Консультация для родителей « Графомоторные навыки у дошкольников»
консультация (старшая группа)
В соответствии с ФГОС ДО одним из целевых ориентиров программы является формирование у детей готовности к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_grafomotornye_navyki_u_doshkolnikov.docx | 12.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Графомоторные навыки у дошкольников»
В соответствии с ФГОС ДО одним из целевых ориентиров программы является формирование у детей готовности к обучению в школе. Один из важных показателей готовности детей к школе - это уровень развития мелкой моторики. О проблемах с моторикой и координацией движения большинство родителей узнают только перед школой. Кроме усвоения информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш, что является нагрузкой для ребенка в школе. Можно делать вывод, что работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Таким образом, педагоги и родители решают сразу две задачи: влияют на общее интеллектуальное и речевое развитие ребенка и готовят к овладению навыков письма.
Важность развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые института физиологии детей установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени движений пальцев рук. Под влиянием двигательных импульсов, передающихся от пальцев рук - формируется речь ребенка.
Русский педагог В. А. Сухомлинский говорил, что истоки способностей и дарований у детей - на кончиках пальцев. Графомоторный навык - это определенное положение и движение пишущей руки. Ребенок, оставляя след карандаша на бумаге, ощущает себя личность - это мощное психотерапевтическое средство.
Графические навыки - это средства развития мышления, памяти, внимания; способ умения ориентироваться на листе бумаги и осуществляются эти навыки на протяжении всего периода дошкольного детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Развитие графомоторных навыков у дошкольников"
Консультация для воспитателей "Развитие графомоторных навыков у дошкольников"...
Консультация для родителей на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ"
Консультация для родителей на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ» Уровень развития мелкой моторики – это один из основных показателей готовности дошкольник...
Консультация для родителей: Формирование графомоторных навыков у дошкольников
Консультация для родителей: Формирование графомоторных навыков у дошкольников....
Консультация для родителей "Развитие графомоторных навыков у дошкольников"
Уровень развития мелкой моторики – это один из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе. Как правило, ребенок, у которого хорошо разв...
Консультация для родителей на тему: «Развитие графомоторных навыков у дошкольников и детей с ОВЗ, ЗПР и ТМНР»
Уровень развития мелкой моторики – это один из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе. Как правило, ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика, умеет ...
Консультация для родителей "Формирование графомоторных навыков у дошкольников"
Правильно обвести линию, заштриховать рисунок, нарисовать зигзагоподобную дорожку – для взрослых эти действия не вызывают трудностей, чего нельзя сказать о детях. Если у ребенка плохо развита гр...