Буклет -памятка "Развитие познавательной деятельности детей: как растить любознательных"
консультация
буклет -памятка для родителей воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_roditeley_razvitie_poznavatelnoy_deyatelnosti.docx | 226.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как отвечать на детские вопросы»
- Отнеситесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
- Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
- Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.
- Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям и наблюдениям.
- Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным «А как ты думаешь?»
- В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстрации.
- Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.
- Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос».
Рекомендации по развитию познавательных интересов
у детей дошкольного возраста
- Организовывать педагогическое сотрудничество с позитивной атмосферой, где царит гуманность, взаимопонимание, взаимопомощь, и каждый ребенок чувствует себя безопасно.
- Создавать положительный психологический климат в условиях индивидуального взаимодействия ребенка с взрослым. Побуждать его к общению согласно потребностям и проблемам, которые волнуют дошкольников, что способствует углублению познавательных интересов и активности.
- Обсуждать с детьми вопросы, связанные с эмоциональным, нравственным миром людей, их поступками, переживаниями. Дать возможность дошкольникам делиться своими планами, впечатлениями, мнениями, что помогает им осознавать смысл событий, которые происходят вокруг.
- Обращать внимание детей на новые, необычные черты объекта, формулировать предсказания, нацеливая на экспериментирование, размышления, высказывания догадок.
- Обеспечивать материальное предметно-игровую, развивающую, коммуникативную среду (предлагать творческие задания в разных видах деятельности с учету познавательных интересов каждого ребенка: изобразительных, словесных, музыкальных, логико-математических вариативного характера, комбинированные).
Психологические условия развития познавательных интересов
Для мотивации интереса к познанию следует:
- учитывать его природную любознательность и индивидуальные особенности. Мотивировать малыша познавать окружающий мир, при этом «подогревать» его интерес к познанию совместным чтением книг, наблюдениями за живой природой, творческими играми и занятиями;
- развивать творческие задатки;
- давать начальные знания о нём самом и окружающем его мире. Обучать классифицировать объекты и осознавать присущие им качества. Познакомить с планетой Земля. Рассказывать о народах, которые населяют Землю, о природе и животном мире.
Роль взрослых в развитии познавательного интереса.
Основная задача взрослых на этапе формирования познавательного интереса – поддерживать мотивацию дошкольника и использовать методы, помогающие удерживать внимание детей на объектах, предметах.
Вот, что могут педагоги и родители сделать для того, чтобы интерес ребёнка к познанию не угасал:
- Поддерживать стремление чада задавать вопросы. Это может выражаться в благожелательном отношении к крохе и подробном разъяснении всего того, что его интересует.
- Вместе искать ответы на вопросы в специальной литературе, например, энциклопедии. Стараться расширять тему, которая интересует дошкольника. Для обучения активно использовать игры. Почемучка любит беседы в форме «вопрос – ответ» и с удовольствием включиться в такую игру.
- Поддерживать дошкольника в его опытах и экспериментах. Следует хвалить малыша, если опыт удался. Ведь для него похвала значимого взрослого – путь к его будущим жизненным успехам.
- Можно предложить собрать коллекцию (значков, магнитиков), создать мини — музей на определённую тематику и провести там экскурсию для его сверстников и взрослых.
Памятка для родителей
Развитие познавательной деятельности детей:
как растить любознательных
Разработала:
Яшникова А.В.
г. Оренбург, 2023 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты с рекомендациями для родителей по организации познавательной деятельности детей.
Стимулируйте познавательную активность ребенка с рождения, удовлетворяйте его потребность в притоке новой информации и впечатлений....
БУКЛЕТ "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность".
Прежде, чем давать знания,надо научить думать,воспринимать, наблюдать"В. Сухомлинский...
Буклет "Нейропсихологические упражнения для развития познавательной деятельности детей "
Буклет "Нейропсихологические упражнения для развития познавательной деятельности детей"...
Буклет "Нейропсихологические упражнения для развития познавательной деятельности детей с ОВЗ"
У каждого ребенка с момента рождения и до 7 лет идёт активное созревание сенсорных систем (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Чтобы они правильно «работали» необходимо, чтобы мозг ка...
Буклет Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Ни для кого не секрет, что ведущей деятельностью дошкольника является игровая деятельность. Именно в игре происходит развитие познавательной активности....
Буклет "Нейропсихологические упражнения для развития познавательной деятельности детей с ЗПР"
Ребёнок использует любую двигательную активность, которая создаёт "кирпичики" для более зрелых и сложных этапов развития. Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится ...