Методическая разработка .Родительское собрание в группе раннего возраста с 2-3 лет на тему "Давайте познакомимся! Адаптация ребёнка к детскому саду."
методическая разработка (младшая группа)
Примерный конспект проведения родительского собрания во время адаптации малышей к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otpravila_adaptatsiya_gruppa_rannego_vozrasta.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в группе раннего возраста
на тему: «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».
План родительского собрания :
- Выступление заведующий
- Знакомство родителей между собой и воспитателями (использование игрового метода).
- Доклад воспитателя «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».
- Советы родителям.
Предварительная работа
Актуальность проблемы адаптации.
Адаптация детей во взаимодействии детского сада с семьёй.
Индивидуальные консультации для родителей на темы: «Адаптация ребенка к ДОУ»
Анкетирование родителей
Разработка памятки для родителей (рекомендации) по подготовке ребенка к детскому саду, подбор анкет «Знакомство», анкета «Опрос»
Форма проведения: круглый стол
Актуальность проблемы адаптации.
Актуальность обусловлена тем, что адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна или аппетита.
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Цель:
Повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду в период адаптации.
Создать максимум условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ с семьёй.
Повышение уровня психолого – педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.
Задачи:
Создать условия для знакомства родителей (законных представителей) друг с другом.
Способствовать положительному взаимоотношению между ними.
Объединить усилия взрослых для более лёгкой адаптации детей к ДОУ.
Сформировать у родителей (законных представителей) желание помогать своему ребёнку, общаться с ним, уметь правильно реагировать на проблемы (помогать преодолевать трудности)
Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать
Ход собрания.
Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит, прожить вместе несколько лет. Поэтому для знакомства друг с другом проведем игру с куклой.
Игра «Приветствие»
Участники, передавая мяч по кругу, называют свое имя, имя ребёнка
Мой ребенок (какой ребенок по характеру небольшие ответы родителей (законных представителей)).
- Ну, вот мы и познакомились. А теперь поговорим об адаптации.
Консультация для родителей (законных представителей)
Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка.
Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Адаптация зависит от психических, физических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений. То есть каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.
Существуют определённые причины, которые осложняют адаптацию ребёнка:
Существует три фазы адаптации:
- Острая фаза, или период дезадаптации – в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания. нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: могут появиться упрямство, грубость.
- Собственно адаптация - в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
- Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в детский садик. Ускоряется темп психических процессов.
Тревога, связанная со сменой обстановки. Малыш нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной комфортной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей и режима, при котором ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал.
В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях, возможно, она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать слезы и нежелание идти в детский сад.
Отсутствие навыков самообслуживания (либо не полностью сформированные). Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду. В два года у ребенка формируются (самостоятельно есть ложкой, проситься в туалет и пользоваться горшком, умываться и мыть руки, пользоваться полотенцем) и навыки самообслуживания (узнавать свою одежду и т.д.) Возможно, эти навыки сформированы частично. Тогда в группе ребёнку будет сложно выполнять требования воспитателя, и он будет протестовать против них, избегать. Как следствие, не принятие ребенком обстановки детского сада и трудности в адаптации.
Избыток впечатлений. В детском саду дети испытывают много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно спокойнее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
Рекомендации родителям.
• Настраивать ребенка на положительный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он подрос и стал таким большим.
• Не оставлять его в детском саду на целый день сразу, как можно раньше забирать домой.
• Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
• Не увеличивать, нагрузку на нервную систему.
• Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.
• Соблюдать в выходные дни дома режим такой же, как и в детском саду.
Уважаемые родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.
Период адаптации в садике может длиться от одной - двух недель до трёх-четырёх месяцев и зависит от многих причин:
- От возраста
- Состояния здоровья ребёнка
- От особенностей нервной системы, т. е от разных причин.
В течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь дать с собой в садик любимую игрушку.
Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, Если ребенок приходит домой уставшим и капризным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.
Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
Остановимся еще на двух важнейших аспектах адаптации, это еда и сон.
Сон. Постарайтесь в выходные дни укладывать ребенка в то же время, как в саду ( с 12:00 до 15:00 )
Еда. У детей, которые даже в домашних условиях имели проблемы с едой, в детском саду так же очень часто выражается в нежелании есть.
Что можно сделать?: готовить блюда из меню детского сада.
Советы родителям, как компенсировать нагрузку детского сада:
- Не стоит после детского сада посадить ребенка перед телевизором.
В этом случае ребенок лишен всякого общения с родителями.
Исключением из этого правила, может быть, короткий любимый мультфильм, который ребенок смотрит сидя у вас на коленях.
- За три – четыре часа перед сном искупать ребёнка – это расслабит его и успокоит.
А теперь разберём распространенные ошибки родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.
Ошибка № 1 «Исчезновение мамы»
Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением. Как мы знаем, внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным.
Ошибка № 2 «Неправильный режим дня»
Многие родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка сегодня соответствует тому режиму дня, которого нужно будет придерживаться, когда начнется детский сад. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. А в садик, как правило, нужно вставать очень рано.
Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, не поленитесь заранее перевести вашего малыша на правильный режим. Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!
Ошибка № 3 «Быстрые сборы»
Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям жалко будить малыша, и хочется, чтобы он поспал как можно дольше, его будят практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик. В итоге, сборы получаются нервные, поспешные,
Памятка для родителей по адаптации в детском саду.
1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.
2. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, потереться носами, помахать рукой и т.п.), а также ритуал встречи.
3. По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет к расставанию.
4. Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.
5. Разрешите ребенку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.
6. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
7. В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.
8. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
9. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра.
10. Будьте терпимей к его капризам.
11. Не «пугайте» и не наказывайте детским садом.
12. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малыш.
13. Не скупитесь на похвалу.
14. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом!
Итог нашей встречи. Адаптация ребенка к детскому саду
- Как бы там ни было, даже при самом благоприятном стечении обстоятельств, перемена в образе жизни при поступлении в сад связана для ребенка с объективными трудностями. Дома он чувствует себя во всех отношениях более комфортно, поскольку условия жизни, так или иначе, приспосабливаются к его индивидуальным нуждам. В детском саду, наоборот, надо самому приспосабливаться к новым условиям, правилам и требованиям, да к тому же приходится распрощаться со своим привилегированным домашним положением и влиться в среду сверстников.
- Мы с вами сегодня хорошо поработали. В завершении я предлагаю посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ, а на другой РАДОСТЬ.
- И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Давайте познакомимся! Адаптация ребёнка в детском саду"
Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский садик несомненно является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада На тему: «Давайте познакомимся!»
Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми ...
Методическая разработка родительского собрания старшая группа Тема: «Развитие детей в театрализованной деятельности»
Цель: пополнить знания родителей о роли театрализованной деятельности в развитие ребенка. Задачи: способствовать повышению педагогической культуры родителей, содействовать сплочению р...
Родительское собрание в первой младшей группе " Давайте познакомимся!" "Адаптация ребёнка к детскому саду"
Родительское собрание " Адаптация ребёнка к детскому саду"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13382619","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"48...
Родительское собрание в первой младшей группе " Давайте познакомимся!" "Адаптация ребёнка к детскому саду"2019-2020 уч.год
Родительское собрание...
Методическая разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации. Тема: «Роль игры и сказки в жизни ребёнка» 2младшая группа (3-4 г)
Эта методическая разработка родительского собрания по теме "Роль игры и сказки в жизни ребёнка" будет интересна для педагогов и родителей...
Разработка родительского собрания в группе раннего возраста
Родительское собрание разработано с целью создания условий для сотрудничества детского сада и родителей, повышения компетентностей родителей в области воспитания и развития детей....