Автоматизация звука [Ш] в прямом слоге при стечении согласных звуков.
учебно-методический материал
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.
Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.
К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka_4.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка 4
Автоматизация звука [Ш]
в прямом слоге при стечении согласных звуков.
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Упражнение «Змея».
3. Ребёнок должен зажать палец, когда услышит звук [Ш]. Посчитать количество слов:
каша, котлета, дом, балкон, крыша, горошина, горох, шоколад, лошадь, груша, яблоко, афиша, цирк, шиповник, ветка, шатёр, Машенька.
4. Повторение, слоговых цепочек:
ШВА - ШВО - ШВУ - ШВЭ - ШВЫ - ШКА - (то же самое со звуками [К], [Л], [М], [Н], [П], [Т], [X], [Ф].
5. Повторить слова:
швея, шкурка, шланг, шлем, шлюпка, шляпа, шмель, шнурок, штамп, штора, штука, штурвал.
6. Правильно ли мышонок Валерик называет слова во множественном числе? Повтори без ошибок:
шпалы, шовы (швы), ковши.
7. Изменение глагола в настоящем времени во Фразе (я, ты, он, она, мы, вы, они):
- штопать штаны.
8. Правильно ли мышонок Валерик сказал:
он шла в школу; она шли в школу;
оно шло в школу; они шёл в школу.
9. С помощью наводящих вопросов подобрать цепочку родственных слов:
школа — школьник, школьница, школьный (изменить: он, она, оно, они).
10. Игры с картинками
Швабра, шнур, шпоры, штора, штриховка, шторм, штурвал, школа, шкаф, шлем, штанга, штаны.
Задания:
назвать, уточнить понимание;
—назвать по памяти серию из 3—5 картинок;
—назвать мебель, одежду, явление природы, учреждение, корабельную снасть, защитный головной бор, инвентарь (спортивный, электрический, уборочный);
—задать вопрос самому себе: что (што) это? Это... (называть каждую картинку);
— шуточная фраза с наращиванием предметного ряда: у школьника...
А что на самом деле пригодилось бы школьнику? Перечислить.
11. Повторить предложения:
Школьник штриховал квадрат. Маша поставила швабру за шкаф.
В шторм шлюпка не вышла в море.
12. Исправить ошибки Валерика: Леша кушал пшённая каша.
Бабушка штопал Мишины штаны.
Мышонок шмыгнул за шкафу.
13. Выучить чистоговорки:
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина.
Шла машина без мотора,
Без приказа светофора,
Шла сама куда не зная,
Шла машина заводная.
Шмель шнырял, шуршал в шалфее,
Шмель ужасный шум затеял,
Столько бед он натворил,
Даже шершня разбудил.
Мышонку шепчет мышь:
Ты все шумишь, не спишь,
мышонок шепчет мыши:
Шуметь я буду тише.
Шпагоглотатель не шутил,
Пять шпаг бесстрашно проглотил.
Эй, шалуны, прибавьте шагу,
Несите мне шестую шпагу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на логопункте по теме: «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах и предложениях»
Цель: Закрепить навык правильного произношения звука [Р]Программное содержание:Задачи:а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ...
Индивидуальная организованная - образовательная деятельность "Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах".
Речевой материал по автоматизация звука [Ш] в прямых слогах....
Автоматизация звука "Л" в прямых слогах и словах с ними
Закреплять правильное произношение звукоа "Л"...
Конспект КНОД индивидуального занятия по автоматизации звука Л в прямых слогах и словах.
Конспект занятия по автоматизации звука Л. С использованием компьютерной технологии.Был разработан и подобран материал для девочки, которая любит мультяшного героя "Лунтика"...
Автоматизация звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом....
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение.
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение....
Речевой и наглядный материал для автоматизации звука [Л] в прямых слогах и в словах с прямыми слогами
Данный речевой и наглядный материал для автоматизации звуков будет не только интересен, но и полезен логопедам, воспитателям, и, конечно, родителям детей с нарушениями речи. Речевой материал тщательно...