Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
На основании Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, требований СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26, Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и внедрении ФГОС ДО» к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в целях осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы, и для наглядного подведения итогов, разработан «Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности», предусматривающий ежедневное заполнение педагогами результатов проведенной непосредственно образовательной деятельности (занятий) в соответствии с установленными условными обозначениями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида №46 «Кот в сапогах»
ЖУРНАЛ
учета хода и содержания образовательного процесса
группы компенсирующей направленности для детей
с тяжелыми нарушениями речи
среднего дошкольного возраста №8
Воспитатели:
Пономаренко Л.А.
Курарару Л.А.
2014 – 2015 учебный год
Содержание журнала
Правила по ведению «Журнала учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи |
Расписание непосредственно образовательной деятельности (занятий) |
Образовательная область «Познавательное развитие» |
Формирование элементарных математических представлений |
Лист регистрации присутствия воспитанников на непосредственно образовательной деятельности (занятии) и усвоения программного материала образовательной области |
Лист учета содержания образовательной деятельности |
Лист регистрации индивидуальной работы |
Контроль ведения «Журнала» |
Ребенок и окружающий мир |
Лист регистрации присутствия воспитанников на непосредственно образовательной деятельности (занятии) и усвоения программного материала образовательной области |
Лист учета содержания образовательной деятельности |
Лист регистрации индивидуальной работы |
Контроль ведения «Журнала» |
Образовательная область «Речевое развитие» |
Развитие речи |
Лист регистрации присутствия воспитанников на непосредственно образовательной деятельности (занятии) и усвоения программного материала образовательной области |
Лист учета содержания образовательной деятельности |
Лист регистрации индивидуальной работы |
Контроль ведения «Журнала» |
Ознакомление с художественной литературой |
Лист регистрации присутствия воспитанников на непосредственно образовательной деятельности (занятии) и усвоения программного материала образовательной области |
Лист учета содержания образовательной деятельности |
Лист регистрации индивидуальной работы |
Контроль ведения «Журнала» |
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» |
Лепка |
Лист регистрации присутствия воспитанников на непосредственно образовательной деятельности (занятии) и усвоения программного материала образовательной области |
Лист учета содержания образовательной деятельности |
Лист регистрации индивидуальной работы |
Контроль ведения «Журнала» |
Аппликация |
Лист регистрации присутствия воспитанников на непосредственно образовательной деятельности (занятии) и усвоения программного материала образовательной области |
Лист учета содержания образовательной деятельности |
Лист регистрации индивидуальной работы |
Контроль ведения «Журнала» |
Рисование |
Лист регистрации присутствия воспитанников на непосредственно образовательной деятельности (занятии) и усвоения программного материала образовательной области |
Лист учета содержания образовательной деятельности |
Лист регистрации индивидуальной работы |
Контроль ведения «Журнала» |
Конструирование |
Лист регистрации присутствия воспитанников на непосредственно образовательной деятельности (занятии) и усвоения программного материала образовательной области |
Лист учета содержания образовательной деятельности |
Лист регистрации индивидуальной работы |
Контроль ведения «Журнала» |
Мониторинг образовательного процесса |
Правила по ведению
«Журнала учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»
На основании ст. 15 п.7, п.8 Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ», требований СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26, приказа от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», в целях осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы и для наглядного подведения итогов разработан «Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности», предусматривающий ежедневное заполнение педагогами результатов проведенной непосредственно образовательной деятельности (занятий) в соответствии с установленными условными обозначениями.
Структура
«Журнала учета хода и содержания образовательного процесса
в группах компенсирующей направленности»
Журнал состоит из разделов:
- Лист регистрации присутствия воспитанников на непосредственно образовательной деятельности (занятии) и усвоения программного материала образовательной области.
Представляет собой таблицу с соответствующими графами:
- № по порядку
- имя ребенка
- дата проведения образовательной деятельности с указанием месяца и числа занятия.
Примечание: в конце листа введены условные обозначения:
┼ - ребенок усвоил программные задачи в полном объеме: у него сформированы понятия, представления, навыки, умения по разделу. Все разделы воспитанником выполняются самостоятельно. Во время непосредственно образовательной деятельности (занятий) достигнута максимальная активность и продуктивность ребенком. Инструкции педагога понимает и выполняет самостоятельно;
┴ - программные задачи усвоены частично. У ребенка имеются представления и понятия по разделу, но навыки и умения требуют дополнительного закрепления. Все задания выполняются с помощью педагога. Воспитанник на занятии недостаточно активен и продуктивен, инструкции понимает и выполняет частично;
─ - ребенок не усвоил программные задачи. Понятия и представления сформированы частично. Выполняет задания только с помощью педагога, при многократном показе последовательности действий. На занятии не активен, не продуктивен. Работоспособность низкая, инструкцию педагога не принимает и не выполняет;
! - ребенок не привлекается к занятиям, инструкции педагога не принимает и не выполняет. На требования реагирует неадекватно (крик, истерика).
- Лист учета содержания образовательной деятельности.
Представляет собой таблицу с соответствующими графами:
- дата проведения
- тема, цель образовательной деятельности
- продолжительность в минутах
- подпись педагога.
- Лист регистрации индивидуальной работы
Представляет собой таблицу с соответствующими графами:
- имя ребенка
- дата проведения индивидуальной работы с указанием месяца и числа
- тема индивидуальной работы
- продолжительность в минутах
- форма проведения
- результат
- подпись педагога.
Примечание: в конце листа введены условные обозначения:
ИП – индивидуальная работа педагога с ребенком
ИР - индивидуальная работа родителя с ребенком
ПК – письменные консультации (рекомендации) для родителей.
- Заключительным этапом считается регистрация контроля по ведению журнала.
- месяц
- запланировано по плану
- проведено по факту
- подпись заместителя заведующего по ВМР.
Порядок заполнения
«Журнала учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Лист регистрации присутствия воспитанников на непосредственно образовательной деятельности (занятии) и усвоения программного материала образовательной области заполняется согласно условным обозначениям, т.е. каждому воспитаннику присваивается определенный значок, несущий информацию об усвоении программного материала.
В листе содержания образовательной деятельности прописывается определенная тема и цель данного занятия с указанием продолжительности в минутах и подписью педагога проводившего занятия. После строки с наименованием темы оставлена пустая строка, предназначенная для указания причины, по которой данная тема не была проработана, а также время ее переноса.
В листе регистрации индивидуальной работы педагог определяет месяц и дату проведения деятельности по той теме, которую не усвоил конкретный ребенок, далее прописывается тема, продолжительность в минутах, форма проведения (согласно условным обозначением), результат и ставится подпись педагога.
В конце месяца педагог предоставляет журнал для анализа и контроля заместителю заведующего по ВМР. Результат фиксируется в таблице контроля ведения «Журнала».
Расписание непосредственно образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи среднего дошкольного возраста №8
Дни недели | Непосредственно образовательная деятельность | Время | Образовательная деятельность в режиме дня |
Понедельник | ОО «Познавательное развитие» Ребенок и окружающий мир | 9.00 – 9.20 | ОО «Художественно - эстетическое развитие» Рисование ИКТ «Говорим с пеленок» |
ОО «Физическое развитие» Физкультура на прогулке | 9.30 – 9.50 | ||
Вторник | ОО «Художественно - эстетическое развитие» Музыка | 9.00 – 9.20 | ОО «Социально -коммуникативное развитие» Ознакомление с художественной литературой |
ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений | 9.30- 9.50 | ||
Среда
| ОО «Физическое развитие» Физическая культура | 9.00-9.20 | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка Занятие с психологом |
Логопедия | 9.40 -10.00 | ||
ОО «Физическое развитие» Плавание в бассейне | 10.10-10.40/ 10.45-11.15 | ||
Четверг | ОО «Речевое развитие» Развитие речи | 9.00-9.20 | ОО «Художественно -эстетическое развитие» Аппликация/ Конструирование |
ОО «Художественно -эстетическое развитие» Музыка | 11.25-11.45 | ||
Пятница | Логопедия | 9.00-9.20 | Формирование представлений о ЗОЖ, ОБЖ, ПДД, ППБ |
ОО «Физическое развитие» Физическая культура | 9.30-9.50 |
Расписание непосредственно образовательной деятельности в МБДОУ ДСКВ № 46 разработано на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и коррекционной программы «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специализированного детского сада» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной, в соответствии п.7, п.8 ст. 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ», требований СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26 и «Инструктивно-методического письма о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в образовательных формах обучения» от 14.03.2000г., № 65/23-16.
Решение основных задач педагогов компенсирующего ДОУ направлено на коррекцию физического, умственного, речевого, нравственного и эстетического развития ребенка.
Коррекционно-развивающее направление работы педагогов является ведущим и осуществляется под руководством логопеда. Но так как полноценное формирование личности ребенка не может состояться без всестороннего развития и, кроме того, подавляющее большинство детей с общим недоразвитием речи выпускаются из компенсирующих групп в общеобразовательные школы, необходима реализация программы массового детского сада. Однако, нельзя одновременно заниматься всесторонней коррекцией общего недоразвития речи и сопутствующих нарушений, подготовкой к обучению в школе, а так же выполнять программу в полном объеме. Это обязательно привело бы к повышению допустимой нагрузки и снижению эффективности коррекционного процесса. Поэтому количество занятий образовательного направления в ДОУ сокращается в связи с включением в сетку логопедических занятий (на основании коррекционной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной). Однако это сокращение не касается таких занятий как развитие элементарных математических представлений (РЭМП), развитие речи, окружающий мир и ребенок, физкультура.
Решением педагогического совета № 4 от 15.05.2005 г. деятельность детей в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» («Изобразительная деятельность: лепка, аппликация и конструктивно-модельная деятельность» чередуются) и «Речевое развитие» («Приобщение к художественной литературе») вынесены в образовательную деятельность в режиме дня и компенсируются в интеграции с другими образовательными областями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
В целях осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы и для наглядного подведения итогов разработан «Журнал учета хода и содержания обр...
Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группе раннего возраста
Усвоение детьми программного материала...
Журнала учета хода и содержания образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста
На основании требований СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26, приказа от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобр...
«Журнала учета хода и содержания образовательного процесса» в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста
На основании ст. 15 п.7, п.8 Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ», требований СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26, приказа от 30.08.2013 №1014 «О...
Журнал учета хода и содержания образовательного процесса старшей группы
Журнал учета хода и содержания образовательного процесса старшей группы...