ОПЫТ РАБОТЫ "ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ПРОБЛЕМНО-ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
презентация к уроку (младшая группа)
ФЕСТИВАЛЬ "Формирование социального опыта у воспитанников через реализацию вариативных форм, способов, методов организации образовательной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_festival_2_wecompress.com_.ppt | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача № 1. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Задача № 2 . Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу, и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. д. Задача № 3. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Социализация, развития общения, нравственное воспитание
Игровые упражнения (Действия - подражания)
Игровые упражнения «Поезд», «Вежливый мишка», «Кто позвал тебя узнай», «Мой дружок», «Приглашение», «Где моя кошечка», «Зеркало», «Воздушные шары»
Дидактические игры «Угадай по описанию»,«Кого не стало»,«Найди такой же», «Весёлый, грустный колобок».
Игры - драматизации с акцентом на эмоциональное переживание. «Как я могу злится», «Жалелочки».
Подвижные игры. «Волшебный стул», «Прятки», «Яблоко», «Солнышко и зонтик»
Пальчиковые игры «История о приключениях гнома Ладошки в сказочной стране», «В Стране Ладошек и пальчиков»
Чтение «Энциклопедия добрых дел» («Какие слова помогают стать добрыми», «Как вести себя с друзьями», «Как помочь если кто-то болеет»)
Чтение художественной литературы
Элементарные опыты, совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. «Играем с водой» (Игровые упражнения «Буря». «Лодочка», «Ветер»)
Поручения
Тематические праздники «Праздник мягких игрушек», «В гостях у кукол»
Тематические праздники
Хороводные игры, песенные, танцевальные импровизации. «Стоит в поле теремок». Исполнение песен и попевок «Кто у нас хороший?» Разучивание потешек с именами детей «Наша Маша…», «Катай каравай», «Яблоня» театр теней, настольные театры.
Хороводные игры с показом действий «Ласковый платок», «Согреем друг друга», «Приветствие зверюшек»
Хороводные игры социально-коммуникативного направления «Подари другу солнышко», «Карусель»
Создание игровых проблемно- практических ситуаций, специально-организованных (игровых и реальных).
Создание игровой ситуации «Экскурсия с Гномом по комнате»
Создание игровой ситуации «Путешествие по детскому саду»
Создание игровой ситуации «Путешествие по детскому саду»
Создание игровой ситуации «Лабиринт».
Игровые проблемно - практические ситуации, специально-организованные Иллюстрирующего типа Непосредственной помощи Активного участия
Разыгрывание ситуаций иллюстрирующего типа Панно «Экологический букварь»
Проблемные ситуации (игровые и реальные) иллюстрирующего типа «Как делились игрушками», «Почему нужно говорить добрые слова», «Как дети помирились». Просмотр видео- роликов, тематических презентаций.
Этическая беседа (иллюстрирующего типа)
Проблемные ситуации непосредственной помощи (реальные) «Посыпь песком дорожку», «Покорми птиц зимой», «Помоги бабушке». «Поможем зайчику», «Потерялся щенок», «Катя заболела».
Проблемные ситуации непосредственной помощи (реальные) «Спасли сломанную веточку дерева»
Ситуации непосредственной помощи «Не стоим без дела! Дворнику поможем, снежный ком мы возьмём, в другое место сложим».
Ситуации непосредственной помощи «Упал наш Дима встать не может! Конечно мы ему поможем!»
Ситуации непосредственной помощи «Мы с тобой подружки, поможем мы друг дружке!»
Проблемные ситуации активного участия (игровые) «Что делать?», «Подскажи решение» Игровые персонажи с помощью вопросов, просьб побуждают детей к поиску правильного решения (как можно поблагодарить, попросить, успокоить и т. д.)
Проблемные ситуации активного участия (реальные) «Юные артисты «Детского сада № 6»
Мы-воспитатели, стимулируем малышей своим примером делать добрые дела, говорим людям приятные вещи, вежливые слова. Подчёркиваем как здорово быть добрым человеком. Воспитание - долгий, непрерывный процесс, но безусловно плодотворный. ПУСТЬ НАШИ МАЛЫШИ ВЫРАСТУТ ДОБРЫМИ И ХОРОШИМИ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социальных навыков у детей раннего возраста в системе интерактивного взаимодействия ребенок-родитель.
В раннем возрасте в структуре социального развития особое место занимают социальные навыки, которые составляют совокупность спец...
«Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности»
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умств...
Консультация для воспитателей :"Формирование сенсомоторного опыта у детей раннего возраста" (презентация)
Консультация для воспитателей :"Формирование сенсомоторного опыта у детей раннего возраста" (презентация)...
Отчет по самообразованию: «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани»
Самообразование по теме «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани» 2021-2022 год...
Статья Тема: «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности»
В статье рассматриваются вопросы сенсорного развития детей раннего возраста по средствам дидактических игр....
Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...
Кейс игр по формированию социальной компетентности у детей раннего возраста
Игры на развитие социальных компетенций у детейЦель: развитие у детей умения воспринимать другого человека, развитие коммуникативных способностей, эмпатии. Работая с группой детей, мы можем помочь им ...