Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Муравьишки»
методическая разработка на тему
Познакомить родителей с программными задачами сенсорного воспитания детей этого возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Муравьишки»
Тема: Роль сенсорного воспитания в познавательно-речевом развитии ребенка.
Подготовила и провела: Малеева Е.А.
Задачи:
1.Раскрыть роль сенсорного воспитания в развитии познавательно-психических
процессов.
2.Познакомить родителей с программными задачами сенсорного воспитания детей этого возраста.
3.Роль семьи в сенсорном воспитании ребенка. Представить родителям разные виды игр и упражнений по сенсорному развитию детей в повседневной жизни.
4.Разное.
Форма проведения: лекция.
Участники:
Воспитатели группы, психолог, родители.
Материал:
1.Видеозапись детской деятельности.
2.Плакаты с ключевыми словами и тезисами по теме выступления.
3.Игры и игрушки для сенсорного развития.
4.Карточки с содержанием игр и упражнений по сенсорному развитию.
5.Папка – раскладушка, посвященная сенсорному воспитанию.
6.Подборка педагогической литературы по сенсорному воспитанию для родителей.
7.Буклеты по теме собрания.
Подготовка к собранию:
Приглашение на родительское собрание:
Уважаемые родители!
Давайте вместе с нами – воспитателями - поможем нашим малышам сформировать представление о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.! Хотите узнать как? Приходите на родительское собрание, которое состоится 25 сентября в 18.00. Вас ожидает много нового и интересного!
Ход собрания:
1.Вводная (7мин.).
Представление воспитателем темы и участников собрания.
Включение и просмотр видеозаписи фрагментов пребывания детей ДОУ с целью привлечения внимания родителей к особенностям сенсорной деятельности детей этого возраста во время занятий и в свободной деятельности.
2.Основная часть (35 мин.).
А) Выступление психолога «Роль сенсорного воспитания в развитии познавательно-психических процессов», сопровождаемое плакатами с ключевыми словами и тезисами по теме выступления (10 мин.).
Б) Выступление воспитателя группы «Знакомство родителей с программными задачами сенсорного развития детей этого возраста», сопровождаемое показом и аннотацией папки-раскладушки по теме сообщения. (10 мин.)
В) Рекомендации и демонстрация с показом и объяснением методов проведения игр и упражнений по сенсорному развитию, приемлемых в домашней повседневной жизни. (20 мин.)
3. Разное.(10 мин.)
А) Представление родителям библиотеки педагогической литературы по теме собрания с краткой аннотацией книг.
Б) Обсуждение и решение вопросов проведения дней рождений детей в группе.
4.Подведение итогов. (5 мин.)
А) Анкетирование родителей с целью определения качества собрания.
Б) Выдача родителям буклетов по теме собрания.
Литература для подготовки к родительскому собранию:
1. Программа «От рождения до школы (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.Л. Васильевой. Москва. Мозаика – Синтез. 2010 г.)
2. Сенсорное воспитание в детском саду (под редакцией Н.Н.Поддьякого, В.Н.Аванесовой, Москва, «Просвещение», 1981 г.)
3. Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников. ( М.Г.Агавелян, Е.Ю.Данилова, О.Г.Чечулина., Новосибирск. 2005 г.)
4. Сенсорные способности малыша. (Э.Г.Пилюгина. Москва, «Просвещение», А.О.»Учебная литература» 1996 г.)
5. Воспитание сенсорной культуры ребенка. (Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер. Москва «Просвещение» 1988 г.)
6. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №1, 2010г.
Анкета для родителей:
Тема: «Сенсорное воспитание детей»
Уважаемые родители!
Многие способности, таланты человека имеют ярко выраженную сенсорную основу: таятся в кончиках пальцев, в умении тонко чувствовать запах, цвет, звуки.
По словам Л.Выготского: «для всякого обучения существуют оптимальные , то есть наиболее благоприятные сроки. Отказ от них неблагоприятно отражается на ходе умственного развития ребенка». Младший возраст является наиболее благоприятным для воспитания сенсорной культуры человека.
Цель данной анкеты – выяснить заинтересованность и информированность родителей в вопросах сенсорного развития ребенка. Просим Вас ответить на предлагаемые вопросы. Будем благодарны, если вы поделитесь своим опытом сенсорного развития ребенка. Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, допишите его:
1.Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие ребенка?
Да
Нет
Не знаю.
2.Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте:
Считаю нужным
Не считаю нужным
Затрудняюсь ответить.
3.Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребенка:
Да
Нет
Не знаю.
4.Имеется ли в вашей группе информация для родителей о сенсорном воспитании:
Информация отсутствует
Есть, но воспитатель не обращает на нее внимание
Я не обращаю внимания на информацию
Информация интересная, но не имеет практической значимости для меня
Наглядная информация интересна и полезна для меня.
5.Как Вы оцениваете уровень развития у Вашего ребенка всех видов восприятия:
Высокий
Средний
Низкий.
6.Есть ли у Вас дома игры по сенсорному воспитанию:
Да
Нет
Не знаю.
7.Как часто Вы занимаетесь ими с ребенком:
Ежедневно
2-3 раза в неделю
Не занимаюсь совсем.
8.В какую игру по сенсорному развитию чаще всего Ваш ребенок играет дома?
9.Какая помощь от воспитателя Вам требуется по проблеме сенсорного воспитания Вашего ребенка?
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018г
Родительское(Итоговое )собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018гЦель:-подведение итогов образовательной деятельности.-познакомит...
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями....
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни»
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни» ...