Автоматизация звука [Ш] в прямом слоге при стечении согласных звуков.
учебно-методический материал

Крайнюченко  Наталья  Юрьевна

Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.

     Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.

      К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochka_4.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка 4

Автоматизация звука [Ш]

в прямом слоге при стечении согласных  звуков.

       1. Артикуляционная гимнастика.

       2. Упражнение «Змея».

       3. Ребёнок должен зажать палец, когда услышит звук [Ш]. Посчитать количество слов:

каша, котлета, дом, балкон, крыша, горошина, горох, шоколад, лошадь, груша, яблоко, афиша, цирк, шиповник, ветка, шатёр, Машенька.

       4. Повторение, слоговых цепочек:

ШВА - ШВО - ШВУ - ШВЭ - ШВЫ - ШКА - (то же самое со звуками [К], [Л], [М], [Н], [П], [Т], [X], [Ф].

       5. Повторить слова:

швея, шкурка, шланг, шлем, шлюпка, шляпа, шмель, шнурок, штамп, штора, штука, штурвал.

      6. Правильно ли мышонок Валерик называет слова во множественном       числе? Повтори без ошибок:        

шпалы,  шовы (швы), ковши.        

       7.  Изменение глагола в настоящем времени во Фразе (я, ты, он, она, мы, вы, они):

- штопать штаны.

        8. Правильно ли мышонок Валерик сказал:

   он шла в школу; она шли в школу;        

   оно шло в школу; они шёл в школу.        

       9. С помощью наводящих вопросов подобрать цепочку родственных слов:  

школа — школьник, школьница, школьный (изменить: он, она, оно, они).

       10. Игры с картинками

Швабра, шнур, шпоры, штора, штриховка, шторм, штурвал, школа, шкаф, шлем, штанга, штаны.

Задания:

назвать, уточнить понимание;

—назвать по памяти серию из 3—5 картинок;

—назвать мебель, одежду, явление природы, учреждение, корабельную снасть, защитный головной бор, инвентарь (спортивный, электрический, уборочный);

—задать вопрос самому себе: что (што) это? Это... (называть каждую картинку);

— шуточная фраза с наращиванием предметного ряда: у школьника...

А что на самом деле пригодилось бы школьнику? Перечислить.

       11. Повторить предложения:

Школьник штриховал квадрат. Маша поставила швабру за шкаф.

В шторм шлюпка не вышла в море.

       12. Исправить ошибки Валерика:     Леша кушал пшённая каша.        

                                                                         Бабушка штопал Мишины штаны.        

                                                                         Мышонок шмыгнул за шкафу.        

       13. Выучить чистоговорки:        

            Шла по улице машина,

            Шла  машина без бензина.

            Шла машина без мотора,

            Без приказа светофора,

            Шла сама куда не зная,

            Шла машина заводная.

                                                              Шмель шнырял, шуршал в шалфее,

                                                              Шмель ужасный шум затеял,

                                                              Столько бед он натворил,

                                                              Даже шершня разбудил.

   Мышонку шепчет мышь:

   Ты все шумишь, не спишь,

   мышонок шепчет мыши:

   Шуметь я буду тише.

                                           Шпагоглотатель не шутил,

                                           Пять шпаг бесстрашно проглотил.

                                           Эй, шалуны, прибавьте шагу,

                                           Несите мне шестую шпагу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на логопункте по теме: «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах и предложениях»

Цель: Закрепить навык правильного произношения звука [Р]Программное содержание:Задачи:а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ...

Автоматизация звука "Л" в прямых слогах и словах с ними

Закреплять правильное произношение звукоа "Л"...

Конспект КНОД индивидуального занятия по автоматизации звука Л в прямых слогах и словах.

Конспект занятия по автоматизации звука Л. С использованием компьютерной технологии.Был разработан и подобран материал  для девочки, которая любит мультяшного героя "Лунтика"...

Автоматизация звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом....

Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение.

Автоматизация звука [Р] в  прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение....

Речевой и наглядный материал для автоматизации звука [Л] в прямых слогах и в словах с прямыми слогами

Данный речевой и наглядный материал для автоматизации звуков будет не только интересен, но и полезен логопедам, воспитателям, и, конечно, родителям детей с нарушениями речи. Речевой материал тщательно...