"Мяч - наш друг"
план-конспект занятия (средняя группа)

Почекаева Наталья Александровна

Совместное физкультурное занятие для детей 4 - 5 лет и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myach_-_nash_drug_zanyatie_sovmestno_s_roditelyami.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Радуга» филиал МБДОУ детского сада «Солнышко»

Моршанского муниципального округа Тамбовской области

Совместное физкультурное занятие

для детей 4-5 лет и родителей

«Мяч – наш друг»

Выполнила воспитатель:

Почекаева Н.А.

Алгасово 2024г.

Цель: Формирование дружеских и доверительных взаимоотношений в группе, как между детьми, так и между родителями в процессе двигательной организации активности.

Задачи:

- формировать умение выполнять простейшие технико-тактические действия с мячом: катание мяча; бросание и ловля мяча; развивать координацию движений, точность, выносливость, ловкость («Физическое развитие»).

- познакомить детей с особенностями игр с мячом («Познавательное развитие»).

- формировать потребность и желание играть совместно с родителями, воспитывать командный дух. Проявлять положительные эмоции при участии в совместных играх («Социально-коммуникативное развитие»).

Ход развлечения.

Воспитатель:

Сегодня мы рады приветствовать взрослых, которые нашли время, и пришли к нам на занятие. Нашу встречу мне хотелось бы начать с игры «Чудесный мешочек» (в нем находятся различные небольшие мячики). Родители и дети по очереди опускают руку в мешочек ощупывая предметы, после чего передают следующему. Потом отвечают на вопросы: «Какие по форме предметы лежат в мешочке?», «На что похожи эти предметы?», «Можно ли их назвать одним словом? Или нет?»

Воспитатель:

Мячик – не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Это очень полезная игрушка. А во сколько разнообразных игр с мячом можно поиграть! И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями! И сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

Сегодня в нашем зале собрались малыши,

Побегаем, попрыгаем с мячами от души.

Воспитатель: Сейчас нам нужно поделиться на команды, по 2 человека (родитель – ребенок). Выполняем упражнения:

  1. Мяч перебрасываем друг другу. Руки с мячом закидываем за голову.
  2. Перебрасываем, немного приседаем.
  3. Спиной друг к другу передаем мяч по кругу.
  4. Мяч в руках, руки на вверху. Наклониться прокатить мяч партнеру. Он взял мяч поднял его двумя руками на вверх опустился прокатил обратно.
  5. Наклониться прокатить мяч вокруг себя.
  6. Наклонившись прокатить во круг себя и через ноги.
  7. Перекатываем друг другу мяч ногой (правой, потом левой)

После упражнений дети и родители садятся на коврик.

Воспитатель:

Сделали зарядку,

Теперь мы отдохнём,

Стихи вам прочитаю и загадки загадаю.

Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты, куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой…
Не угнаться за тобой!» (С.Маршак)

 Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь…
Не утонет в речке мяч» (А. Барто)

Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким,
В игре с названьем… (
волейбол)

Быстрее ветра игрок несется,
И мяч в воротах, значит — гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная… (
футбол)

Мяча ведение, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине — вот удача
Название игре той… (
баскетбол).

Воспитатель: А теперь время поиграть в игры – эстафеты. Делимся на две команды. Родители и дети.

1задание: передать мяч через вверх и назад прокатываем через ноги (ноги чуть шире плеч)

2 задание: передаем мяч справа, обратно слева до первого игрока.

Музыкальная разминка «Четыре шага»

Наши детки – малыши любят разные мячи, призываю физкультуру полюбить, а с мячом друзьями быть, и здоровье свое хранить!

Всем спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...