятия: маленький – большой, высокий – низкий, узкий – широкий, длинный – короткий, близко – далеко, слева – справа.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1347623-1564931117.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1347623-1564931199.jpg

3 задание: Юный химик. Для развития познавательно – исследовательских навыков можно использовать игру «Юный химик» При помощи пипетки и воды, Вам нужно заполнить легоплату.

Речевое развитие.

- В процессе конструирования ребенок рассказывает о том, что делает, а по окончании – о своем сокровище, что он так увлеченно строил. Не это ли развитие речи! Я предлагаю отправиться в Страну Грамоты и попробовать составить слова из слогов, с помощью Лего кирпичиков (Соединятся кирпичики Лего, на которых изображены слоги).

- Все команды с этим заданием справились, и я предлагаю выйти и поиграть с моим чудесным мешочком.

- Следующая Дидактическая игра «Лего календарь». Мы с вами сидя в кругу, передаем, друг другу волшебный мешочек и произносим текст:

Чудесный мешочек по кругу спешит,

В нем Лего конструктор спокойно лежит.

Но вот остановка и я достаю

Деталь от Лего и в центр иду.

Скажем все:

Назови детали цвет

И скорей нам дай ответ. (Нужно назвать цвет детали)

Все:

А теперь не спеши

Время года назови.

(Называется время года, в зависимости от цвета детали: оранжевый – осень, синий – зима и т. д. Можно предложить детям прочитать стишок про это время года, можно рассказать о видах спорта, в данный период времени).

Физическое развитие.

- Мы будем выполнять упражнения на развития ловкости и координации движения. Предлагаю командам занять места по одной линии. Нам каждому понадобится 1 кирпичик Лего, поставьте его на голову и выполняйте мои команды: пройти два шага, присесть, встать, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. В качестве мотивации для детей можно предложить приз, если ребенок справляется с заданием.

- Так же можно: перешагнуть через кирпичик, перепрыгнуть, пробежать змейкой, попрыгать как кенгуру (кирпичик между ног).

Социально – коммуникативное развитие.

- Использование пособий Лего – это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка). Если ребенок проявляет инициативу, мы хвалим его. Каждый дошкольник получает свою минуту славы.

1 задание: Обыгрывание сказки (герои изображены на кирпичиках Лего) К. Чуковского «Цыпленок». Так же можно предложить детям самим придумать и обыграть свою сказку.

2 задание: Угадай сказку.

Художественно – эстетическое развитие.

- В продуктивной деятельности тоже возможно использовать Лего. Я приглашаю Вас попробовать себя и нарисовать «Зимний лес». Вот вам, заготовленный заранее лист ватмана, вместо кисточки Лего кирпичик (примакивание). Так же можно использовать Лего, как штампы для изображения дождя, осенних листьев, пузыри на луже после дождя.

- Вокально-двигательная разминка (создание Лего погремушек, по коленочкам мы деталью постучим.

Рефлексия.

- Вот прошел наш мастер – класс. Попрошу теперь я вас,

Чтоб он всем пошел нам впрок, подвести простой итог:

Если с Лего технологией Вы дружны, Лего кирпичик зеленый подними,

Желтый – значит, есть сомнения!

Ну, а красный – не дружу, заниматься не хочу!

Спасибо за внимания! Пусть и вас увлечет этот разнообразный мир Лего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Развитие детской музыкальной одаренности через использование современных образовательных технологий"

Образовательный проект "Развитие детской музыкальной одаренности через использование современных образовательных технологий"...

Мастер-класс для родителей "Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

В мастер-классе представлены игры с нестандартным оборудованием, которые стимулируют умственную деятельность детей, повышают общий тонус, снижают психоэмоциональное напряжение и способствуют хорошему ...

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования в образовательном процессе дошкольной организации многофункциональных пособий и дидактических материалов

Освоение ребенком разнообразных свойств предметов начинается с раннего возраста в процессе осуществления деятельности с ними. В психолого-педагогической науке доказана ведущая роль взрослого в организ...

Обогащение художественных впечатлений детей раннего возраста через использование в образовательном процессе технологии «Хеппенинг»

Обогащение художественных впечатлений детей раннего возраста через использование в образовательном процессе технологии «Хеппенинг»...

Развитие познавательной и творческой активности у дошкольников через использование в образовательном процессе интерактивных игр–презентаций.

Развитие познавательной и творческой активности у дошкольников через использование в образовательном процессе интерактивных игр–презентаций....