Родительское собрание во второй группе раннего возраста/младшей группе «Утята» на тему: "Давайте познакомимся или Дом, в котором мы живем"
консультация (младшая группа)

Швецова Оксана Викторовна

Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_12_gruppa.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй группе раннего возраста/младшей группе «Утята» на тему: «Давайте познакомимся или Дом, в котором мы живем» 

Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.

Задачи:

1) рассказать об адаптации детей раннего возраста к детскому саду и возрастные особенности.

2)познакомить родителей с правилами, Программой и работой детского сада.

3) рассказать родителям о том, чему научились их дети.

4) Возрастные особенности детей 3-4 года кратко.(папка-передвижка)

5)  Вопросы безопасности (памятку зачитать            , свои повторить).

6)Анализ работы в летний период.

7) подведение итогов собрания и вопросы/ответы «Разное» (оплата за детский сад, обсуждение подарков на Новый год.).

                                                  Вступление

Здравствуйте, Уважаемые родители! Мы очень рады, что вы посетили наше первое собрание, а для кого-то уже и не первое собрание ! Сегодня мы расскажем, чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать, об организации образовательной деятельности в детском саду. Но прежде чем начать, нам необходимо выбрать секретаря родительских собраний на 2023-2024 учебный год.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастливым! Поэтому мы с вами должны постараться сделать пребывание детей в детском саду комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным. Мы, как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

  1. Рассказывает Сафонова Е.В

Адаптация в детском саду и возрастные особенности детей 2-3 лет .Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Что же такое адаптация? Как вы думаете? В науке существует определение, что Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Уже с первых дней жизни у ребѐнка в семье формируются привычки, привязанности, определѐнное поведение. К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придѐтся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким? Как вы думаете, какому ребенку легче адаптироваться к детскому саду? - Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада, рассказывали ребенку, как хорошо в детском саду…) - Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребѐнка ещѐ и на обучения всему необходимому). Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон). Детям, чей рацион питания приближен к саду. Больше всего родитель и ребѐнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов представленные в буклете.

  1. Рассказывает Швецова О.В.

Ознакомление с Образовательной Программой .А сейчас мы хотим вас познакомить с нашей новой программой, по которой мы работаем. Целью программы является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения. Каждая неделя соответствует определенной теме согласно примерному комплексно-тематическому планированию. На протяжении всей недели мы знакомим детей с этой темой, читаем, играем, рассматриваем иллюстрации. С детьми мы проводим 10 занятий в неделю:развитие речи (2 – вторая группа раннего возраста, 1 - младшая группа), лепка (1), рисование (1), формирование элементарных математических представлений (1 – младшая группа), аппликация (1 – младшая группа, чередование с лепкой через неделю), музыка (2 занятия ведет музыкальный работник), физическая культура (3 занятия проводим в группе). Как вы видите, дети взаимодействуют не только с нами воспитателями, но и другими педагогами. Длительность непосредственно - образовательной деятельности составляет 8-10 минут для детей второй группы раннего возраста и 15 минут для детей младшей группы, что соответствует требованиям СанПин. В рабочей программе мы составляем перспективный план образовательной деятельности, где расписаны все занятия. Каждое следующее занятие усложняется новыми понятиями, заданиями и содержанием. Поэтому если ребенок пропустил, то ему уже сложнее усвоить данный материал. Мы, конечно, ведем индивидуальную работу с детьми. Но убедительная просьба к вам, пожалуйста, без уважительной причины не пропускать посещение детского сада. Вся жизнь в детском саду проходит по определенному графику, то есть режиму дня, который тоже соответствует требованиям СанПин. Мы работаем с 6.30 до 18.30 и весь день наш расписан. Утром мы встречаем детей с настольными, дидактическими играми, сюрпризными моментами, к нам приходит какой-нибудь герой, мы с ним играем в подвижные игры, показываем герою в течении дня,как мы научились правильно кушать, мыть руки, дружно играть, убирать игрушки на свои места. В 8.00 начинается утренняя гимнастика. Поэтому мы убедительно вас просим приходить пораньше, чтобы дети успевали поиграть, научится чему-нибудь новому, даже просто успокоится после расставания с мамой. Потому что на это уходит время, и мы затягиваем режимные моменты, тем самым нарушаем требования СанПина. С режимом дня вы можете ознакомится на информационном стенде для родителей.

