«РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
презентация

дать представление о роли родителей в вопросах развития звуковой культуры у дошкольников.

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korostova_r.p._rol_roditeley_v_razvitii_zkr.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Воспитатель: Коростова Регина Петровна

Слайд 2

Цель: дать представление о роли родителей в вопросах развития звуковой культуры у дошкольников.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если речь его несовершенна. Постепенно расширяется круг связей ребенка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его понимали и сверстники, и взрослые. Поэтому, чем раньше научить ребенка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе .

Слайд 4

РАЗВИТИЕ ЗУБОВ Недостатки произношения, могут быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонения в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и др. Чтобы предупредить дефекты речи, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться за советами к стоматологу, устранять дефекты, лечить зубы.

Слайд 5

СЛУХ Особое внимание следует обратить на слух. Слыша речь, отдельные слова, звуки, ребенок начинает и сам произносить их. Даже при незначительном снижении слуха он лишается возможности нормально воспринимать речь. Поэтому родителям очень важно обращать внимание на развитие слуха малыша. Необходимо оберегать слух ребенка от постоянных сильных звуковых воздействий (включенные на полную громкость радио, телевизор), а при заболеваниях органов слуха своевременно лечить их.

Слайд 6

ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ Родители должны беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребенка, не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк.

Слайд 7

ПОДРАЖАНИЕ Ребенок овладевает речью по подражанию. Поэтому очень важно, чтобы вы -взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произносили все звуки и слова. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, старших братьев, сестер, товарищей, с которыми малыш часто общается. Родителям стоит обратить внимание и на то, что в общении с ребенком, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте, нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания (« бибика », « ляля » и т.д.), сюсюкать.

Слайд 8

ЛОГОПЕД Некоторые недостатки в речи детей, возможно, устранить только при помощи логопедов. Но ряд недостатков устранить легко, и доступно и родителям. В семье обычно поправляют ребенка, когда он неправильно произносит тот или иной звук или слово, но делают это не всегда верно. К исправлению речевых ошибок надо подходить очень осторожно. Нельзя ругать ребенка за его плохую речь и требовать, чтобы он немедленно и верно повторил трудное для него слово. Часто это приводит к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Не следует повторять неправильно произнесенное ребенком слово. Лучше дать образец его произношения.

Слайд 9

Дать родителям практические рекомендации (комплексы упражнений, игр) для организации занятий с детьми в домашних условиях. Игры и стихи, упражнения, которые РОДИТЕЛИ могут использовать дома . Они служат для выработки правильного произношения, помогают размышлять над звуковым, смысловым, грамматическим содержанием слова, развивать мелкую мускулатуру пальцев, что способствует подготовке руки ребенка .

Слайд 10

Упражнения для развития артикуляционного аппарата «Лопаточка », « Чашечка» Динамические упражнения для языка. «Лошадка », « Гармошка », «Маляр», Вкусное варенье ». Упражнения для губ. «Заборчик », « Трубочка », « Хоботок ». Упражнения для пальчиковой гимнастики. «Дом »,« Зайчик » Комплексы пальчиковой гимнастики (в играх и упражнениях). «Строим дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Роль воспитателя в формировании звуковой культуры речи в разные возрастные периоды»

Автор: Петришина Нина Иннокентьевна, старший воспитатель,МБДОУ детский сад № 10 города Усолье- Сибирское Иркутской областиРодительское собраниеАвтор: Петришина Нина Иннокентьевна, старший воспитатель,...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в формировании звуковой культуры дошкольников»

Тема: «Роль семьи в формировании звуковой культуры дошкольников»...

Диспут с родителями воспитанников "Роль семьи в формировании звуковой культуры речи дошкольников с ОВЗ"

Обсуждение с родителями воспитанников их роли в ранней логопедической помощи дошеольникам...