Развиваем коммуникативные навыки в игре у детей 5 лет
картотека (старшая группа)
Игры с детьми 5 лет на развитие коммуникативной сферы и доброжелательного отношения к окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_kommunikativnye_navyki_igraya_s_detmi_5_let.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие речи, словарного запаса, коммуникативной сферы (для детей 5-6 лет).
Игра "Ты мне нравишься"
Взрослый: Ребята, как вы думаете, легко ли говорить приятные вещи другим людям? (ответы детей)
- Часто ли вы говорите друг другу что-нибудь приятное? (ответы детей)
- Дружные ли дети в нашей группе? (ответы детей)
Ребята, давайте сейчас все вместе составим одну большую цветную паутину добра, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: "Лена (Дима, Маша)! Ты мне нравишься, потому что... (с тобой очень весело играть в разные игры)".
Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы "паутина" была более-менее натянута. После этого Лена должна
подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Диме, она
также произносит добрые слова: "Дима! Ты мне нравишься, потому что нашел и мой бантик, который я вчера потеряла". И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны "паутиной". Кто получит клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.
Воспитатель:
- Почему каждый ребенок достоин любви? (ответы детей)
- Что-нибудь удивило тебя в этой игре? (ответы детей)
Спасибо, ребята, за игру, мне с вами было очень приятно провести время!
Игра: «Пожалей зайку»
Ход игры: Чтение детям стихотворения: «Зайку бросила хозяйка…»
Появление игрового персонажа Зайки, который плачет и рассказывает, как ему плохо, оттого, что его бросила хозяйка. Обсуждение с детьми, как можно помочь Зайке, как его пожалеть. Детям предлагаются речевые формы высказываний, как можно обратиться к зайке, пожалеть его. Затем дети по очереди жалеют Зайку.
Итог: дети делают вывод (при помощи взрослого), насколько важно оказывать сочувствие тем, кто в нем нуждается.
Игра: «Меняемся пуговицами»
Ход игры: Взрслый перемешивает все пуговицы и затем раздает каждому участнику шаблон и 10 пуговиц (число пуговиц определяется количеством участников). Каждый ребенок должен собрать из пуговиц по шаблону узор определенного цвета. Для этого ему придется обмениваться пуговицами с другими детьми, и соответственно, строить речевое общение и сотрудничать.
Итог: вывод – умение договариваться и сотрудничать с другими очень важны для успеха в каком-либо деле. Обсуждение пословицы: «Один в поле не воин».
Игра: «Встреча с другом»
Ход игры: Беседа с детьми на тему, как часто им приходится встречаться где-либо с друзьями и знакомыми, как они себя при этом ведут, что говорят и что при этом чувствуют.
Рассматривание иллюстраций, демонстрирующих ситуацию встречи с другом с обсуждением того, что чувствуют люди, изображенные на иллюстрации, какие у них выражения лица и позы.
Обыгрывание ситуации встречи с другом. Выходят двое детей и разыгрывают сценку: «Встреча с другом». После обыгрывания ситуации дети рассказывают о своих ощущениях, что у них получилось хорошо, а что не очень. Затем выходят следующие желающие и т.д.
Итог: дети делятся впечатлениями, педагог дает советы на тему того, как нужно вести себя при встрече со знакомыми, и напротив – как как вести себя не стоит.
Игра: «Похвали автора»
Ход игры: Детям предлагается нарисовать рисунок на свободную тему по замыслу.
После того, как дети нарисуют рисунки, они делятся на пары и меняются рисунками. Теперь им нужно внимательно рассмотреть рисунок своей пары, найти в нем то, что особенно нравиться и рассказать об этом. Смысл этого задания – так рассказать о рисунке, чтобы тому, кто его рисовал, было приятно.
Каждая пара выступает по очереди, остальные дети слушают рассказы друг друга. У каждого ребенка в руках по фишке, и ее можно отдать только одному рассказчику, тому, кто больше всех понравился (То есть лучше всех, по мнению ребенка, сумел похвалить автора рисунка).
Итог: Подсчет фишек, выбор победителя. Заключительное слово о том, какие нужно подбирать слова, если хочешь кого-то похвалить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социальной адаптации Тема: «Развитие коммуникативных навыков» Дидактическая игра «Волшебные слова»
Подгрупповое занятие для детей с нарушениями интеллекта...
Развитие коммуникативных навыков и сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста (Программа «Я тебя понимаю»)
Основной целью как детского психолога, работающего в детском саду, так и в целом психологической службы образования является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье...
Развитие коммуникативных навыков и коррекция речи детей в процессе сюжетно-ролевой игры.
Сюжетно-ролевая игра является для дошкольников школой развития реальных взаимоотношений, формирования навыков общения, коммуникативных умений со сверстниками и взрослыми....
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСОБИЯ «ШКОЛА ГНОМА ЭКОНОМА»
Пособие представляет собой банкомат. Содержит информацию о купюрах других стран. Гном, который зазывает детей поиграть в игры....
Развиваем коммуникативные навыки ребёнка.
Материал из книги "ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ..." Лютова К. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб. «Речь», 2005. – 190 с....
Мастер-класс на тему «Формирование коммуникативных навыков в играх с детьми с РАС»
В данном материале представлен мастер-класс на тему «Формирование коммуникативных навыков в играх с детьми с РАС»...
“ Почему важно развивать коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста ”
Развитие коммуникативных навыков у неговорящих детей младшего дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема, так как степень сформированности данных навыков влияет не только на пр...