Памятка для родителей "Развитие познавательной деятельности детей"
консультация
Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Особенность здоровой психики ребенка – его активная познавательная деятельность. Познавательная деятельность - это всегда искание и открытие нового, поиск ранее неизведанных подходов и решений, активное достижение истины, активная, а не созерцательная, пассивная деятельность субъекта в любой ее форме.
Всегда нужно помнить, что окружающий мир ребенок познает и исследует через игру, и познавательная активность ребенка, направленная на исследование и познание окружающего мира, организует его внимание на исследуемых объектах так долго, пока не иссякнет интерес. Роль взрослого в данном случае – поддержать этот интерес с помощью разнообразных методов и приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_po_poznavatelnoy_deyatelnosti.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №51»
Памятка для родителей
Тема: «Развитие познавательной деятельности детей»
Подготовила:
воспитатель высш. кв. кат.
Терновская Т.А.
г. Оренбург, 2023г.
Памятка для родителей
Развитие познавательной деятельности детей
Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Особенность здоровой психики ребенка – его активная познавательная деятельность. Познавательная деятельность – это всегда искание и открытие нового, поиск ранее неизведанных подходов и решений, активное достижение истины, активная, а не созерцательная, пассивная деятельность субъекта в любой ее форме.
Всегда нужно помнить, что окружающий мир ребенок познает и исследует через игру, и познавательная активность ребенка, направленная на исследование и познание окружающего мира, организует его внимание на исследуемых объектах так долго, пока не иссякнет интерес. Роль взрослого в данном случае – поддержать этот интерес с помощью разнообразных методов и приемов.
Принципы построения общения взрослых с детьми в процессе развития их познавательной деятельности
- Говорите с ребенком, сначала называя окружающие предметы, позже-действия, затем признаки и свойства предметов; объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
- Чаще задавайте ребенку вопрос «А как ты думаешь?»
- Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка. Не иронизируйте. Уважайте его интеллектуальный труд.
- Приносите домой любопытные вещи, книги, рассказывайте интересные истории. Делитесь этим с ребенком. Развивающее общение — это всегда общение «навырост».
- По возможности путешествуйте, посещайте музеи.
- Проводите совместные наблюдения и опыты.
- Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка.
- Поощряйте его инициативу и самостоятельность, создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
- Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
Золотые правила, которых нужно придерживаться, занимаясь с ребенком
1.Не раздражайтесь.
2. Проводите занятия в игровой форме, весело, доброжелательно.
3. Хвалите ребенка за успехи, ободряйте при неудачах.
4. Прекращайте занятия раньше, чем они надоедят ребенку. Интересное всегда должно быть впереди!
5. Если не удается заниматься с ребенком терпеливо и непринужденно, пригласите специалиста.
6. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.
Занятия с детьми должны приносить обоюдное удовольствие, иначе они не будут эффективными. Конечно, каждый родитель выберет из всего вышеперечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию в вашей семье.
Успехов всем нам, в нелегком, но благородном деле воспитания умных детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «Познавательная деятельность детей старшей группы, как средство интеллектуального развития в ходе реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Позновательная деятельность детей старшего возраста...
Конспект ООД по познавательному развитию (поисково- познавательная деятельность детей) Группа дошкольного младшего дошкольного возраста. «Вот какая вода»
Цель: Выявить свойства воды : прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.Задачи: Показать детям , как заваривать чай, понаблюдать за этим процессом...
Статья на тему: «Формирование познавательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности с объектами и явлениями окружающей действительности»
Статья о формировании познавательной деятельности дошкольников в процессе исследовательской деятельности, об эксперементировании в "волшебной лаборатории"....
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...
Тема. Особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей с ЗПР.
Консультация для педагогов Тема : Особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей с ЗПР...
Буклет. Памятка для родителей. Познавательное развитие детей
На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребёнка мышл...
Памятка для родителей "Развитие познавательной деятельности детей"
Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Особенность здоровой психики ребенка – его активная познавательная деятель...