Конструктивное взаимодействие с застенчивым детьми
консультация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Существует тесная связь между типом воспитания ребенка и особенностями его психического развития. Типичные проявления неправильного воспитания: Неприятие. Между родителями и детьми нет душевного контакта. Ребенок обут, одет и накормлен, а душой его родители не интересуются . Гиперопека . Родители чересчур "правильно" воспитывают ребенка, программируют каждый его шаг. Ребенок вынужден хронически сдерживать свои порывы и желания . Тревожно-мнительный тип воспитания . Если в семье единственное чадо, такой тип встречается часто. Над ребенком дрожат, опекают сверх меры, а это благодатная почва для развития нерешительности, робости, мучительной неуверенности в себе. Чем чревата застенчивость ? 1. Ограничение контактов с людьми . 2. Конформизм - человек «наступает на горло собственной песне», не выражая своего мнения, он просто голосует за чужое, даже если оно ему чуждо . 3. Застенчивость побуждает человека бесконечно заниматься самокопанием и самообвинением. Известно, что самое страшное чувство - чувство вины. Застенчивый чаще всего "без вины виноватый ". 4. Застенчивость влечет за собой неприятные переживания, развивает тревожность, формирует страх и комплекс неполноценности. 5. Энергия растрачивается попусту: вместо того чтобы совершать поступки, личность занята переживаниями . 6. Накапливаются неотреагированные отрицательные эмоции . 7. Застенчивость мешает раскрытию личности и ее реализации . 8. Худший исход - невроз, депрессия и, возможно, суицид. Часто глубоко застенчивые люди жалуются на потерю смысла жизни. Застенчивый или нет ? Поведение некоторых детей внешне напоминает поведение застенчивых, но сами они таковыми не являются . Есть дети малообщительные, но не испытывающие при этом дискомфорта. Они вполне самодостаточны, им не требуется помощь окружающих . Бывает, что за застенчивым поведением скрывается стремление занять лидерскую позицию среди других детей. А подходящих качеств для этого пока не хватает. Встретившись с проблемами, такой ребенок может отказаться от контактов ("Мне это не нужно, неинтересно"). Трудности в общении могут быть вызваны недостаточным развитием у ребенка речи, мышления; ему трудно познакомиться, поддерживать разговор и т. п. Помогут специальные занятия, направленные и на развитие речи, и на обучение навыкам общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Приемы эффективного, конструктивного взаимодействия с детьми".
Обучение педагогов приемам "Я-высказывания" и "Ты-высказывания"...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Ознакомление с приёмами конструктивного взаимодействия с агрессивными детьми»
Показателем контактности и социабельности ребёнка является атмосфера общения ребёнка с близкими людьми в семье и стиль воспитания, который присущ данной семье. Дети с агрессивным поведением – это дети...
«Недирективные методы взаимодействия воспитателя с детьми на занятиях по конструктивно-модельной деятельности».
laquo;Недирективные методы взаимодействия воспитателя с детьми на занятиях по конструктивно-модельной деятельности».В.М. Артемьева,Воспитатель МБДОУ «Детский сад №35»,Россия, ...
«Приемы эффективного, конструктивного взаимодействия с детьми»
Продолжаем тему детская гиперактивностъ и агрессивность. Мы много говорили о терпеливости с такими детьми, о важности сохранения самоконтроля и так далее.Но, несмотря на это, все равно часто возникает...
"Ознакомление с приёмами конструктивного взаимодействия с агрессивными детьми".
Как помочь агрессивному ребёнку?Агрессивные дети часто имеют склонность приписывать враждебные намерения другим детям, с которыми они общаются, даже если последние не собираются совершать агрессивных ...
Особенности использования методов сопровождения и поддержки в педагогическом взаимодействии с застенчивыми детьми.
Основная трудность работы с застенчивыми детьми заключается в том, что их особенность долго остается незамеченной. Тихие, застенчивые, они стараются не привлекать к себе внимания воспитателя, и это им...