Развиваем коммуникативные навыки ребёнка.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Юрченко Виктория Андреевна

Материал из книги "ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ..." Лютова К. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб. «Речь», 2005. – 190 с. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._lyutova_monina.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем коммуникативные навыки ребёнка.

«Сороконожка»

Цель: Научить детей Взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского  коллектива.

Содержание: Несколько детей (5—1О человек) друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего Сороконожки начинает сначала просто двигаться вперед затем приседает, прыгает на одной ножке проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т. д.) и выполняет другие задания. Главная задача играющих не разорвать единую «цепь», сохранить Сороконожку в целости.

«Мой хороший попугай» 

Цель: способствует развитию чувства эмпатии, умения работать в группе.

Содержание: Дети стоят в кругу. Затем взрослый говорит «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам снова? Дети предлагают «Говорить с ним ласково», «Научить его играть и т. д. Взрослый бережно передает кому-либо из них плюшевого попугая (мишку, зайчика). Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать (или перебросить) попугая другому ребенку.

Игру лучше проводить в медленном темпе.

«Собираем головоломки» (Черепанова Г. А.) 

 Цель: Развитие коммуникативных склонностей ребенка. Собирать головоломки один из любимых видов деятельности  многих детей, поэтому данная игра доставляет им большой удовольствие.

Содержание: Сначала ребенку предлагают собрать одну или несколько головоломок («Танграм», «Квадрат Пифагора», «Сложи квадрат» и т. д.) Затем незаметно из коробки извлекают одну деталь. Ребенок складывает знакомую головоломку и вдруг обнаруживает, что не хватает детали. Тогда он обращается за помощью. Если ребенок еще не готов к такого рода общению, взрослый может помочь ему: «Эта деталь у меня. Если она тебе нужна, можешь попросить, и я отдам ее. На первых порах можно даже помочь ребенку сформулировать просьбу.

  Полученный навык закрепляется постепенно, при каждом повторении данной игры, а затем переносится на другие виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социализация ребёнка посредством развития и совершенствования коммуникативных навыков»

ØОсваивать с детьми разные виды деятельности.Ø  Учить устанавливать  эмоциональное взаимодействие с детьми и взрослыми.Ø   Знакомить с окружающим миром.Ø Повышать уровен...

Памятка для родителей: Как развивать речевые навыки ребёнка раннего возраста?

Материал предназначен для родителей детей младшего дошкольного возраста....

Семейная гостиная «Формирование социально-коммуникативных навыков ребёнка в семье»

Родительское собрание в нетрадиционной форме проводится с целью формирования компетенции родителей в области развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста....

Деловая игра «Развитие коммуникативных навыков ребёнка: как выходить из конфликтов?» (для родителей детей 5‒6 лет)

Как определить вместе с родителями способы развития коммуникативных навыков ребёнка, а также конструктивные способы решения конфликтов....

“ Почему важно развивать коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста ”

Развитие коммуникативных навыков у неговорящих детей младшего дошкольного возраста  – чрезвычайно актуальная проблема, так как степень сформированности данных навыков влияет не только на пр...

Развиваем коммуникативные навыки в игре у детей 5 лет

Игры с детьми 5 лет на развитие коммуникативной сферы и доброжелательного отношения к окружающим...