Методическая разработка .Родительское собрание в группе раннего возраста с 2-3 лет на тему "Давайте познакомимся! Адаптация ребёнка к детскому саду."
методическая разработка (младшая группа)

Александрова Равза Ксяиновна

Примерный конспект проведения родительского собрания во время адаптации малышей к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otpravila_adaptatsiya_gruppa_rannego_vozrasta.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в группе раннего возраста

на тему: «Давайте познакомимся!  Адаптация ребенка к детскому саду».

План родительского собрания :

  • Выступление заведующий
  •  Знакомство родителей между собой и воспитателями (использование игрового метода).
  • Доклад воспитателя «Давайте познакомимся!  Адаптация ребенка к детскому саду».
  • Советы родителям.

Предварительная работа

Актуальность проблемы адаптации.

Адаптация детей во взаимодействии детского сада с семьёй.

Индивидуальные консультации для родителей на темы: «Адаптация ребенка к ДОУ»

Анкетирование родителей

Разработка памятки для родителей (рекомендации)  по подготовке ребенка к детскому саду, подбор анкет «Знакомство», анкета «Опрос»

Форма проведения: круглый стол

Актуальность проблемы адаптации.

Актуальность обусловлена тем, что адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна или  аппетита.

          Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Цель:

Повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду в период адаптации.

Создать максимум условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям  ДОУ с семьёй.

Повышение уровня психолого – педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.

Задачи:  

Создать условия для знакомства родителей (законных представителей) друг с другом.

Способствовать положительному взаимоотношению между ними.

Объединить усилия взрослых для более лёгкой адаптации детей к ДОУ.

Сформировать у родителей  (законных представителей) желание помогать своему ребёнку, общаться с ним, уметь правильно реагировать на проблемы  (помогать преодолевать трудности)

Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать

Ход собрания.

Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых.  Вам предстоит, прожить вместе несколько лет. Поэтому для знакомства друг с другом проведем игру с куклой.

Игра «Приветствие»

Участники, передавая мяч по кругу, называют свое имя, имя ребёнка

Мой ребенок (какой ребенок по характеру небольшие ответы родителей (законных представителей)).

- Ну, вот мы и познакомились. А теперь поговорим об адаптации.

Консультация для родителей (законных представителей)

Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка.

Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

        Адаптация зависит от психических, физических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений. То есть  каждый ребенок привыкает по-своему. Однако,  можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.

Существуют определённые причины, которые осложняют  адаптацию  ребёнка:

Существует три фазы адаптации:

  • Острая фаза, или период дезадаптации – в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания. нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: могут появиться упрямство, грубость.
  • Собственно адаптация - в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
  • Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в детский садик. Ускоряется темп психических процессов.

Тревога, связанная со сменой обстановки. Малыш нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной комфортной  домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных,  но чужих людей  и режима, при котором ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал.

  В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях, возможно,  она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать слезы и нежелание идти в детский сад.

Отсутствие навыков самообслуживания (либо не полностью сформированные). Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.  В два  года  у ребенка  формируются (самостоятельно есть ложкой, проситься в туалет и пользоваться горшком, умываться и мыть руки, пользоваться полотенцем) и навыки самообслуживания (узнавать свою одежду и т.д.) Возможно, эти  навыки  сформированы частично. Тогда  в группе ребёнку   будет сложно  выполнять требования  воспитателя,  и он  будет  протестовать против них, избегать. Как следствие,  не принятие ребенком   обстановки  детского  сада и трудности  в адаптации.

Избыток впечатлений. В детском саду дети  испытывают  много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно спокойнее  и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

Рекомендации родителям.

•    Настраивать ребенка на положительный  лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он подрос  и стал таким большим.

•    Не оставлять его в детском саду на целый день сразу, как можно раньше забирать домой.

•  Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

•  Не увеличивать, нагрузку на нервную систему.

•  Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.

•   Соблюдать  в выходные  дни дома режим такой же, как и в детском саду.

          Уважаемые  родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.

