Конструктивное взаимодействие с застенчивым детьми
консультация

Буклет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zastenchivost.pptx588.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

конструктивное взаимодействие с застенчивыми детьми детьми Рекомендации для родителей по предупреждению и преодолению застенчивости у детей дошкольного возраста 1. Принять его таким, каков он есть на самом деле со всеми его «плюсами» и «минусами», со всеми особенностями личности. 2. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми и не акцентируйте внимание на неудачах. 3 . Поощряйте контакт, взглядом. Разговаривая с ребёнком, повторяйте: "Посмотри на меня", "Посмотри мне в глаза" или "Я хочу увидеть твои глаза ". 4. Расширяйте круг общения своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей ребёнка, берите малыша в гости к знакомым, расширяйте маршрут прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к новым, незнакомым местам . 5. Не торопите ребёнка, давайте ему время привыкнуть к новому. Не заставляйте ребёнка «быть смелым». 6 . Поддерживайте ребёнка, подчёркивайте его успехи в делах, а также рассказывайте ребёнку о том, как много нового и интересного можно узнать, общаясь и играя с другими детьми и взрослыми. Застенчивые дети выглядят удивительно похоже. Опущенная голова, сутулые плечи, взгляд в пол, в сторону, в потолок и почти никогда в глаза собеседнику, ерзание на стуле, тихий голос, затруднение при ответе на самые простые вопросы… они готовы спрятаться куда угодно, хоть сквозь землю провалиться, только бы их не трогали. Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что для многих детей застенчивость – лишь маска, за которой скрываются совершенно иные психологические трудности. Психологические особенности застенчивых людей можно свести в основном к следующему: смущение при контактах с людьми, высокая тревожность, страх, зависимость от мнения окружающих, безосновательное чувство вины - все это на фоне неуверенности в себе.

Слайд 2

Существует тесная связь между типом воспитания ребенка и особенностями его психического развития. Типичные проявления неправильного воспитания: Неприятие. Между родителями и детьми нет душевного контакта. Ребенок обут, одет и накормлен, а душой его родители не интересуются . Гиперопека . Родители чересчур "правильно" воспитывают ребенка, программируют каждый его шаг. Ребенок вынужден хронически сдерживать свои порывы и желания . Тревожно-мнительный тип воспитания . Если в семье единственное чадо, такой тип встречается часто. Над ребенком дрожат, опекают сверх меры, а это благодатная почва для развития нерешительности, робости, мучительной неуверенности в себе. Чем чревата застенчивость ? 1. Ограничение контактов с людьми . 2. Конформизм - человек «наступает на горло собственной песне», не выражая своего мнения, он просто голосует за чужое, даже если оно ему чуждо . 3. Застенчивость побуждает человека бесконечно заниматься самокопанием и самообвинением. Известно, что самое страшное чувство - чувство вины. Застенчивый чаще всего "без вины виноватый ". 4. Застенчивость влечет за собой неприятные переживания, развивает тревожность, формирует страх и комплекс неполноценности. 5. Энергия растрачивается попусту: вместо того чтобы совершать поступки, личность занята переживаниями . 6. Накапливаются неотреагированные отрицательные эмоции . 7. Застенчивость мешает раскрытию личности и ее реализации . 8. Худший исход - невроз, депрессия и, возможно, суицид. Часто глубоко застенчивые люди жалуются на потерю смысла жизни. Застенчивый или нет ? Поведение некоторых детей внешне напоминает поведение застенчивых, но сами они таковыми не являются . Есть дети малообщительные, но не испытывающие при этом дискомфорта. Они вполне самодостаточны, им не требуется помощь окружающих . Бывает, что за застенчивым поведением скрывается стремление занять лидерскую позицию среди других детей. А подходящих качеств для этого пока не хватает. Встретившись с проблемами, такой ребенок может отказаться от контактов ("Мне это не нужно, неинтересно"). Трудности в общении могут быть вызваны недостаточным развитием у ребенка речи, мышления; ему трудно познакомиться, поддерживать разговор и т. п. Помогут специальные занятия, направленные и на развитие речи, и на обучение навыкам общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Приемы эффективного, конструктивного взаимодействия с детьми".

Обучение педагогов приемам "Я-высказывания" и "Ты-высказывания"...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Ознакомление с приёмами конструктивного взаимодействия с агрессивными детьми»

Показателем контактности и социабельности ребёнка является атмосфера общения ребёнка с близкими людьми в семье и стиль воспитания, который присущ данной семье. Дети с агрессивным поведением – это дети...

«Недирективные методы взаимодействия воспитателя с детьми на занятиях по конструктивно-модельной деятельности».

laquo;Недирективные методы взаимодействия воспитателя с детьми на занятиях по конструктивно-модельной деятельности».В.М. Артемьева,Воспитатель МБДОУ «Детский сад №35»,Россия, ...

«Приемы эффективного, конструктивного взаимодействия с детьми»

Продолжаем тему детская гиперактивностъ и агрессивность. Мы много говорили о терпеливости с такими детьми, о важности сохранения самоконтроля и так далее.Но, несмотря на это, все равно часто возникает...

"Ознакомление с приёмами конструктивного взаимодействия с агрессивными детьми".

Как помочь агрессивному ребёнку?Агрессивные дети часто имеют склонность приписывать враждебные намерения другим детям, с которыми они общаются, даже если последние не собираются совершать агрессивных ...

Особенности использования методов сопровождения и поддержки в педагогическом взаимодействии с застенчивыми детьми.

Основная трудность работы с застенчивыми детьми заключается в том, что их особенность долго остается незамеченной. Тихие, застенчивые, они стараются не привлекать к себе внимания воспитателя, и это им...