Родительское собрание. Тема: «Особенности образовательного процесса в группе компенсирующей направленности
методическая разработка
Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Форма проведения: встреча-беседа.
Участники: воспитатель, стар. воспитатель, логопед, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Тема: «Особенности образовательного процесса в группе компенсирующей направленности
Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Форма проведения: встреча-беседа.
Участники: воспитатель, стар. воспитатель, логопед, родители.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. «Особенности образовательного процесса в группе компенсирующей направленности » - воспитатель МБДОУ д/с Белочка Стич Л.В.
3. Доклад: «Задачи воспитания и обучения в соответствии с ФГОС».- .воспитатель Кравец С.Д.
4. Просмотр презентации «Как мы живем в детском саду»
5.Выбор нового родительского комитета.
6.Общие вопросы.
Ход мероприятия.
1.Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши ребята стали еще на год старше. Давайте передадим им свои пожелания
Игра «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.
Ты катись, веселый мячик
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот пожелание скажет нам.
2. Особенности образовательного процесса в группе компенсирующей направленности в условиях реализации ФГОС ДО
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.
ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.
Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Это:
- Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:
- Образовательная деятельность в режимных моментах;
- Организованная образовательная деятельность;
- Самостоятельная деятельность детей.
Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:
Для детей старшего дошкольного возраста – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:
с одним ребенком;
с подгруппой детей;
Выбор количества детей зависит от:
возрастных и индивидуальных особенностей детей;
вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)
их интереса к данному занятию;
сложности материала;
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми.
3.Доклад «Задачи воспитания и обучения детей в группе компенсирующей направленности»- воспитатель Кравец С.В.
Основное направление нашей работы – это продолжение мероприятий по укреплению здоровья детей: закаливание, совершенствование основных видов движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения.
Также развиваются у детей изобразительные навыки. Старший возраст – это возраст активного рисования. В течение года дети способны создать до 2-х тысяч рисунков, которые будут приобретать уже сюжетный характер. Дети старшей группы уже умеют анализировать условия, в которых протекает процесс конструирования, используют и называют детали конструктора.
В процессе занятий у детей будут формироваться предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжим развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; необходимо будет также стремиться к проявлению у детей настойчивости, целеустремленности в достижении конечного результата.
Уважаемые родители!
Ежедневно, приходя в детский сад, дети нашей группы находят у нас заботу и любовь педагогов, занятия по интересам, отдых и развлечения на прогулках. Надеемся, что новый учебный год принесет нам и детям много увлекательных занятий, интересных праздников и положительных эмоций!
Пожелаем взрослым сотрудничества, а ребятам – успехов на пути в мир знаний и творчества!
4. Просмотр презентации «Как мы живем в детском саду».
Презентация о повседневной жизни детей в детском саду: занятия, прогулки, самостоятельная и игровая деятельность, режимные моменты; утренняя зарядка, гимнастика после сна, культурно-гигиенические навыки.
5. Выборы нового состава родительского комитета
Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
Следует коротко напомнить родителям о его функциях.
Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Выборы нового состава родительского комитета: Аджиева С.Я.
Принято решение путём голосования: за-3 человек против- 0 человек Постановили: принять единогласно.
6. Общие вопросы: - подарки на Новый год; помощь в организации расчистки снега на участке. Желаю Вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей.
Решение родительского собрания:
1. Продолжать объединять усилия образовательной организации и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка, принимать активное участие в мероприятиях ДОУ, и оказывать посильную помощь воспитателям.
2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе
3. Принять к сведению выступления воспитателя.
4. Утвердить родительский комитет в следующем составе: Аджиева С.Я.
6. По возможности дополнить игровой материал в группе в соответствии с возрастными особенностями детей.
:
Протокол № 1
родительского собрания
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада «Белочка»
от «25» Октября 2019 года.
Присутствовали: 4 человек
Отсутствовали: 0 человек
Повестка дня:
1.Вступительная часть (поздравление родителей с началом учебного года). - воспитатель МБДОУ д/с «Белочка» Стич Л.В.
2. «Особенности образовательного процесса в группе компенсирующей направленности » - воспитатель МБДОУ д/с «Белочка» Стич Л.В.
3. Доклад : «Задачи воспитания и обучения в соответствии с ФГОС».-.воспитатель Кравец С.Д.
4.Просмотр презентации «Как мы живем в детском саду»
5.Выбор нового родительского комитета.
6.Общие вопросы.
1.По первому вопросу слушали Стич Л.В., которая объявила тему, повестку собрания, назвала задачи, поздравила всех присутствующих с началом учебного года. Поздравление прошло в игровой форме при выполнении упражнения «Пожелание».
2. По второму вопросу слушали также воспитателя Стич Л.В которая рассказала об организации и особенностях образовательного процесса в группе компенсирующей направленности ; об особенностях образовательной деятельности данного возраста по основным направлениям: физическое развитие, социально-нравственное развитие и художественно-эстетическое развитие. Продемонстрировала пособия, которые будут использованы на занятиях.
3.По третьему вопросу с докладом : «Задачи воспитания и обучения в соответствии с ФГОС». выступила - воспитатель Кравец С.Д.
Она рассказала родителям о Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования, их целях и задачах. Светлана Дмитриевна подчеркнула, что Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития.
4.По четвертому вопросу просмотрели презентацию «Как мы живем в детском саду». Презентация о наших детях, о режимных моментах, о свободной , самостоятельной и игровой деятельности наших детей. Презентация очень интересная, красивая, было очень интересно посмотреть на наших детей чем они занимаются в детском саду. Спасибо огромное!
5.По пятому вопросу воспитатель Кравец С.Д. коротко напомнила родителям о функциях выбора родительского комитета, что родительский комитет утверждается прямым голосованием. Родителям предложили обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитали, огласили результаты. В родительский комитет были выбраны Аджиева С.Я.
6.В последнем вопросе воспитатель Стич Л.В.. напомнила родителям утром не опаздывать. Также ознакомила родителей с планом работы ДОО, о мероприятиях на учебный год и активном участии родителей в них.
РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
1. Продолжать объединять усилия образовательной организации и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка, принимать активное участие в мероприятиях ДОУ, и оказывать посильную помощь воспитателям.
2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе
3. Принять к сведению выступления воспитателей.
4. Уделить особое внимание родителям на развитию мелкой моторики рук детей.
5.Утвердить родительский комитет в следующем составе: Аджиева С.Я.
6. По возможности дополнить игровой материал в группе в соответствии с возрастными особенностями детей.
Секретарь: Каримова Н.Р..
Род .комитет: Аджиева С.Я..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР
На основании Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, требований СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26, Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года Министерства образования и науки РФ «Об...
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...
Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
В целях осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы и для наглядного подведения итогов разработан «Журнал учета хода и содержания обр...
Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет
Представлено комплексно- тематическое планирование по ФГОС для детей 6-7 лет...
Конспект родительского собрания в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Родительское собрание по теме "Воспитание культуры поведения у дошкольников....
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания в группе компенсирующей направленности. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития детей»
Рекомендации родителям детей с интнллектуальным отставанием в коррекции дефектов и нарушений развития детей в домашних условиях...
Родительское собрание с элементами практикума в старшей группе компенсирующей направленности. «Здоровье ребёнка - основа его будущего»
Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни, как в семье, так и в детском саду. Ведь здоровый ребенок сегодня- наше успешное завтра!Оздоровление малыша должно ...