Мастер-класс с родителями по сюжетно-ролевой игре "Путешествие на теплоходе
материал (средняя группа) по теме

Хирамагомедова Илита Абдулаевна

Из опыта работы- нетрадиционная форма работы с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс по сюжетно- ролевой игре

 «Путешествие на теплоходе» 

E:\МОЙ САЙТ\Работа с родителями\20140415_183353.jpg

Участники: родители, воспитатель

 Цель и задачи

Показать родителям значение совместной игры в семье для развития ребенка, познакомить с традициями и формами игрового досуга в семье, с разными видами игр. Привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым. Апробировать нетрадиционные формы работы с семьей.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Материалы и оборудование: Презентация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития детей», папка – передвижка с консультацией по теме.                                             Атрибуты к игре: Нос корабля, штурвал, стулья, голубая ткань (вода), якорь, инвентарь для уборки. Игровой маркер (кабинет доктора), медицинский халат, медицинский набор, бескозырка и воротники для матросов, фуражка капитана, бинокль, подзорная труба. Кафе - костюмы для повара, официантов, атрибуты к игре кафе. Касса, билеты.

Ход мастер-класса

Звучит музыка «Куда уходит детство»

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители. Рада встрече с вами. Каждая встреча с вами для нас праздник. 
Сегодня мы с Вами являемся участниками мастер – класса, моя задача показать Вам приемы сюжетно- ролевых игр и объяснить актуальность этих игр. Все мы с вами родом из детства. Только в детские годы нам позволено играть беззаботно. А кто из Вас может сказать, что такое игра? Для чего дети играют? (Ответы родителей)      

 -Вы правы, через игру ребенок познает окружающий его мир. В игре дети подражают взрослым – родителям, воспитателям. В игре ребенок «примеряет» на себя разные роли, тем самым подготавливаясь к жизни в социуме.

Я рада, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят узнать, о роли игр для всестороннего развития детей. Сегодня совместными усилиями мы попытаемся сформировать базовые знания сюжетно-ролевой игры через участие каждого из вас в практическом деятельности. Мы с вами будем играть, окунёмся в потрясающий мир – мир детства, побудете некоторое время детьми. 

Сегодня словосочетание «дошкольник и игра» снова входит в моду. Считается хорошим тоном говорить: «Вот раньше дети играли, а теперь…» Но надо быть

 

честными и признаться: игра всегда была Золушкой в дошкольном образовании. К ней никогда не относились серьезно. Ну, и действительно: не престижная это деятельность — игра. Перед проверяющими похвастаться ею нельзя, родителей тоже не особенно радует, когда им сообщают: «Ваш малыш сегодня так замечательно играл!» Играл? А делом он занимался? Научился чему- ни будь серьезному? Потому что сами родители — люди очень серьезные. И поэтому они никогда и ни во что с детьми не играют. Или не поэтому? А потому что не умеют? Это феномен сегодняшнего дня — не умеющие играть взрослые. И исследования показывают, что педагоги-дошкольники — не исключение. Возможно, поэтому сегодня все больше специалистов повторяют эту странную фразу: «Игре надо учить!» И вроде бы возразить на это трудно: и человеком надо учить быть! Но предполагается, что игре надо учить так же, как, например, математическим операциям или буквам.

В детских садах даже занятия такие устраивают — «по организации игровой деятельности». На некоторых таких занятиях мне пришлось побывать. Однажды я видела «показательные выступления» воспитательницы малышовой группы. Там дети по команде одевали и раздевали куклу. Я спрашиваю: «В чем же здесь игра и чему в этой игре научились дети?» Мне отвечают: «Вот куклу научились одевать». Создается впечатление, что я задала вопрос на иностранном языке. Игра ребенка, в особенности игра ролевая, — интимный процесс. Особенно ее начало, момент зарождения. Интимный и спонтанный. Для возникновения игры часто нужен укромный уголок, некая изолированность от внешнего мира. И, конечно, игра — не предмет для демонстрации посторонним в нужный момент и в нужное время. Но от этого полезность ее как самоценной деятельности не уменьшается. Она нужна и детям, и взрослым.

Сюжетно ролевая игра один из видов человеческой деятельности. Это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Сюжетно-ролевая игра, или так называемая игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роль (функции) взрослых и в общественной форме, специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Для этих условий характерно использование разнообразных игровых предметов, замещающих действительные предметы деятельности взрослых.

Практическая часть

Сегодня мы будем играть в сюжетно-ролевую игру. Я подготовила для Вас атрибуты к игре.

Из детских стульев строят большой корабль, на борт которого прикрепляется спасательный круг. В центре устанавливают большую трубу, кладут доску-трап, на пристани устанавливают билетную кассу. Пассажиры с детьми (куклами) берут

с собой в дорогу еду, чтобы кормить детей, когда они проголодаются, а также деньги на билеты. Пассажиры прибывают на пристань - кто на автобусе, кто на машине, кто пешком; приобретают билеты и садятся на теплоход. Дежурный матрос стоит у трапа, проверяет билеты и помогает пассажирам садиться. По палубе ходит капитан

с подзорной трубой, его приказа ждет рулевой; когда все размещаются, корабль отправляется. Корабль делает остановку, пассажиры идут в кафе «Сладкоежка». После отдыха возвращаются в детский сад.

Заключительная часть

Рефлексия встречи: Узнать у родителей понравилось ли им играть, рекомендовать почаще играть, раздать памятки «Если с ребенком не играть».                                                 Спасибо всем за участие в игре. Желаю Вам и Вашим детям творческих успехов и полетов фантазии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.

Консультация для родителей.Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности.Невозможно  представить себе ра...

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на теплоходе»

Данный конспект позволит воспитателю правильно организовать сюжетно-ролевую игру "Путешествие на теплоходе" в старшей группе....

«Проект сюжетно-ролевой игры «Круиз на теплоходе» с детьми старшего дошкольного возраста»

В процессе игры совершенствовать умение детей, развивать сюжет на основе полученных раннее знаний самостоятельно готовить атрибуты к игре, распределять роли....

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия на теплоходе"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия на теплоходе" предназначена для детей старшего возраста. Цель : активизация  познавательной деятельности, формирование умения детей отражать в игре яркие...