Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в формировании звуковой культуры дошкольников»
консультация (средняя группа)
Тема: «Роль семьи в формировании звуковой культуры дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_srednyaya.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»
Родительское собрание в средней группе
Тема: «Роль семьи в формировании звуковой культуры дошкольников»
Учитель – логопед: Кузнецова Лиана Ринатовна
г. Куса, 2018 г.
Цель: Показать родителям актуальность формирования у детей правильной и красивой речи.
Задачи:
- Информировать родителей о роли ранней логопедической помощи для развития дошкольников.
Ход собрания:
Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Лиана Ринатовна. Я - логопед детского сада. Очень приятно, что вы нашли время для нашего общения и что неравнодушны к проблемам воспитания своих детей. Сегодня первое собрание о речевом развитии детей, на котором мы поговорим о звукопроизношении.
Дети четырех-пяти лет очень пытливы, они задают много вопросов, им интересны качества и свойства предметов, они могут установить простейшие связи между явлениями природы. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что не остаётся времени на своего ребенка. И все же мы уверенны, что необходимо находить время и возможность для того чтобы пообщаться со своим ребенком, поиграть с ним и чему - то научить. Сегодня я предлагаю провести нашу встречу не совсем обычно.
Существует ряд факторов от которых зависит успешное развитие речи. Как вы думаете какие это факты?
* от эмоционального общение родителей с ребенком с младенческого возраста
- от общения ребенка со сверстниками
-от строения артикуляционного аппарата
-от речи взрослых - которая выступает, как образец для детей
- от развития мелкой моторики
-от регулярного чтения детям художественной литературы
- от игр ребенка со взрослыми и сверстниками.
Все эти факторы влияют на развитие речи ребенка.
Работая с детьми четырёх лет мы должны обратить внимание на формирование следующих сторон речи:
-формирование звуковой культуры речи
-обогащение словарного запаса
-формирование грамматического строя речи
- обучение рассказыванию, связной речи
- развитие выразительности речи.
Рассмотрим каждый из этих пунктов более подробно.
Формирование звуковой культуры речи.
Становление нормального звукопроизношения завершается к пяти годам; у большинства детей звуки уже введены в речь, и наблюдается только некоторое смешение звуков Л и Р, С и Ш в многосложных словах, если в одном слове находятся оба парных звука (лаборатория, шерстяной).
Большой интерес дети проявляют к звуковому оформлению слова, начинают подбирать созвучные пары слов, составлять небольшие стихи.
В этот период совершенствуется речевой слух детей. Они получают возможность различать слова, отличающиеся одной фонемой (палка – балка, мишка – малышка).
Формирование грамматического строя речи.
В возрасте от четырех до пяти лет ребенок усваивает основные грамматические формы: предложно-падежные формы имен существительных единственного и множественного числа, изменение имен прилагательных по падежам, числам и родам, правильное употребление глагольных форм, наречий. Имеют место нарушения согласования числительных с существительными в косвенных падежах. Употребляются предлоги в самых разнообразных значениях.
К пяти годам ребенок в своей речи ребенок пользуется сложноподчиненными предложениями с союзами потому что, поэтому, но при ответах на вопросы часто опускает главную часть предложения и начинает сразу с придаточного («Потому что болел»). Появляются предложения с однородными обстоятельствами.
Обогащение словарного запаса.
Количество слов растет, к концу года составляет примерно 3000 слов. Увеличивается количество местоимений, наречий, предлогов, союзов, так как дети употребляют в речи сложно-сочиненные и сложноподчиненные предложения.
Освоение речи ребенком выражается не только в обогащении его словаря, в появлении новых слов, но и в другом осмыслении знакомых слов. Дети относят предметы к определенной категории (платье – одежда). Дети начинают использовать слова-обобщения тогда, кода, во-первых, в их активном словаре достаточно слов – названий конкретных предметов, и, во-вторых, они усвоили слова-обобщения. К тому же у ребенка должен быть накоплен определенный запас сведений об отдельных предметах, об их предназначении.
Обучение рассказыванию и связной речи
Дети умеют не только слушать и понимать пожелания и просьбы взрослого, но и свободно разговаривать друг с другом, рассказывать о том, что они видели или слышали, спорить, рассуждать, делать выводы.
В данном возрасте дети начинают овладевать монологической речью. Ребенок должен уметь связано рассказать о событиях из собственной жизни, описать животных или заменяющие их игрушки, рассказать об изображенном событии на картинке или на серии картинок. Он в состоянии пересказать знакомый текст.
Развитие выразительности речи
Дети улавливают в речи взрослых различные интонационные средства выразительности и подражают им, пересказывая сказку. Они произвольно могут менять высоту, силу голоса с учетом содержания рассказа. В этом возрасте умеют уже говорить шепотом.
Итоги четвертого года жизни
1. Качественный скачок в овладении связанной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.
2. Начинает формироваться внутренняя речь – свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности.
3. Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами - обобщениями.
4. Грубых аграмматизмов в речи нет, но возможны ошибки при построении сложных предложений.
5. Звукопроизношение полностью нормализовалось.
6. Появляется способность к выделению звука из слова, то есть формируются навыки звукового анализа слов.
7. Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.
На каждом возрастном этапе свои задачи и методы обучения. Работа по развитию речи в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а так же на всех других занятиях, вне занятий- в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в средней группе "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет"
выступление на родительском собрании...
Сценарий родительского собрания в средней группе. «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»
Цели: Создание условий для речевого развития дошкольников, формирование педагогической культуры родителей.Задачи: Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного...
Выступление на родительском собрании в средней группе.«Роль семьи в речевом развитии ребенка».
Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей 4-5 лет. Задачи: познакомить родителей с содержанием р...
Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль семьи в формировании личности дошкольника»
РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПРАВИЛАХ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ....
Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет»
создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей....
Конспект родительского собрания в старшей группе "Роль семьи в формировании личности дошкольника"
Полный конспект родительского собрания в старшей группе детского сада на тему "Роль семьи в формировании личности дошкольника"...