Картотека коммуникативных игр для дома
картотека (младшая группа)
Считается, что развить этот навык можно лишь в большой группе участников - в детском саду или школе, на игровой площадке или среди друзей. Однако, оставаясь дома, в кругу семьи, развить навык коммуникативного отношения не так и сложно. Предлагаю вам несколько игр, которые упростят эту задачу и скрасят ваш семейный вечер разнообразием и уютом семейного общения :
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunitivnye_igry_doma.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейные коммуникативные игры
Считается, что развить этот навык можно лишь в большой группе участников - в детском саду или школе, на игровой площадке или среди друзей. Однако, оставаясь дома, в кругу семьи, развить навык коммуникативного отношения не так и сложно. Предлагаю вам несколько игр, которые упростят эту задачу и скрасят ваш семейный вечер разнообразием и уютом семейного общения :
Кто к нам в гости пришел?
Цель игры: учить детей переключать свое внимание с себя на окружающих, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.
Возраст: от 3 лет и старше.
Ход игры: В начале игры следует объяснить ребенку, что сейчас вы будете встречать гостей. Задача - угадать, кто именно пришел в гости.
Участники по очереди изобразить животное. Делать это можно посредством жестов, мимики, звукоподражаний. (Игрок, изображающий собаку, может "помахивать хвостиком"- махать сзади рукой и лаять и т. д.). Игроки, изображающие животных, выходят к зрителям по очереди. Зрители должны догадаться, кто именно пришел к ним в гости, приветливо встретить каждого гостя и усадить его рядом.
Чей предмет?
Цель игры: научить детей проявлять внимание к другим людям.
Возраст: от 4 лет и старше.
Ход игры: Заранее подготавливаются несколько предметов, принадлежащих разным членам семьи. Дети закрывают глаза. Родитель выжидает некоторое время, давая возможность детям успокоиться и сосредоточиться, затем предлагает открыть глаза и показывает предмет. Дети должны вспомнить, кому принадлежит эта вещь. Хозяин предмета не должен подсказывать. В игре могут участвовать такие предметы, как заколка для волос, значок, очки, книга и т. д.
3. Все наоборот
Цель игры: научить детей определять действия, противоположные по смыслу.
Возраст: от 4 лет и старше.
Ход игры: Участники встают напротив водящего, чтобы хорошо его видеть и слышать. Водящий делает произвольные движения и называет их, участники выполняют противоположные действия. Например, водящий поднимает вверх руки и говорит: «Руки вверх», участники опускают руки по швам. Допустивший ошибку становится водящим. Если все участники выполнят действия правильно, через некоторое время движения усложняются или выбирается новый водящий.
4. Ладонь в ладонь
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Возраст: от 3 лет и старше.
Количество участников: 2 или больше человек.
Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.
Описание игры: участники становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек, реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.
5. Сложи картинку
Цель: развивать у детей умение сотрудничать.
Возраст: от 2 лет и старше.
Ход игры: Для выполнения этого упражнения необходимы несколько картинок животных, разрезанных на 3-4 части (голова, ноги, тело, хвост, например, собаки, кота. Участники делятся на группы из 3-4 человек. Каждый из членов группы получает кусочек своей картинки. Группе необходимо «сложить картинку», то есть каждому члену группы надо изобразить свой кусочек так, чтобы в результате получилось целое животное.
6. Крокодил
Цель: развитие ловкости, наблюдательности, снятие страхов.
Возраст: от 3 лет и старше.
Ход игры: Взрослый член семьи изображает «крокодила» - вытягивает руки вперед одна над другой — это пасть крокодила — и ходит по квартире, напевая песенки, пританцовывая, подпрыгивая. Тем временем участники в пасть кладут руки. В какой-то момент «крокодил» смыкает пасть. Кто не успел выдернуть руку, становится «крокодилом». В роли «крокодила» должно побывать все участники, чтобы почувствовать на себе смену ролевых ощущений.
7. Рисунок на спине
Цель: развивать кожную чувствительность и способность различать тактильный образ.
Возраст: от 3 лет и старше.
Ход игры: Участник, стоя сзади, рисует указательным пальцем на спине партнёра образ (домик, солнышко, ёлку, лесенку, цветок, кораблик, снеговика и т. д.). Второй участник должен определить, что нарисовано. Затем меняются местами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию "Один дома"
Конспект написан с целью формирования представления о безопасном поведении дома, когда ребенок остается один....
Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)
Коммуникация - это всегда обмен информацией между людьми, который может осуществляться вербально (речь) и невербально (жесты, мимика, интонация). Одной из форм активизации речи является создание игров...
Технологическая карта ОД по социально-коммуникативному развитию "В доме своем все почистим, уберем"
Вид занятия:хозяйственно-бытобой труд"...
План-Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Один дома»
Данный материал позволяет закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома, во время отсутствия взрослых....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Красота дома»
НОД способствует обогащению первоначальных представлений детей о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища...
Картотека коммуникативных игр для дошкольников на развитие коммуникативных умений
Картотека коммуникативных игр для дошкольников на развитие коммуникативных уменийИгры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слыша...
Картотека коммуникативных игр для детей старшего дошкольного возраста с проблемами социально-коммуникативного развития.
Картотека коммуникативных игр для детей старшего дошкольного возраста с проблемами социально-коммуникативного развития....