Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах,
словах с прямыми слогами, предложениях.
Новогоднее приключение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Красноармейский муниципальный район
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №4
«Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга»
Тема:
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах,
словах с прямыми слогами, предложениях.
Новогоднее приключение.
Педагогическое мероприятие
Красильниковой Юлии Сергеевны
учителя-логопеда МДОУ№4
«Миасский детский сад «Радуга»
с.Миасское
2020г.
Цель: автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- уточнить представление о Новом годе;
- уточнить характеристику звука [Р];
- упражнять в произношении звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.
- Коррекционно-развивающие:
- развитие произвольного контроля;
- развитие слухоречевой памяти;
- развитие чувства ритма;
- развитие направленного речевого выдоха;
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие тактильного восприятия;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- развитие логического мышления и зрительного восприятия;
- развитие оптико-пространственных представлений.
3.Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Оборудование: ортопедические коврики, снежинки, световой стол, клавесы 6шт., коктейльные трубочки, карточки с артикуляционной гимнастикой, 7 фонариков, магнитная доска, коробка с мелкими игрушками, схема согласных характеристики согласных звуков, буквы Р, Ф, В, Б, характеристика звука [Р], куклы Рома и Роза, елка, портативная колонка, проектор.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня я буду с вами играть.
Логопед: Ребята, а какой праздник был недавно?
Дети: Новый год!
Логопед: Верно! Скажите, без кого не проходит ни один Новый год?
Дети: Без деда Мороза!
Логопед: Действительно! Ребята, Дед Мороз уже уехал к себе домой в Великий Устюг, но оставил для вас послание. Посмотрите на экран. (На экране видеообращение Деда Мороза к детям: «Здравствуйте, ребята!)
Логопед и дети подходят к ортопедическим коврикам, выложенным в 2 ряда по 5 штук. На полу лежит первая снежинка.
Логопед: Ребята, Дед Мороз приготовил вам сюрприз, но чтобы дойти до него нужно немного постараться. На первой снежинке нарисована дорога с препятствиями и сейчас вы тоже будете преодолевать препятствия. (1-ый ребенок проходит по правой дорожке и наступает на коврики по заданной моторной программе: только правой ногой и делает хлопок над головой. 2-ой ребенок прыгает двумя ногами по заданной схеме. (прыгни сначала на красный, потом на желтый, потом на зеленый и т.д.)
2. Основная часть.
Логопед: Сегодня мы с вами будем не просто играть, еще правильно и красиво произносить звук [Р]. (на доске буква Р, характеристика звука [Р]).
Логопед: Какой буквой обозначается звук Р на письме? (на доске несколько букв Р, Д, Ф, В, Б, ребенок выбирает нужную букву.)
Дети: Буквой Р
Логопед: Молодцы! Определите, какой звук [Р]: гласный или согласный?
Дети: Согласный!
Логопед: Звонкий или глухой?
Дети: Звонкий!
Логопед: Твердый или мягкий?
Дети: Твердый!
Логопед: Каким цветом обозначается звук?
Дети: Синим!
Логопед: Молодцы, ребята! Посмотрите, перед нами волшебный стол. Но как же нам открыть его? Посмотрим, что нам подсказывает снежинка. (Логопед достает снежинку, где изображены клавесы). Ребята, чтобы открыть волшебный стол, нам нужно с вами поколдовать с помощью волшебных палочек. Не забывайте, что мы с вами сегодня правильно и красиво говорим звук [Р]. (Логопед демонстрирует ритмы и на каждый удар произносит звук [ Р]).
Р-Р-Р
Р-РР
РРР-Р
РР-РРР (два удара над головой, три - внизу)
Логопед: Отлично у нас получилось! (Логопед открывает стол). Ребята, посмотрите, что же подсказывает нам снежинка? (на снежинке нарисовано письмо). Дедушка Мороз прислал нам письма. Но их засыпало снегом. Сейчас мы их будем искать. Для этого нам понадобятся трубочки. (Логопед демонстрирует 4 трубочки и дает инструкцию ребенку).
Логопед: Возьми не желтую, не зеленую, не синюю. Возьми не зеленую, не красную, не желтую. (Дети выполняют). Сейчас вы будете дуть по моей инструкции. Вдох через нос, выдох через рот, щеки не раздуваем. Слушайте внимательно. Подуйте в правый нижний угол. (Дети дуют и находят конверты с письмами). Вот здорово! В этих письмах спряталась артикуляционная гимнастика для языка. Чтобы нам узнать, какие там упражнения, мы возьмем фонарик. (Дети и логопед садятся на ковер и выполняют гимнастику).
