Конструктивное взаимодействие с тревожным ребенком
консультация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Признаки тревожности : 1. Не может долго работать, не уставая. 2. Ему трудно сосредоточиться 3 . Любое задание вызывает излишнее беспокойство. 4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован. 5. Смущается чаще других. 6. Часто говорит о напряженных ситуациях. 7. К раснеет в незнакомой обстановке. 8. Жалуется, что ему снятся страшные сны. 9. Руки у него холодные и влажные. 10. У него нередко бывает расстройство стула. 11. Сильно потеет, когда волнуется. 12. Не обладает хорошим аппетитом. 13. Спит беспокойно, засыпает с трудом. 14. Пуглив, многое вызывает страх . 15. Обычно беспокоен, легко расстраивается. 16. Часто не может сдержать слезы. 17. Плохо переносит ожидание. 18. Не любит браться за новое дело. 19. Не уверен в себе, в своих силах. 20. Боится сталкиваться с трудностями. Факторы, которые способствуют появлению у ребенка тревожности: 1. Наследственность. 2. Обстановка в семье, чаще всего нарушение отношений с родителями способствует появлению, повышению и закреплению тревожности: 1) завышенные требования к ребенку («Ты должен учиться только на пятерки»), 2) конфликтная атмосфера в семье (если супруги ссорятся между собой), 3) неудовлетворенность взрослых в семье своим уровнем дохода, работой, образом жизни, 4) развод родителей, 5) отсутствие согласия между взрослыми по вопросам воспитания, спонтанность и непоследовательность действий родителей в воспитании. Работу с тревожными детьми рекомендуется проводить по трём основным направлениям: 1 . Повышение самооценки ребёнка, внушение ему веры в свои способности. 2 . Обучение ребенка снятию мышечного напряжения, расслабления, создание для него комфортной обстановки. 3. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его случаях. Оно предполагает переход от новых приобретений внутреннего мира ребенка (в виде более высокой самооценки и умения расслабляться, делать комфортным свое состояние) к их внешнему выражению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации "Домашняя программа коррекции поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности", "Взаимодействие родителей с тревожным ребенком"
В представленных рекомендациях даются конкретные правила взаимодействия с данной категорией детей....
"Конструктивное взаимодействие ребенка и взрослого"
Критериями конструктивного взаимодействия, будем считать такое общение , в котором ребенка увидели (он получает внимание), оценили (справедливая оценка) и вступили в диалог с предельным уважением к ег...
Рекомендации для родителей по взаимодействию с тревожным ребенком.
Тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, которая заключается в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях...Как же помочь ребенку пр...
Конструктивное взаимодействие детского сада и семьи как условие целостного развития личности и успешной социализации ребенка
В презентации представлены выдержки из нормативных документов по вопросу взаимодействия дошкольной организации и семьи. Приложены анкета-опросник для педагогов, рекомендации по проведению родительског...
Презентация "Приемы Эффективного, конструктивного взаимодействия педагога и ребенка"
Цель: просвещение педагогов по вопросам эффективного взаимодействия с воспитанниками ДОУ.Задачи:1. Определить стили взаимодействия воспитателей и воспитанников;2....
Выстраивание конструктивного взаимодействия с родителями воспитанников в адаптационный период ребенка.
Выступление на районном методическом объединении на тему " Адаптация детей раннего возраста"....