Игры с мячом как средство всестороннего развития дошкольников
консультация
Среди подвижных и спортивных игр особое место занимают игры с мячом. Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_myachom_kak_sredstvo_vsestoronnego_razvitiya_doshkolnikov.docx | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Всестороннее развитие дошкольников посредством игр с мячом.
Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей. Чем раньше ребенок возьмет в руки мяч, тем быстрее и проще будет проходить его развитие.
Если ваши дети совсем не владеют мячом, постарайтесь заинтересовать их и обогатить их жизнь новыми играми.
МЯЧ В КОРЗИНУ
Цель игры: развить координацию движений, ловкость и глазомер.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мячи и корзины для забрасывания мячей, мел.
Ход игры:
На игровой площадке устанавливают корзины для забрасывания мячей, а на некотором расстоянии от нее проводится черта, обозначающая место, с которого игроки будут осуществлять броски. Игроки делятся на команды. У каждого игрока — по мячу. Задача команд — забросить как можно больше мячей в корзину.
ВЫШИБАЛЫ
Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мяч.
Ход игры:
Два игрока занимают места напротив друг друга — это вышибалы. Остальные игроки располагаются между ними.
Задача вышибал: постараться мячом попасть в игроков. Игроки же должны как можно дольше продержаться в игре, уворачиваясь от мяча.
Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы.
ШКОЛА МЯЧА
(работа с малыми мячами, комочками из газет, вязаные мячики, тканевые с разным наполнителем и разного диаметра).
Цель: формирование у детей интереса к играм с различными мячами
(малый мяч, мячи, изготовленные из бросового материала, нетрадиционное пособие).
Внести разнообразие в самостоятельную деятельность детей в группе и на прогулке.
Подбрасывание вверх и ловля двумя руками;
Подбрасывание и ловля двумя руками после выполнения задания (хлопки);
Подбрасывание и ловля одной рукой (правой и левой);
Подбрасывание одной рукой и ловля другой.
ГОРИ- ГОРИ ЯСНО
Цель: развивать глазомер, меткость, ловкость, координацию движений, быстроту, закреплять умение передавать мяч друг – другу заданным способом.
Оборудование: мяч среднего или малого диаметра, массажный мяч
Ход:
Играющие встают в круг, взявшись за руки; за кругом водящий, у которого мяч.. Дети хором произносят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Раз, два, три – беги!
С последним словом пара детей, стоящих рядом, бегут навстречу друг - другу. Водящий передает мяч ребенку, который прибежал первым. Этот ребенок становится водящим.
Повторение игры проходит с мячом другого размера.
ФОНАРЩИКИ
Цель: развивать глазомер, меткость, ловкость, координацию движений, Оборудование: обручи среднего диаметра, по 2 воздушных шара на каждую команду
Ход:
Дети стоят в 2 колоннах перед ними в обручах лежат воздушные шары. По команде начинается передача шаров – в конец колонны – над головой, в начало колонны – между ног. Побеждает та команда, которая быстрее вернет воздушные шары в обруч.
Систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности.
ОХОТНИКИ И ЗВЕРИ
Цель. Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, глазомер.
Ход. На площадке (в спортзале) обозначается круг. Играющие делятся на две команды: «охотники» и «звери». Звери становятся в круг, а охотники распределяются за кругом. У одного из охотников мяч. По сигналу охотники «стреляют» - бросают мяч в зверей (в ноги детей). Звери, находящиеся в кругу увертываются от мяча (отходят в сторону, подпрыгивают и т.д.). Охотники ловят мяч и продолжают бросать его в зверей. По сигналу охота прекращается и подсчитывается количество пойманных зверей. Затем команды меняются местами.
Правила: те звери, кого «подстрелили», отходят в сторону.
ЛОВИ – БРОСАЙ
Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.
Ход. Дети стоят в кругу, взрослый – в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть нe давай!».
Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.
Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
Усложнение: дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.
Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные!
Я РАДУЮСЬ КОГДА…
Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование положительных эмоций; расширение представление детей о поступках, которые приносят радость.
Оборудование: игрушка гнома, несколько мягких игрушек, флешка с веселой музыкой, изображение веселой девочки, рисунок «пустого» лица для каждого ребёнка, пиктограмма с изображением эмоции «радость», зеркало, маленький мячик, рисунки гномов с изображением глаз, карандаши и листы бумаги (для каждого ребенка).
Ход игры:
Педагог называет одного из участников группы, бросает ему мячик и говорит: « (Имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?» Петя ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда …» Затем Петя бросает мячик следующему участнику и, назвав его по имени, в свою очередь просит: «(Имя ребенка), скажи, пожалуйста, когда ты радуешься?»
Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». Если ваш ребенок замкнут, плохо вступает в контакт, не умеет дружить с другими детьми – ему очень полезно играть с мячом. В играх, которые проводятся в парах, команде, ребенок учится работать с партнером или партнерами.
НЕ УРОНИ МЯЧ
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, внимание, умение работать с партнером, способствовать сплочению детского коллектива, учить детей умению проигрывать, развивать симпатию.
Оборудование: игрушка гном, игрушки из «Киндер-сюрприза» (любое количество, но не меньше чем 30 шт. на каждую пару), 2 маленьких ведерка, мяч, магнитофон, запись веселой музыки, бумага, цветные карандаши.
Детям встать парами лицом друг к другу и держать руками один мяч. Под звуки музыки детям нужно будет выполнить те действия, о которых будет говорить взрослый, при этом каждая пара должна постараться не выпускать мяч из рук. Действия: присесть, попрыгать на двух ногах, на одной ноге, побегать, покружиться.
После выполнения задания ребятам предлагается встать спиной друг к другу, держать мяч спинами и выполнять команды гнома. Действия: присесть, покружиться, походить по комнате. При этом надо постараться, чтобы мяч не упал.(5 минут)
Особое место занимают игры – соревнования, эстафеты с мячом, которые развивают чувство ответственности, умение достойно проигрывать. Ведь не только положительные эмоции, но и отрицательные эмоции побуждают к выполнению точных, слаженных действий.
ЭСТАФЕТА С МЯЧАМИ
Цель: обучение быстро и точно передавать мяч другому игроку, развитие ловкости и координации движения.
Ход игры:
На игровой площадке проводится черта. Играющие дети разделяются на 2—3 команды с равным числом игроков. Команды становятся у черты в колонны на расстоянии вытянутых рук друг за другом. Расстояние между колоннами 1—1,5 м. Ноги играющих расставлены на ширину плеч. Стоящий первым в колонне ребенок держит в руках мяч.
По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток и т. д.) или его команде: «Вверх!..» или «Поднять руки!..» все дети поднимают руки вверх, а стоящий первым ребенок передает мяч через голову второму, второй — третьему и т. д., пока мяч не получит последний ребенок в колонне. Когда мяч получает последний играющий, то он бежит и отдает мяч воспитателю. Побеждает команда, игрок которой первым отдал мяч воспитателю.
Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности. Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности.
ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ
Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
Ход игры: Бросая мяч ребёнку, взрослый называет какое-либо животное, а ребёнку, возвращая мяч взрослому, называет детёныша этого животного.
ИГРАЙ, ИГРАЙ, МЯЧ НЕ ТЕРЯЙ!
Цель. Формировать навыки владения мячом, ловкость, мелкую моторику рук.
Ход. Дети располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о землю, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч в стену, в корзину. После сигнала педагога все должны быстро поднять мяч вверх.
Правила: играть с мячом, не мешая товарищам, находить свободное место на площадке; не успевший по сигналу поднять мяч получает штрафное очко.
Использованная литература:
Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».
А.И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду»
https://www.pdou.ru/categories/2/articles/3005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как педагогическое средство всестороннего развития дошкольника
В статье представлены функции игры в педагогическом процессе, виды игр, педагогические условия для проведения игры с ребенком...
Театрализованная игра как средство всестороннего развития дошкольников.Консультация дя воспитателей.
В работе приведена классификация театрализованных игр.Технология и требования к организации игр.Театральные игры, упражнения и этюды....
Театрализованная игра как средство всестороннего развития дошкольника
Термин "театрализованная игра", роль педагога в организации и проведении театрализованной игры, рекомендации о приемах педагогического руководства театрализованными играми....
памятка для воспитателя "Упражнения и игры с мячом как средство всестороннего развития дошкольника"
рекомендации воспитателю по активному использованию мяча в развитии детей дошкольного возраста...
Методическая разработка "Музыкально-ритмические игры и упражнения как средство всестороннего развития дошкольника"
Методическая разработка " Музыкально-ритмические игры и упражнения как средство всестороннего развития дошкольника"...
Дидактические игры и пособия - как средство всестороннего развития дошкольников.
29 марта в нашем детском саду проходил форум PROОбразование, на котором я поделилась с коллегами своими методическими находками и разработками на тему "Дидактические пособия как средство всесторо...
Игры с мячом как средство речевого развития дошкольников старшей группы.
Консультация для педагогов по использованию игр с мячом для речевого развития старших дошкольников....