Период адаптации в садике может длиться от одной - двух недель до трёх-четырёх месяцев и зависит от многих причин:

  • От возраста
  • Состояния здоровья ребёнка
  • От особенностей нервной системы, т. е от разных причин.

    В течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь дать с собой в садик любимую игрушку.

Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, Если ребенок приходит домой уставшим и капризным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Остановимся еще на двух важнейших аспектах адаптации, это еда и сон.

Сон.  Постарайтесь в выходные дни укладывать ребенка в то же время, как в саду ( с 12:00 до 15:00 )

Еда. У детей, которые даже в домашних условиях имели проблемы с едой, в детском саду так же очень часто выражается  в нежелании есть.

Что можно сделать?: готовить блюда из меню детского сада.

Советы родителям, как компенсировать нагрузку детского сада:

  • Не стоит после детского сада посадить ребенка перед телевизором.

В этом случае ребенок лишен всякого общения с родителями.

Исключением из этого правила, может быть, короткий любимый мультфильм, который ребенок смотрит сидя у вас на коленях.

  • За три – четыре часа перед сном искупать ребёнка – это расслабит его и успокоит.

А теперь разберём распространенные ошибки родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.

Ошибка № 1 «Исчезновение мамы»

Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением. Как мы знаем, внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным.

Ошибка № 2 «Неправильный режим дня»

Многие родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка сегодня соответствует тому режиму дня, которого нужно будет придерживаться, когда начнется детский сад. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. А в садик, как правило, нужно вставать очень рано.

Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, не поленитесь заранее перевести вашего малыша на правильный режим. Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!

Ошибка № 3 «Быстрые сборы»

Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям жалко будить малыша, и хочется, чтобы он поспал как можно дольше, его будят практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик. В итоге, сборы получаются нервные, поспешные,

Памятка для родителей по адаптации в детском саду.

1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.

2. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, потереться носами, помахать рукой и т.п.), а также ритуал встречи.

3. По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет к  расставанию.

4. Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.

5. Разрешите ребенку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.

6. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

7. В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.

8. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

9. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра.

10. Будьте терпимей к его капризам.

11. Не «пугайте» и не наказывайте детским садом.

12. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малыш.

13. Не скупитесь на похвалу.

14. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом!

Итог нашей встречи. Адаптация ребенка к детскому саду

  • Как бы там ни было, даже при самом благоприятном стечении обстоятельств, перемена в образе жизни при поступлении в сад связана для ребенка с объективными трудностями. Дома он чувствует себя во всех отношениях более комфортно, поскольку условия жизни, так или иначе, приспосабливаются к его индивидуальным нуждам. В детском саду, наоборот, надо самому приспосабливаться к новым условиям, правилам и требованиям, да к тому же приходится распрощаться со своим привилегированным домашним положением и влиться в среду сверстников.
  • Мы с вами сегодня хорошо поработали. В завершении я предлагаю посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ, а на другой РАДОСТЬ.
  • И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Давайте познакомимся! Адаптация ребёнка в детском саду"

Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский садик несомненно является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада На тему: «Давайте познакомимся!»

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми ...

Методическая разработка родительского собрания старшая группа Тема: «Развитие детей в театрализованной деятельности»

Цель: пополнить знания родителей о роли театрализованной деятельности в развитие ребенка. Задачи:  способствовать повышению педагогической культуры родителей, содействовать сплочению р...

Родительское собрание в первой младшей группе " Давайте познакомимся!" "Адаптация ребёнка к детскому саду"

Родительское собрание " Адаптация ребёнка к детскому саду"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13382619","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"48...

Методическая разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации. Тема: «Роль игры и сказки в жизни ребёнка» 2младшая группа (3-4 г)

Эта методическая разработка родительского собрания по теме "Роль игры и сказки в жизни ребёнка" будет интересна для педагогов и родителей...

Разработка родительского собрания в группе раннего возраста

Родительское собрание разработано с целью создания условий для сотрудничества детского сада и родителей, повышения компетентностей родителей в области воспитания и развития детей....