Памятка для родителей "Развитие познавательной деятельности детей"
консультация (старшая группа)

Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Особенность здоровой психики ребенка –  его активная познавательная деятельность. Познавательная деятельность – это всегда искание и открытие нового, поиск ранее неизведанных подходов и решений, активное достижение истины, активная, а не созерцательная, пассивная деятельность субъекта в любой ее форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsiya_dlya_gazety_1.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Развитие познавательной деятельности детей

   

   Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Особенность здоровой психики ребенка –  его активная познавательная деятельность. Познавательная деятельность – это всегда искание и открытие нового, поиск ранее неизведанных подходов и решений, активное достижение истины, активная, а не созерцательная, пассивная деятельность субъекта в любой ее форме.

   

   Всегда нужно помнить, что окружающий мир ребенок познает и исследует через игру, и познавательная активность ребенка, направленная на исследование и познание окружающего мира, организует его внимание на исследуемых объектах так долго, пока не иссякнет интерес. Роль взрослого в данном случае – поддержать этот интерес с помощью разнообразных методов и приемов.

Принципы построения общения взрослых с детьми в процессе развития их познавательной деятельности

  1. Говорите с ребенком, сначала называя окружающие предметы, позже-действия, затем признаки и свойства предметов; объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
  2. Чаще задавайте ребенку вопрос «А как ты думаешь?»
  3. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка. Не иронизируйте. Уважайте его интеллектуальный труд.
  4. Приносите домой любопытные вещи, книги, рассказывайте интересные истории. Делитесь этим с ребенком. Развивающее общение-это всегда общение «навырост».
  5. По возможности путешествуйте, посещайте музеи.
  6. Проводите совместные наблюдения и опыты.
  7. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка.
  8. Поощряйте его инициативу и самостоятельность, создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
  9. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

В развивающую предметную среду для детей среднего возраста должны входить:

различные куклы, комплекты одежды, посуда, мебель; игрушечные животные; костюмы для переодевания; познавательные книги, журналы; литература, которая соответствует личностным интересам ребенка (мода, автомобили и т.д.); детские иллюстрированные книги, сказки; различные коллекции (шишки, ракушки, пуговицы); тематические наборы открыток, марок; цифры и буквы, азбука на кубиках; наборы для профессиональных игр (Больница, Парикмахерская); дидактические игры; игровые и учебные телевизионные программы; различные орудия труда; стационарное рабочее место, расположенные в доступном месте материалы для рисования, моделирования.

   

Золотые правила, которых нужно придерживаться, занимаясь с ребенком

1.Не раздражайтесь.

2. Проводите занятия в игровой форме, весело, доброжелательно.

3. Хвалите ребенка за успехи, ободряйте при неудачах.

4. Прекращайте занятия раньше, чем они надоедят ребенку. Интересное всегда должно быть впереди!

5. Если не удается заниматься с ребенком терпеливо и непринужденно, пригласите специалиста.

6. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.

   Занятия с детьми должны приносить обоюдное удовольствие, иначе они не будут эффективными. Конечно, каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию в вашей семье.

    Успехов всем нам, в нелегком, но благородном деле воспитания умных детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (поисково- познавательная деятельность детей) Группа дошкольного младшего дошкольного возраста. «Вот какая вода»

Цель: Выявить свойства воды : прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.Задачи: Показать  детям , как заваривать чай, понаблюдать  за этим процессом...

Статья на тему: «Формирование познавательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности с объектами и явлениями окружающей действительности»

Статья о формировании познавательной деятельности дошкольников в процессе исследовательской деятельности, об эксперементировании в "волшебной лаборатории"....

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...

Тема. Особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей с ЗПР.

Консультация для педагогов Тема : Особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей с ЗПР...

Буклет. Памятка для родителей. Познавательное развитие детей

На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребёнка мышл...

Памятка для родителей "Развитие познавательной деятельности детей"

 Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Особенность здоровой психики ребенка – его активная познавательная ...