  1. Рассказывает Швецова О.В.

Чему мы научились .А теперь хочется рассказать, чему уже научились наши дети. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, место за столом, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых, пользуются салфеткой после приема пищи, говорят «спасибо». Учимся раздеваться, одеваться, но это нам дается сложнее. Поэтому, пожалуйста, учите детей одеваться самостоятельно. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Дети младшей выполняют  музыкальные произведения, необходимые движения в процессе подвижных, пальчиковых игр. Не все дети умеют правильно держать карандаш, рисовать прямые (короткие и длинные, вертикальные и горизонтальные) линии, отщипывать маленький кусочек пластилина от большого, скатывать шарик или «колбаску». Поэтому очень надеемся на вашу помощь, что дома вы будете закреплять эти навыки. Как видите, научились мы не многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

4)Рассказывает Сафонова Е.В.

Возрастные особенности детей 3-4 года. В возрасте 3–4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами заместителями. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.  Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предметов, эталонов - индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам - культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса - и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

5) Вопросы безопасности (памятку зачитать). Сафонова Е.В.

6) Рассказывает Швецова О.В.

 Организация работы с детьми в летний оздоровительный период.

Лето – такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется. Это сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях - всё это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Воспитательно-образовательный процесс состоит из образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности игровой, трудовой, музыкальной, и другой осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и взаимодействием с семьями воспитанников. Основную часть времени дети проводят на улице. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Основная задача взрослых – как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера.

В летний оздоровительный период мы работали по следующим направлениям, областям развития:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие.

Особое место отводилось физическому развитию детей. Согласно санитарным правилам в теплое время года при благоприятных метеорологических условиях образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблагоприятного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.

Основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогического, медицинского и обслуживающего персонала, его своевременной подготовке к летнему оздоровительному сезону.

Утренняя гимнастика проводилась на  участке и в помещении группы. Гимнастика повышает мышечный тонус и создает положительный эмоциональный настрой. Одно из основных требований – гимнастика не должна носить принудительного характера.

Чтобы гимнастика проходила интересно, динамично, использовалось  музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь, привлекательные атрибуты (платочки, ленточки, флажки – для коллективного выполнения движений).

Содержание утренней гимнастики зависит от возраста детей (имеющихся у них двигательных навыков), условий проведения и планируемой двигательной деятельностью в течение дня. В летнее время на улице с детьми организовывалось  продуктивно- образовательная деятельность (рисование, аппликация, оригами, и т. д.)

Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников. В работу с детьми были включены ситуативные разговоры, беседы, повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывать литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание было уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр – драматизаций.

Не следует забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Особое внимание в летний период  уделено познавательно – исследовательской  деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы, построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком, решению проблемных ситуаций).

Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функция речи. Овладение орудийным действием развивает руку малыша.

7) Рассказывает Сафонова Е.В.Подведение итогов .Хочется выразить наше восхищение вашей работой над выставкой «Чудеса Осени». Это первая выставка в этом году и вы активно приняли в ней участие. Очень надеемся, что так мы и будем дружно работать на протяжении всего времени. Оперативно поработали над созданием родительского комитета, с которым надеемся удачно поработать, надеемся на помощь и понимание. Нам с вами вместе нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой. А сделать это мы с вами сможем только в том случае, если станем партнерами, научимся друг с другом договариваться, решать споры цивилизованным путем. Как и во всех семьях между родителями возникают споры по поводу воспитания детей, так и у нас с вами эти споры тоже могут возникнуть, ведь теперь детский сад и вы – тоже большая дружная семья. Целых 5 лет ребятам предстоит посещать д/с до поступления в школу. Станут ли эти годы для  Вашего ребѐнка, а значит и для вас счастливыми, во многом зависит и от нас, и от вас, от вашего участия в жизни группы.

Спасибо всем за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Муравьишки»

Познакомить родителей с программными задачами сенсорного воспитания детей этого возраста....

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему «Наши пальчики играли»

Познакомить родителей с приемами развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста....

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»...

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшей группе на 2018–2019 год

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшейгруппе на 2018–2019годМесяцыНазвание мероприятияОтветствен-ные...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста № 12 "Утята" по теме: "Хочу все знать"

Повысить педагогическую компетенцию родителей через игру....

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни» ...