10 золотых правил воспитания от великого педагога, психолога и писателя Антона Семеновича Макаренко ( 18.03.2024)
консультация (старшая группа)
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. «Любовь — это самое великое чувство, которое творит чудеса, которое творит новых людей и создает величайшие человеческие ценности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_zolotyh_pravil_vospitaniya_ot_velikogo_pedagoga.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
10 золотых правил воспитания от великого педагога, психолога и писателя Антона Семеновича Макаренко
1. Ваше собственное поведение — самое главное в воспитании.
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.
Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями или врагами, как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.
Если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут.
2. Воспитание детей требует самого серьезного тона, самого простого и искреннего.
В этих трех качествах должна заключаться предельная правда вашей жизни. И серьезность вовсе не значит, что вы должны быть всегда надуты, напыщенны. Будьте просто искренни, пусть ваше настроение соответствует моменту и сущности происходящего в вашей семье.
3. Каждый отец и мать должны хорошо представлять, что они хотят воспитать в своем ребенке.
Надо отдавать себе ясный отчет относительно своих собственных родительских желаний. Подумайте хорошо над этим вопросом, и вы сразу увидите и много сделанных вами ошибок, и много правильных путей впереди.
4. Вы должны хорошо знать, что делает, где находится и кем окружен ваш ребенок.
Но вы должны предоставить ему необходимую свободу, чтобы он находился не только под вашим личным влиянием, а под многими разнообразными влияниями жизни. Вы должны выработать у ребенка умение разбираться с чуждыми и вредными людьми и обстоятельствами, бороться с ними, узнавать их своевременно. В парниковом воспитании, в изолированном высиживании нельзя этого выработать.
5. Воспитательная работа есть прежде всего работа организатора.
В этом деле нет мелочей. В воспитательной работе нет пустяков. Хорошая организация в том и заключается, что она не выпускает из виду мельчайших подробностей и случаев. Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно, из них и складывается жизнь.
Для воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени.
6. Не навязывайте свою помощь, но всегда будьте готовы помочь.
Родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна. В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ребенку самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать более сложные вопросы.
Но нужно всегда видеть, как ребенок совершает какую-либо операцию, нельзя допускать, чтобы он запутался и пришел в отчаяние. Иногда даже нужно, чтобы ребенок видел вашу настороженность, внимание и доверие к его силам.
7. Не платите и не наказывайте за результаты труда.
Я решительно не рекомендую применять в области труда какие-либо поощрения или наказания. Трудовая задача и ее решение должны сами по себе доставлять ребенку такое удовлетворение, чтобы он испытывал радость. Признание его работы хорошей работой должно быть лучшей наградой за его труд. Такой же наградой будет для него ваше одобрение его изобретательности, его находчивости, его способов работы.
Но даже с таким словесным одобрением никогда не нужно злоупотреблять, в особенности не следует хвалить ребенка за произведенную работу в присутствии ваших знакомых и друзей. Тем более не нужно его наказывать за плохую работу или за работу несделанную. Самое важное в этом случае — добиться того, чтобы она была все-таки выполнена.
8. Научить ребенка любить невозможно без воспитания человеческого достоинства.
Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым — это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству.
9. Никогда не приносите себя в жертву ребенку.
Обычно говорят: «Мы, мать и отец, все отдаем ребенку, жертвуем ему всем, в том числе и собственным счастьем». Это самый ужасный подарок, какой могут сделать родители ребенку.
Это такой ужасный подарок, что можно рекомендовать: если вы хотите отравить вашего ребенка, дайте ему выпить в большой дозе вашего собственного счастья, и он отравится.
10. Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.И напоследок еще замечательная цитата от мастера: «Любовь — это самое великое чувство, которое творит чудеса, которое творит новых людей и создает величайшие человеческие ценности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 " золотых "правил воспитания детей
В нашем обществе для того чтобы заниматься большинством видов деятельности, надо предварительно учиться в специальном учреждении, после чего сдавать экзамены и получать аттестат/лицензию. Например, чт...
Золотые правила воспитания ребенка.
Правила для родителей....
Тридцать золотых правил воспитания ребенка.
Несомненно хорошие и практичные правила повоситанию детей и внуков их соблюдение наверника даст хорошие результаты в воситании детей....
ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ
...ИЛИ КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ......
Консультация для родителей "Золотые правила воспитания"
материал для родительского собрания...
Консультация для родителей. Полезные советы. "10 золотых правил воспитания Антона Макаренко"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20473890","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Консультация для родителей.Полезные советы."10 золотых правил воспитания Антона Макаре...
План работы педагога - психолога с детьми раннего дошкольного возраста на 2023-2024 учебный год.
План работы педагога - психолога с детьми раннего дошкольного возраста на 2023-2024 учебный год....