Мастер-класс для родителей «ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОРЯДКОВОГО СЧЕТА» + видеопрезентация
консультация

Дорогова Марина Владимировна

Цель мастер-класса: ознакомление родителей с настольной дидактической игрой-путешествием для закрепления порядкового счета в пределах первого десятка.

Задачи:

  • дать рекомендации родителям по использованию настольной дидактической игры-путешествия для закрепления порядкового счета детей в пределах первого десятка;
  • заинтересовать родителей и привлечь к изготовлению в домашних условиях совместно с детьми настольную дидактическую игру-путешествия для закрепления порядкового счета в пределах первого десятка.
  • Оборудование: игровые поля, фишки, набор кубиков с цифрами, числовой ряд.

  • Практическая значимость: стимулирование родителей к самостоятельному изготовлению и применению в домашних условиях с детьми дидактических пособий.

     

    Прогнозируемый результат мастер-класса:

    • получение родителями представлений по изготовлению и использованию настольной дидактической игры-путешествия для закрепления у детей порядкового счета в пределах первого десятка.

     

    Ход мастер–класса

    Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на мастер-классе. Тема мастер-класса: «Дидактическая настольная игра-путешествие для закрепления порядкового счета».

     

    Цифры – это абстрактное понятие и иногда детям дошкольного возраста трудно даётся запомнить их название, соотнести его с изображением, а так же возникают трудности порядкового счета, который лежит в основе арифметических действий ( +;  - ; > ; < ).

     

    Основная часть

    Прошу пройти участникам мастер-класса за столы, выбрать игровое поле, фишки и один из предложенных кубиков с цифрами.

    Что необходимо, чтобы начать игру?

    1. Необходимо принять правила участниками игры:

    - ходить в порядке очереди;

    - передвигаться в соответствии стрелок и указателей;

    - если ход выпадает на определённый цвет, то игрок теряет право на один очередной ход (например, красный цвет), если на зелёный цвет – имеет право на дополнительный ход, и др.

    1. Для закрепления счета, необходимы дополнительные правила:

    - называть вслух цифру, которая выпала на кубике;

    - отсчитывать ходы вслух;

    - если ошибся, отсчитываем по числовому ряду (прилагается к игре).

    Итог:

    Таким образом, с помощью настольной дидактической игры-путешествия достигаем следующих результатов:

    • закрепляется счёт в пределах первого десятка;
    • варианты закрепление счёта от 3-х до 10-ти (при желании можно увеличить диапазон);
    • игра не надоедает за счёт вариативности  игровых полей;
    • игра имеет соревновательную природу, поэтому повышает активность детей за счёт желания победить;
    • могут принимать участие много игроков одновременно;
    • игра экономически не затратная для её изготовления;
    • дети самостоятельно могут устанавливать правила, что так же повышает интерес детей к игре;
    • соблюдая принятые правила, у детей воспитываются волевые и регулятивные процессы.

     

    Советую изготовить игру совместно с детьми, помимо закрепления порядкового счёта, за счёт совместной игры укрепятся и  детско-родительские отношения!

     

    Посмотреть видеосюжет можно пройдя по ссылке https://disk.yandex.ru/i/U3nLNJwplzso8w

     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

 «ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОРЯДКОВОГО СЧЕТА»

педагог-психолог Дорогова Марина Владимировна

                                   

Цель мастер-класса: ознакомление родителей с настольной дидактической игрой-путешествием для закрепления порядкового счета в пределах первого десятка.

Задачи:

  • дать рекомендации родителям по использованию настольной дидактической игры-путешествия для закрепления порядкового счета детей в пределах первого десятка;
  • заинтересовать родителей и привлечь к изготовлению в домашних условиях совместно с детьми настольную дидактическую игру-путешествия для закрепления порядкового счета в пределах первого десятка.

Оборудование: игровые поля, фишки, набор кубиков с цифрами, числовой ряд.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2019/02/25/moi_raboty/p_20190225_130143_vhdr_auto.jpg?itok=gYxNd03W

Практическая значимость: стимулирование родителей к самостоятельному изготовлению и применению в домашних условиях с детьми дидактических пособий.

Прогнозируемый результат мастер-класса:

  • получение родителями представлений по изготовлению и использованию настольной дидактической игры-путешествия для закрепления у детей порядкового счета в пределах первого десятка.

Ход мастер–класса

Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на мастер-классе. Тема мастер-класса: «Дидактическая настольная игра-путешествие для закрепления порядкового счета».

Цифры – это абстрактное понятие и иногда детям дошкольного возраста трудно даётся запомнить их название, соотнести его с изображением, а так же возникают трудности порядкового счета, который лежит в основе арифметических действий ( +;  - ; > ; < ).

Основная часть

Прошу пройти участникам мастер-класса за столы, выбрать игровое поле, фишки и один из предложенных кубиков с цифрами.

Что необходимо, чтобы начать игру?

  1. Необходимо принять правила участниками игры:

- ходить в порядке очереди;

- передвигаться в соответствии стрелок и указателей;

- если ход выпадает на определённый цвет, то игрок теряет право на один очередной ход (например, красный цвет), если на зелёный цвет – имеет право на дополнительный ход, и др.

  1. Для закрепления счета, необходимы дополнительные правила:

- называть вслух цифру, которая выпала на кубике;

- отсчитывать ходы вслух;

- если ошибся, отсчитываем по числовому ряду (прилагается к игре).

Итог:

Таким образом, с помощью настольной дидактической игры-путешествия достигаем следующих результатов:

  • закрепляется счёт в пределах первого десятка;
  • варианты закрепление счёта от 3-х до 10-ти (при желании можно увеличить диапазон);
  • игра не надоедает за счёт вариативности  игровых полей;
  • игра имеет соревновательную природу, поэтому повышает активность детей за счёт желания победить;
  • могут принимать участие много игроков одновременно;
  • игра экономически не затратная для её изготовления;
  • дети самостоятельно могут устанавливать правила, что так же повышает интерес детей к игре;
  • соблюдая принятые правила, у детей воспитываются волевые и регулятивные процессы.

Советую изготовить игру совместно с детьми, помимо закрепления порядкового счёта, за счёт совместной игры укрепятся и  детско-родительские отношения!

Посмотреть видеосюжет можно пройдя по ссылке https://disk.yandex.ru/i/U3nLNJwplzso8w


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление порядкового счета в пределах 10 на занятиях физкультурой в подготовительной группе.Авторская разработка.

Веселый порядковый счет в пределах 10, развитие внимания на занятиях физкультурой в подготовительной группе....

Мастер-класс с участием родителей "Дидактические игры своими руками"

Жизнь ребенка неразрывно связана с игрой. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается со сверстниками, подражает взрослым. Игра – это отражение жизни. Здесь всё “как будто", “понарошку”, но в ...

Мастер-класс с родителями по сюжетно-ролевой игре "Путешествие на теплоходе

Из опыта работы- нетрадиционная форма работы с родителями...

Мастер-класс для педагогов «Культура здоровья дошкольника» игры-путешествия по Царству здоровья»

Мастер-класс для педагогов «Культура здоровья дошкольника»игры-путешествия по Царству здоровья»...

"Закрепление порядкового счета в пределах 10". ФЭМП

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП. Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10. Программные задачи:Образовательная област...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Закрепление порядкового счета до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Закрепление порядкового счета до 10»...

Мастер-класс "ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОРЯДКОВОГО СЧЕТА"

Цель мастер-класса: ознакомление родителей с настольной дидактической игрой-путешествием для закрепления порядкового счета в пределах первого десятка.Задачи:дать рекомендации родителям по использ...