Логопед: Ребята, узнаем у нашей помощницы-снежинки, что же для нас еще приготовил Дед Мороз. (Дети достают снежинку из-под стола с изображением морозных узоров на окнах). Сейчас мы с вами тоже будем рисовать такие узоры, но только не на окнах, а на нашем волшебном столе. (Оба ребенка встают с разных сторон стола, логопед делит стол на 4 части и объясняет детям, что рисовать они будут двумя руками одновременно. Логопед демонстрирует рисование прямой линии сверху вниз и дает детям инструкцию). Будем рисовать прямую линию обеими руками и проговаривать красиво слоги РА-РО. (Дети выполняют).
Логопед: Теперь рисуем вот такой узор (волнистая линия) и проговариваем слоги РУ-РЫ. (Дети выполняют). Теперь рисуем круги и на каждый круг проговариваем все 4 слога РА-РО-РУ-РЫ. (Логопед демонстрирует – дети выполняют).
Физминутка. Логопед: Молодцы, ребята! Сейчас немного отдохнем.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем под счет пальцы обеих рук, начиная с мизинцев)
Мы во двор пошли гулять (перекрестное марширование)
Бабу снежную лепили, (лепим комочек двумя руками)
Птичек крошками кормили, (крошащие движения пальцами обеих рук)
С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем от плеча до ладони)
А еще в снегу валялись. (обе ладошки переворачиваем вверх-вниз)
И снежками мы кидались. (имитируют движения по тексту)
Все в снегу домой пришли. (имитация отряхивания)
Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щеки)
Логопед: Молодцы, ребята! Подойдем к елке и посмотрим на снежинке, что приготовил для нас Дед Мороз. (Игра «Подарки для Ромы и Розы». Дети и логопед подходят к искусственной елке, где стоит подарок и куклы Рома и Роза).
Логопед: Ребята, познакомимся с нашими гостями. Мальчика зовут Рома, а девочку Роза. Назовите, какой одинаковый первый звук есть в их именах?
Дети: Звук [Р]
Логопед: Под елкой стоит коробка с подарками. И сейчас мы будем дарить подарки Роме и Розе. (логопед открывает коробку). Ищем первый подарок в коробке только правой рукой и дарим его Роме, который стоит слева. И проговариваем такое предложение: «Я дарю Роме ракету». Второй подарок ищем левой рукой и дарим его Розе, которая стоит справа, и говорим такое предложение: «Я дарю Розе рыбу. (Дети выполняют задание)
Логопед: Вы отлично справились, ребята! Посмотрите внимательно есть ли еще где-то снежинка-подсказка от Деда Мороза. (Дети находят снежинку на столе). Здесь изображен фонарик. Это значит, что сейчас мы будем зажигать с вами фонарики. Я буду называть разные слова со звуком [Р]. А вы с помощью фонариков будете определять место звука в слове. Если звук стоит в начале слова – нажимаем первый фонарик. Если в середине – второй фонарик, если в конце – третий. (ракета, мухомор, подарок, робот, герой).
- Заключительная часть.
Логопед: Ребята, какой звук мы сегодня говорили красиво и правильно?
Дети: Звук [Р]
Логопед: Какой это звук: гласный или согласный?
Дети: Согласный!
Логопед: Звонкий или глухой?
Дети: Звонкий!
Логопед: Твердый или мягкий?
Дети: Твердый!
Логопед: Сегодня вы отлично справились со всеми играми и заданиями, которые приготовил для вас Дед Мороз. Вам понравилось?
Дети: Да
Логопед: И мне понравилось играть с вами. Дед Мороз просил передать вам грамоты за ваши старания. И конечно же подарки! (логопед вручает грамоты и киндер-сюрпризы).
Логопед: До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
Конспект НОД на тему "Путешествие в подводный мир". Этап автоматизации звука "Р" в прямом и обратном слоге, слове с прямым и обратным слогом
Закреплять умение детей правильно произносить звук "Р"...
Речевой материал для автоматизации звука Р в звукосочетаниях -ДР-, -ТР- в слогах, словах, предложениях и стихах.
Иногда у детей период автоматизации звука Р в звукосочетаниях -ДР-, -ТР- затягивается. Такого речевого материала не так много. В пособии собран речевой материал разных авторов. Для удобства пользовани...
Автоматизация звука [Б] в начале слов в безударном слоге
Автоматизация звука [Б] в начале слов в безударном слоге...
Автоматизация звука Ш в изолированной позиции, в прямых слогах, в словах с прямыми слогами. ФНР: Дислалия
конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы...
Презентация к занятию по теме: Автоматизация звука Ш в изолированной позиции, в прямых слогах, в словах с прямыми слогами. ФНР: Дислалия. «Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма подружился с зайчонком Сёмой »
наглядный материал к занятию...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука Р в изолированной позиции, в прямых и обратных слогах "Логопедическая сказка о том, как Мимимишки поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук Р"
Речевое заключение: ФНР: дислалия. Мономорфное нарушение звукопроизношения. Параротацизм....