Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в формировании звуковой культуры дошкольников»
консультация (средняя группа)

Кузнецова Лиана Ринатовна

Тема: «Роль семьи в формировании звуковой культуры дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_srednyaya.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

Родительское собрание в средней группе

Тема: «Роль семьи в формировании звуковой культуры дошкольников»

Учитель – логопед: Кузнецова Лиана Ринатовна

г. Куса, 2018 г.

Цель: Показать родителям актуальность формирования у детей правильной и красивой речи.

Задачи:

  1. Информировать родителей о роли ранней логопедической помощи для развития дошкольников.

Ход собрания:

Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Лиана Ринатовна. Я - логопед детского сада. Очень приятно, что вы нашли время для нашего общения и что неравнодушны к проблемам воспитания своих детей. Сегодня первое собрание о речевом развитии детей, на котором мы поговорим о звукопроизношении.

Дети четырех-пяти лет очень пытливы, они задают много вопросов, им интересны качества и свойства предметов, они могут установить простейшие связи между явлениями природы. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько  хлопот по дому, что не остаётся времени на своего ребенка. И все же мы уверенны, что необходимо находить время и возможность для того чтобы пообщаться со своим ребенком, поиграть с ним и чему - то научить. Сегодня я предлагаю провести нашу встречу не совсем обычно. 

Существует ряд факторов от которых зависит успешное развитие речи. Как вы думаете какие это факты?

* от эмоционального общение родителей с ребенком с младенческого возраста

- от общения ребенка со сверстниками

-от строения артикуляционного аппарата

-от речи взрослых - которая выступает, как образец для детей

- от развития мелкой моторики

-от регулярного чтения детям художественной литературы

- от игр ребенка со взрослыми и сверстниками.

Все эти факторы влияют на развитие речи ребенка.

Работая с детьми четырёх лет мы должны обратить внимание на формирование следующих сторон речи:

-формирование звуковой культуры речи

-обогащение словарного запаса

-формирование грамматического строя речи

- обучение рассказыванию, связной речи

- развитие выразительности речи.

Рассмотрим каждый из этих пунктов более подробно.

 Формирование звуковой культуры речи.

Становление нормального звукопроизношения завершается к пяти годам; у большинства детей звуки уже введены в речь, и наблюдается только некоторое смешение звуков Л и Р, С и Ш в многосложных словах, если в одном слове находятся оба парных звука (лаборатория, шерстяной).

Большой интерес дети проявляют к звуковому оформлению слова, начинают подбирать созвучные пары слов, составлять небольшие стихи.

 В этот период совершенствуется речевой слух детей. Они получают возможность различать слова, отличающиеся одной фонемой (палка – балка, мишка – малышка).

Формирование грамматического строя речи.

 В возрасте от четырех до пяти лет ребенок усваивает основные грамматические формы: предложно-падежные формы имен существительных единственного и множественного числа, изменение имен прилагательных по падежам, числам и родам, правильное употребление глагольных форм, наречий. Имеют место нарушения согласования числительных с существительными в косвенных падежах. Употребляются предлоги в самых разнообразных значениях.

 К пяти годам ребенок в своей речи ребенок пользуется сложноподчиненными предложениями с союзами потому чтопоэтому, но при ответах на вопросы часто опускает главную часть предложения и начинает сразу с придаточного («Потому что болел»). Появляются предложения с однородными обстоятельствами.

 Обогащение словарного запаса.

 Количество слов растет, к концу года составляет примерно 3000 слов. Увеличивается количество местоимений, наречий, предлогов, союзов, так как дети употребляют в речи сложно-сочиненные и сложноподчиненные предложения.

 Освоение речи ребенком выражается не только в обогащении его словаря, в появлении новых слов, но и в другом осмыслении знакомых слов. Дети относят предметы к определенной категории (платье – одежда). Дети начинают использовать слова-обобщения тогда, кода, во-первых, в их активном словаре достаточно слов – названий конкретных предметов, и, во-вторых, они усвоили слова-обобщения. К тому же у ребенка должен быть накоплен определенный запас сведений об отдельных предметах, об их предназначении.

Обучение рассказыванию и связной речи

Дети умеют не только слушать и понимать пожелания и просьбы взрослого, но и свободно разговаривать друг с другом, рассказывать о том, что они видели или слышали, спорить, рассуждать, делать выводы.

 В данном возрасте дети начинают овладевать монологической речью. Ребенок должен уметь связано рассказать о событиях из собственной жизни, описать животных или заменяющие их игрушки, рассказать об изображенном событии на картинке или на серии картинок. Он в состоянии пересказать знакомый текст.

 Развитие выразительности речи

Дети улавливают в речи взрослых различные интонационные средства выразительности и подражают им, пересказывая сказку. Они произвольно могут менять высоту, силу голоса с учетом содержания рассказа. В этом возрасте умеют уже говорить шепотом.

 Итоги четвертого  года жизни

 1. Качественный скачок в овладении связанной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.

2. Начинает формироваться внутренняя речь – свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности.

3. Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами - обобщениями.

4. Грубых аграмматизмов в речи нет, но возможны ошибки при построении сложных предложений.

5. Звукопроизношение полностью нормализовалось.

6. Появляется способность к выделению звука из слова, то есть формируются навыки звукового анализа слов.

7. Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.

 На каждом возрастном этапе свои задачи и методы обучения. Работа по развитию речи в детском саду осуществляется  в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а так же на всех других занятиях, вне занятий- в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в средней группе. «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

Цели: Создание условий для речевого развития дошкольников, формирование педагогической культуры родителей.Задачи: Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного...

Выступление на родительском собрании в средней группе.«Роль семьи в речевом развитии ребенка».

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей 4-5 лет. Задачи: познакомить родителей с содержанием р...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль семьи в формировании личности дошкольника»

РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПРАВИЛАХ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ....

Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет»

создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания в старшей группе "Роль семьи в формировании личности дошкольника"

Полный конспект родительского собрания в старшей группе детского сада на тему "Роль семьи в формировании личности дошкольника"...