Кейс игр по формированию социальной компетентности у детей раннего возраста
рабочие листы (младшая группа)

Иванова Надежда Владимировна

Игры на развитие социальных компетенций у детей

Цель: развитие у детей умения воспринимать другого человека, развитие коммуникативных способностей, эмпатии. Работая с группой детей, мы можем помочь им установить эмоциональную близость, получить переживание единства и доверия друг другу. В работе с неуверенными детьми игры помогают преодолеть эмоциональную замкнутость, развивать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кейс игр по формированию социальной компетентности у детей раннего возраста

Выполнила:                                                                                                                Мазитова С. Р.

Игры на развитие социальных компетенций у детей

Цель: развитие у детей умения воспринимать другого человека, развитие коммуникативных способностей, эмпатии. Работая с группой детей, мы можем помочь им установить эмоциональную близость, получить переживание единства и доверия друг другу. В работе с неуверенными детьми игры помогают преодолеть эмоциональную замкнутость, развивать эмоциональную отзывчивость.

Музыкально-развивающие занятия (Интоника) во Владивостоке на Жигура 26

«ПОСАДИ ЦВЕТОЧКИ».                                                                                                                    ЦЕЛЬ: Развитие коммуникативной культуры общения со взрослым, развитие мелкой моторики пальцев рук, тренировка мышц рук, развитие ориентации в системе «глаз - рука», создание атмосферы радости.                                                                                   ОБОРУДОВАНИЕ: деревянные прищепки – цветочки, коврик зеленого цвета.                                                                                                             СОДЕРЖАНИЕ: Выложить перед ребенком зеленый коврик – травка (лужок), рассмотреть его. Предложить ребенку посадить цветочки на лужайке. Ребенок прицепляет прищепки на травку.

«РАЗЛОЖИ ЛИСТОЧКИ».                                                                                                                                       ЦЕЛЬ: Формировать умение самостоятельно выполнять простые практические задания, приводящие к конкретному результату, вызывать чувство радости от его достижения, развивать координированные движения рук.                                                                                                              ОБОРУДОВАНИЕ: баночки из-под йогурта желтого и зеленого цвета, листочки желтого и зеленого цвета.                                                                                                                     СОДЕРЖАНИЕ: Рассмотреть с ребенком листочки, обратить внимание на их цвет. Предложить ребенку собрать желтые листочки в желтую баночку, зеленые – в зеленую.

«ЁЖИКИ ПОТЕРЯЛИ СВОИ КОЛЮЧКИ».                                                                             ЦЕЛЬ: Формирование коммуникативной культуры общения ребенка со взрослым, развитие познавательной активности, учить группировать предметы в зависимости от их цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук.                                                                                                         ОБОРУДОВАНИЕ: Разноцветные ежики, вырезанные из картона (красный, желтый, зеленый, синий), крупные скрепки (желтого, зеленого, красного и синего цветов).                                                                                                     СОДЕРЖАНИЕ: Разложить перед ребенком цветных ежиков, рассмотреть цвет каждого ежика. Предложить ребенку найти для каждого ежика колючки. Колючки должны быть такого же цвета, как и сам ежик.

«Попроси предмет».                                                                                                                Цель: обучение детей эффективным способам общения.                                                                    Ход игры: группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет.                   Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя, ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать».                              Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

«Прорви круг».                                                                                                                                          Цель игры: эта подвижная игра способствует большей включенности детей в группу, позволяет попробовать разные тактики взаимодействия.                                                                   Ход игры: дети стоят в кругу, крепко взявшись за руки. Один ребенок должен с разбегу разорвать этот круг и оказаться внутри него (возможны другие варианты проникновения в круг: подлезть в него снизу, просто попросить детей впустить). Разновидностью этой игры является игра «Разрывные цепи». Дети делятся на две команды и становятся, держась за руки, друг напротив друга на расстоянии м. Одна команда вызывает участника из другой, который должен разбежаться и разорвать цепочку игроков. Если ему это удалось, то он забирает одного из игроков этой команды в свою, если нет сам становится в нее. Следующего игрока вызывает другая команда.

Развивающие занятия: в каком возрасте и какие? | Развивайтесь.ру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социальных навыков у детей раннего возраста в системе интерактивного взаимодействия ребенок-родитель.

В  раннем  возрасте  в  структуре  социального  развития  особое  место занимают  социальные  навыки,  которые составляют  совокупность спец...

Муниципальный семинар-практикум «Разнообразие форм организации образовательной деятельности в процессе позитивной социализации дошкольников». Метод кейсов как инструмент формирования социальных компетентностей детей дошкольного возраста

С раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающим миром. В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить...

«Использование кейс-технологии для формирования коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста»

Стремительная динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий в образовательном процессе.    В связи с реформами образования в нашей стране происходит постоя...

"ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ «ВХОЖДЕНИЯ» В СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО"

Социальная компетентность детей дошкольного возраста является одной из важнейших составляющих   «вхождения» ребенка в окружающее его социальное пространство. ...

Игровые упражнения по формированию предпосылок социальной компетентности у детей раннего возраста

Коммуникативность – это способность человека выражать свои мысли и чувства так, чтобы они правильно были поняты другими людьми. Ребенок, входя в этот мир с самого раннего возраста начинает общат...

ОПЫТ РАБОТЫ "ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ПРОБЛЕМНО-ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

ФЕСТИВАЛЬ "Формирование социального опыта у воспитанников через реализацию вариативных форм, способов, методов организации образовательной деятельности"...