Родительское собрание во второй группе раннего возраста № 12 "Утята" по теме: "Хочу все знать"
учебно-методический материал (младшая группа)

Сафонова Евгения Владимировна

Повысить педагогическую компетенцию родителей через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_no_2.docx779.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муницыпальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 7 «Сказочная полянка»

Конспект

родительского собрания во второй группе раннего возраста

№ 12 «Утята» по теме : «Хочу всё знать».

Выполнила : Сафонова Е.В.

Заринск

2024 г

Тема родительского собрания: «Хочу всё знать».

Повестка родительского собрания:

  1. Вступительная часть «Задачи воспитания и обучения в детском саду».
  2. Знакомство с играми вместе с родителями.
  3. Разное (выбор родительского комитета, оплата за детский сад).

Цель: Повысить педагогическую компетенцию родителей через игру.

Задачи:

  1. Рассказать и показать родителям, какие игры необходимы для детей данного возраста.
  2. Познакомить родителей детей группы с разнообразием игр.
  3. Заинтересовать родителей в развитии детей с помощью игры.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать всех присутствующих, и благодарим, что нашли время и пришли на родительское собрание.

В детском возрасте у ребёнка появляется огромная потребность в познании окружающего мира. Он задает много вопросов, рассматривает, разбирает, иными словами, он хочет знать все. И удовлетворить эту потребность нам поможет игра, ведь именно она в непринужденной, увлекательной форме помогает принятию и усвоению нового. А семейный досуг с игрой дает ребенку психологическую расслабленность и уверенность в себе. Тема нашего собрания «Хочу всё знать». Давайте сегодня вернемся в детство и немного поиграем. На столе лежат «снежинки». Напишите свое имя так, как Вас называли в детстве. Оставьте свою взрослую серьезность, неловкость, неудобство. Вспомните, как в детстве Вас мама звала домой, а вы хотели еще поиграть с друзьями. Не упустите сейчас такую возможность порадовать себя. Молодцы! А теперь улыбнулись и в путь!

И так, т.к. у нас за окном зима, перед вами 5 зимних осадков(ветер, мороз, солнце, гололёд, снег). Это наши пять образовательных областей, по которым ребенок проходит путь своего развития.

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Физическое развитие.
  1. Отрываем первый зимний осадок и оказываемся в Социально- коммуникативной области, которая помогает детям усваивать моральные, нравственные нормы и ценности, формирует умение строить взаимоотношения с взрослыми и сверстниками на основе понимания, сотрудничества, взаимопомощи. И так, как игра у детей – основной вид деятельности, она поможет нам научить детей необходимым социальным навыкам.

Не забудьте, что у каждой игры есть правила, которым необходимо научить детей при знакомстве с игрой.

Предлагаем Вам игру: «маленький- большой» (Приложение 1)

Эта игра учит детей различать величину, объем и развивает умение различать предметы.

Перед Вами лежат детали игры. Вам нужно составить, что относиться к маленькому предмету , а что к большому.

2.Следующий зимний осадок: Область речевого развития, которая является самой важной из всех образовательных областей. Она предполагает овладением речью, как средством общения и культуры, обогащение активного словаря,развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. В процессе игры ребенок общается с другими игроками, получает новую информацию и делится своими впечатлениями через разговорную речь. И поскольку ребенок усваивает речь по подражанию от окружающих собеседников, то мы с Вами и являемся для наших малышей примером. Поэтому с ребенком больше разговаривайте, расширяйте его словарный запас, учите правильно строить предложения, проговаривать звуки. И так давайте с вами поиграем:

Доскажи словечко»

Это игра учит детей согласовывать существительные с числительными.

«Я буду говорить один, а вы много, например:

  • одна книга – много… (книг),
  • один стул – много… (стульев),
  • один нос – много… (носов),
  • один глаз – много… (глаз),
  • одна рука – много…(рук),
  • одна ресничка – много… (ресничек),
  • один волк – много… (волков),
  • одна матрешка – много… (матрешек),
  • одна слива – много… (слив),
  • один друг – много…(друзей),
  • один стол – много… (столов).

