"Закрепление порядкового счета в пределах 10". ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.
Программные задачи:
Образовательная область: «Познание»
1.Закрепить порядковый счет
2.Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.
3.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их
решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
4.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть
доброжелательными и корректными собеседниками.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение
самостоятельно договариваться, помогать друг другу.
Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы №6 «Солнышко» Возраст 6-7 лет.
Продолжительность: 35 минут.
Формы организации: групповая.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Материал к занятию:
демонстрационный – Картинки, избушка Бабы – Яги, речка с мостиком,
детский сад), мяч, клубочек, Картинки с цифрами, кубики Дьенеша.
Мелодия Владимира Шаинского к песне «Вместе весело шагать по просторам…».
Раздаточный – счётные палочки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.
Программные задачи:
Образовательная область: «Познание»
1.Закрепить порядковый счет
2.Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.
3.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их
решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
4.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть
доброжелательными и корректными собеседниками.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение
самостоятельно договариваться, помогать друг другу.
Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы №6 «Солнышко» Возраст 6-7 лет.
Продолжительность: 35 минут.
Формы организации: групповая.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Материал к занятию:
демонстрационный – Картинки, избушка Бабы – Яги, речка с мостиком,
детский сад), мяч, клубочек, Картинки с цифрами, кубики Дьенеша.
Мелодия Владимира Шаинского к песне «Вместе весело шагать по просторам…».
Раздаточный – счётные палочки
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята! Доброе утро! Давайте встанем все в круг.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
(Дети друг за другом идут по кругу и проговаривают слова). Тихо звучит мелодия песни
«Вместе весело шагать по просторам…».
II. Мотивационный этап.
Воспитатель: В путь далёкий мы спешим,
Опоздать мы не хотим!
Ребята, вы любите путешествовать? А в какое время года вы любите путешествовать?
(Ответы детей)
В: По дорожке мы пошли
До избушки Бабы-Яги дошли.
Картинка – Избушка Бабы Яги)
В: Баба - Яга попросила меня с вами поиграть. Хотите? (Ответы детей) Кому бросаю мяч, тот и отвечает.
- Назови дни недели.
- Сколько месяцев в году.
- Сколько дней в неделе.
- Сколько цветов у радуги.
- Назови рабочие дни недели.
- Назови выходные дни.
- Какое сейчас время года.
- Какое время года начнется после весны.
- Какое время года будет после лета.
- Какое время года будет перед зимой.
- Какое время года было до весны.
- Сосчитай до 10 вперёд.
- Сосчитай обратным счетом от 10.
- Назови соседей числа 6, (3, 9, 10 , 4, 7).
- Сколько цветов у нашего флага, назови их.
Воспитатель: Бабе - Яге понравилось, как вы хорошо играли и отвечали на вопросы. За это она нам даёт волшебный клубочек.
В: Волшебный клубочек покатился и мы за ним. Куда же привёл он нас?
Картинка: Речка с разобранным мостиком).
III. Основной этап.
В: Дети, смотрите, перед нами речка, а мостик разобран. Что надо сделать, чтобы перейти на другой берег?
Д: Отремонтировать мостик.
В: Давайте отремонтируем его. На каждой карточке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, карточки с цифрами надо сложить по порядку от 1 до 10.
(Самостоятельная работа детей).
Д: Готово!
В: Проверим. Сосчитайте карточки по порядку. Ничего не пропустили?
Дети: Нет.
В: Посчитайте в обратном порядке.
В: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6? 8? 10?
Дети: 5,7,9.
В: Назовите соседей цифр 3, 6, 8.
Дети: 2и4, 5и7, 7и9.
В: Молодцы! Все выполнили правильно! Наш мост в порядке. Мы прошли на другой берег.
(Физкультминутка)
В: Хочется вам уходить с речки? И мне не хочется. Давайте задержимся ещё на минутку.
Хомка , хомка, хомячок
Полосатенький бочок
Хомка рано встает
Щечки моет, ушки трет.
Подметает Хомка хату
И выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.
Воспитатель: Молодцы! Но наш клубочек покатился. Не отставайте, идём дальше.
Картинка (На нём фото нашего детского сада)
В: Ребята, посмотрите, где мы?
Дети: Мы в нашем детском саду.
В: Садитесь за столы. Задание будем выполнять за столами. Приготовьте счетные палочки, слушайте внимательно задание.
(Игра – задача «Веселая сказка»)
В: Сейчас, ребята, я расскажу сказку. А вы выкладывайте счетные палочки тогда, когда услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лапок – столько палочек. Готовы? Слушайте сказку: «Жил был в лесу Заяц. Как - то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ускакал заяц, потом убежал Бельчонок, улетела ворона».
Воспитатель: Сколько палочек у вас осталось?
Дети: Ни одной.
В: А кто - нибудь остался на полянке?
Дети: Да, змея.
Гимнастика для глаз. (Дети сидят).
Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
В: Змея приглашает нас поиграть с ней в игру «Бывает – не бывает». Поиграем?
Д: Да.
В: Отвечать на её вопросы будем дружно и хором.
- Бывает круг с углами?
- Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает ночью звёздное небо?
-Бывает у слона три уха?
-Бывает трава зелёного цвета?
-Бывает у петуха четыре ноги?
- Бывает суп сладкий?
Спасибо Вам, ребята! Пока вы отвечали на вопросы, змея исчезла. А клубочек,
подаренный Бабой-Ягой, застрял вот здесь.
(На полу разбросаны блоки Дьенеша).
В: На полу блоки Дьенеша. А вот и их коробки. В коробках карточки - схемы тех блоков, которых не хватает. Давайте найдём их среди разбросанных на полу. Разделимся на две команды: мальчики и девочки. Определите по карточке - схеме, какую геометрическую фигуру вам надо найти среди разбросанных блоков Дьенеша.
(Дети выполняют задание – воспитатель наблюдает за выполнением)
В: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мальчики проверяют у девочек, девочки – у мальчиков.
Рефлексия
В: Клубочек наш остановился. Значит, наше путешествие подошло к концу.
В: Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.
Что понравилось? Какое задание было трудным?
Сегодня вы работали дружно, никого не потеряли в пути. Молодцы. Занятие подошло к концу.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление порядкового счета в пределах 10 на занятиях физкультурой в подготовительной группе.Авторская разработка.
Веселый порядковый счет в пределах 10, развитие внимания на занятиях физкультурой в подготовительной группе....
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
Конспект ООД по ФЭМПв старшей группе«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»...
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Занятие по ФЭМП "Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, сравнения предметов для средней группы (28.04.2020)
Занятие по ФЭМП в формате "Сидим дома с пользой!" для средней группы.Программное содержание:-закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;-закрепление навыков сравнен...
ФЭМП «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
План-конспект занятия в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....
ФЭМП с детьми подготовительной группы Тема. Порядковый счет в пределах 10
Форма работы: игровая ситуацияЦель. Продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.Задачи.Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устана...
Конспект НОД ФЭМП «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
Конспект НОД ФЭМПВозрастная категория группы: старшая (5-6 лет)Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»Тема: «Порядковый счет в пределах 6. ...