Мастер-класс для родителей «ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОРЯДКОВОГО СЧЕТА» + видеопрезентация
консультация
Цель мастер-класса: ознакомление родителей с настольной дидактической игрой-путешествием для закрепления порядкового счета в пределах первого десятка.
Задачи:
- дать рекомендации родителям по использованию настольной дидактической игры-путешествия для закрепления порядкового счета детей в пределах первого десятка;
- заинтересовать родителей и привлечь к изготовлению в домашних условиях совместно с детьми настольную дидактическую игру-путешествия для закрепления порядкового счета в пределах первого десятка.
Оборудование: игровые поля, фишки, набор кубиков с цифрами, числовой ряд.
Практическая значимость: стимулирование родителей к самостоятельному изготовлению и применению в домашних условиях с детьми дидактических пособий.
Прогнозируемый результат мастер-класса:
- получение родителями представлений по изготовлению и использованию настольной дидактической игры-путешествия для закрепления у детей порядкового счета в пределах первого десятка.
Ход мастер–класса
Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на мастер-классе. Тема мастер-класса: «Дидактическая настольная игра-путешествие для закрепления порядкового счета».
Цифры – это абстрактное понятие и иногда детям дошкольного возраста трудно даётся запомнить их название, соотнести его с изображением, а так же возникают трудности порядкового счета, который лежит в основе арифметических действий ( +; - ; > ; < ).
Основная часть
Прошу пройти участникам мастер-класса за столы, выбрать игровое поле, фишки и один из предложенных кубиков с цифрами.
Что необходимо, чтобы начать игру?
- Необходимо принять правила участниками игры:
- ходить в порядке очереди;
- передвигаться в соответствии стрелок и указателей;
- если ход выпадает на определённый цвет, то игрок теряет право на один очередной ход (например, красный цвет), если на зелёный цвет – имеет право на дополнительный ход, и др.
- Для закрепления счета, необходимы дополнительные правила:
- называть вслух цифру, которая выпала на кубике;
- отсчитывать ходы вслух;
- если ошибся, отсчитываем по числовому ряду (прилагается к игре).
Итог:
Таким образом, с помощью настольной дидактической игры-путешествия достигаем следующих результатов:
- закрепляется счёт в пределах первого десятка;
- варианты закрепление счёта от 3-х до 10-ти (при желании можно увеличить диапазон);
- игра не надоедает за счёт вариативности игровых полей;
- игра имеет соревновательную природу, поэтому повышает активность детей за счёт желания победить;
- могут принимать участие много игроков одновременно;
- игра экономически не затратная для её изготовления;
- дети самостоятельно могут устанавливать правила, что так же повышает интерес детей к игре;
- соблюдая принятые правила, у детей воспитываются волевые и регулятивные процессы.
Советую изготовить игру совместно с детьми, помимо закрепления порядкового счёта, за счёт совместной игры укрепятся и детско-родительские отношения!
Посмотреть видеосюжет можно пройдя по ссылке https://disk.yandex.ru/i/U3nLNJwplzso8w
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ
ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОРЯДКОВОГО СЧЕТА»
педагог-психолог Дорогова Марина Владимировна
Цель мастер-класса: ознакомление родителей с настольной дидактической игрой-путешествием для закрепления порядкового счета в пределах первого десятка.
Задачи:
- дать рекомендации родителям по использованию настольной дидактической игры-путешествия для закрепления порядкового счета детей в пределах первого десятка;
- заинтересовать родителей и привлечь к изготовлению в домашних условиях совместно с детьми настольную дидактическую игру-путешествия для закрепления порядкового счета в пределах первого десятка.
Оборудование: игровые поля, фишки, набор кубиков с цифрами, числовой ряд.
Практическая значимость: стимулирование родителей к самостоятельному изготовлению и применению в домашних условиях с детьми дидактических пособий.
Прогнозируемый результат мастер-класса:
- получение родителями представлений по изготовлению и использованию настольной дидактической игры-путешествия для закрепления у детей порядкового счета в пределах первого десятка.
Ход мастер–класса
Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на мастер-классе. Тема мастер-класса: «Дидактическая настольная игра-путешествие для закрепления порядкового счета».
Цифры – это абстрактное понятие и иногда детям дошкольного возраста трудно даётся запомнить их название, соотнести его с изображением, а так же возникают трудности порядкового счета, который лежит в основе арифметических действий ( +; - ; > ; < ).
Основная часть
Прошу пройти участникам мастер-класса за столы, выбрать игровое поле, фишки и один из предложенных кубиков с цифрами.
Что необходимо, чтобы начать игру?
- Необходимо принять правила участниками игры:
- ходить в порядке очереди;
- передвигаться в соответствии стрелок и указателей;
- если ход выпадает на определённый цвет, то игрок теряет право на один очередной ход (например, красный цвет), если на зелёный цвет – имеет право на дополнительный ход, и др.
- Для закрепления счета, необходимы дополнительные правила:
- называть вслух цифру, которая выпала на кубике;
- отсчитывать ходы вслух;
- если ошибся, отсчитываем по числовому ряду (прилагается к игре).
Итог:
Таким образом, с помощью настольной дидактической игры-путешествия достигаем следующих результатов:
- закрепляется счёт в пределах первого десятка;
- варианты закрепление счёта от 3-х до 10-ти (при желании можно увеличить диапазон);
- игра не надоедает за счёт вариативности игровых полей;
- игра имеет соревновательную природу, поэтому повышает активность детей за счёт желания победить;
- могут принимать участие много игроков одновременно;
- игра экономически не затратная для её изготовления;
- дети самостоятельно могут устанавливать правила, что так же повышает интерес детей к игре;
- соблюдая принятые правила, у детей воспитываются волевые и регулятивные процессы.
Советую изготовить игру совместно с детьми, помимо закрепления порядкового счёта, за счёт совместной игры укрепятся и детско-родительские отношения!
Посмотреть видеосюжет можно пройдя по ссылке https://disk.yandex.ru/i/U3nLNJwplzso8w
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление порядкового счета в пределах 10 на занятиях физкультурой в подготовительной группе.Авторская разработка.
Веселый порядковый счет в пределах 10, развитие внимания на занятиях физкультурой в подготовительной группе....
Мастер-класс с участием родителей "Дидактические игры своими руками"
Жизнь ребенка неразрывно связана с игрой. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается со сверстниками, подражает взрослым. Игра – это отражение жизни. Здесь всё “как будто", “понарошку”, но в ...
Мастер-класс с родителями по сюжетно-ролевой игре "Путешествие на теплоходе
Из опыта работы- нетрадиционная форма работы с родителями...
Мастер-класс для педагогов «Культура здоровья дошкольника» игры-путешествия по Царству здоровья»
Мастер-класс для педагогов «Культура здоровья дошкольника»игры-путешествия по Царству здоровья»...
"Закрепление порядкового счета в пределах 10". ФЭМП
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП. Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10. Программные задачи:Образовательная област...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Закрепление порядкового счета до 10»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Закрепление порядкового счета до 10»...
Мастер-класс "ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОРЯДКОВОГО СЧЕТА"
Цель мастер-класса: ознакомление родителей с настольной дидактической игрой-путешествием для закрепления порядкового счета в пределах первого десятка.Задачи:дать рекомендации родителям по использ...