Я начинаю, вы продолжаете

Это игра способствует: Совершенствованию звукопроизношения; речевого дыхания; Развитию темпа речи; Развитию силы голоса

Чу – чу – чу – На лошадке я …

(скачу).

Ко – ко – ко –Мы ходили …

(далеко).

Са – са – са –У меня два

(колеса).

Ре – ре – ре –Мы играли во …

(дворе).

У себя в саду Андрейка поливал цветы из ...

(лейки)

Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на ...

(стуле)

Папа, мама, брат и я, Вместе нас зовут

(семья)

Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, ...

(карандаш)

3. А этот зимний осадок обозначает - Познавательное развитие, направленное на формирование личностного опыта ребенка. Работая в этом направлении, мы развиваем у ребенка творческие способности, расширяем кругозор, формируем интерес к исследовательской деятельности, складывая целостную картину мира.

При использовании игр на развитие мышления и воображения важно научить детей анализировать предметы и явления окружающего мира, находить сходства и различия.

Игра «Найди детёныша для мамы» (Приложение 2)

Давайте поможем детёнышу найти свою маму (родители подходят к столу, подбирают карточку с изображением детеныша животного к соответствующей карточке.

(Учим детей называть домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, развивать речь; память, внимание).

Игра "Чудесный мешочек" помогает развивать тактильное восприятие, воображение.

На ощупь определять предметы. Закрепить название предметов,формы, величины.

4. Следующий зимний осадок - Область физического развития.

Все знают, что ребенок не может долго сидеть на месте, ему необходимо движение. Именно эта область отвечает за накопление и обогащение двигательного опыта у детей, в развитии физических способностей, а в дальнейшем, потребности в здоровом образе жизни.

Игра с воздушным шариком

Помогает сплочению коллектива, развивает внимание, координацию движений.

Предлагаю провести динамическую паузу.

Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Не отпуская рук, нужно подкидывать шарик в воздухе, чтобы он не упал на пол.

Что эта игра нам дала? - бодрость, хорошее настроение.

5.Отрываем последний зимний осадок - Область художественно-эстетического развития - это процесс становления и развития у детей творческих способностей и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, искусства.

Игра «Найти цветок такого же цвета».

Мы с Вами поиграли в игры по всем образовательным областям, которые Вы можете поиграть дома с ребенком.

На этом наше собрание заканчивается. Мы рады нашему взаимопониманию и сотрудничеству. До новых встреч!

Снежинки, украшения на окна, шаблоны для вырезания, распечатать Снежинки, украшения на окна, шаблоны для вырезания, распечатать

Снежинки, украшения на окна, шаблоны для вырезания, распечатать Снежинки, украшения на окна, шаблоны для вырезания, распечатать

Снежинки, украшения на окна, шаблоны для вырезания, распечатать Снежинки, украшения на окна, шаблоны для вырезания, распечатать

Снежинки, украшения на окна, шаблоны для вырезания, распечатать Снежинки, украшения на окна, шаблоны для вырезания, распечатать

C:\Users\Кирил\Downloads\C:\Users\Кирил\Downloads\C:\Users\Кирил\Downloads\C:\Users\Кирил\Downloads\C:\Users\Кирил\Downloads\C:\Users\Кирил\Downloads\C:\Users\Кирил\Downloads\C:\Users\Кирил\Downloads\

C:\Users\Кирил\Downloads\C:\Users\Кирил\Downloads\

Рисунки цветов, Шаблон цветка, Цветочное искусствоРисунки цветов, Шаблон цветка, Цветочное искусство

Цветочек зеленый: 2 тыс изображений найдено в Яндекс КартинкахЦветочек зеленый: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках

всинийцветок, цветок, синий цветоквсинийцветок, цветок, синий цветок

Желтые садовые цветы - 67 фотоЖелтые садовые цветы - 67 фото

C:\Users\Кирил\Downloads\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2-3 года); . «Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»

Конспект родительского собрания во  второй группе  раннего возраста (2-3 года);.«Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»...

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями....

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни» ...