Рекомендации "Домашняя программа коррекции поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности", "Взаимодействие родителей с тревожным ребенком"
консультация на тему
В представленных рекомендациях даются конкретные правила взаимодействия с данной категорией детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
Домашняя программа коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
В домашней программе коррекции должен преобладать поведенческий аспект:
- Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:
- Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
- Помните, что чрезмерная подвижность, недисциплинированность не являются умышленными;
- Контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;
- Не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов ''нет'' и ''нельзя'';
- Стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;
- Избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребенку;
- Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д.)
- Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз.
- Не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок.
- Выслушайте то, что хочет сказать ребенок.
- Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
- Изменение психологического микроклимата в семье:
- уделяйте ребенку достаточно внимания;
- проводите досуг всей семьей;
- не допускайте ссор в присутствии ребенка.
Организация режима дня и места для занятий:
- установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;
- чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
- оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
- избегайте по возможности большого скопления детей;
- помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;
- Специальная поведенческая программа:
- придумайте гибкую систему вознаграждения за хорошо выполненное и наказание за плохое поведение, можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;
- не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;
- чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;
- составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашения на определенные виды работ;
- воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией;
- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;
- постепенно расширяйте обязанности ребенка, предварительно обсудив их с ним;
- не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
- не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
- помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;
- не давайте одновременно нескольких указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;
- объясните гиперактивному ребенку о его проблемах и научите с ними справляться.
- Помните, что словесные формы убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гиперактивный ребенок не готов еще к такой форме работы.
- Для такого ребенка наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:
- лишение удовольствия, лакомства, привилегий;
- запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры;
- прием «выключенного времени» (изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное отправление в постель);
- чернильная точка на запястье ребенка («черная метка»), которая может быть обменена на 10-минутное сидение на скамейке штрафников;
- внеочередное дежурство по кухни и т.д.
- Следует учитывать, что вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия»
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
по коррекции поведения тревожных, неуверенных, высокочувствительных детей с низкой самооценкой, с наличием детских страхов.
1 Обеспечьте ребенку реальный успех в какой-либо деятельности. Всегда можно найти такую деятельность, в которой ребенок может проявить себя (рисование, игры, помощь по дому).
2 Больше обращайте внимание на обстановку, которая складывается дома. Теплые эмоциональные отношения, доверительный контакт со взрослыми способствуют снижению общей тревожности.
3 Отношения с такими детьми должны быть тактичные, ровные, спокойные, внимательные, не подавляющие.
4 Щадящий оценочный режим в той области, в которой успехи ребенка не велики. Не фиксировать внимание на неуспехе.
5 Особое внимание уделять здоровью. Если ребенок часто болеет, то это может быть защитной реакцией на чрезмерную психическую нагрузку. Во время болезни взрослый должен относиться к ребенку с теплотой, что нередко не хватает ребенку в повседневной жизни.
6 Необходимы прогулки на свежем воздухе, купание в ванне. Полезны игры с водой. Недопустимо переутомление.
7 Поощрять проявления самостоятельности, уверенности.
8 Соблюдать меру в занятиях. Должно оставаться время поиграть, погулять.
9 Давать возможность ребенку высказаться.
10 Не сравнивать достижения ребенка с другими детьми, сравнивать со своими достижениями, оценивая улучшения его собственных результатов.
11 Меньше ругать.
12 Не говорите ребенку, что он плохой, отрицательно можно сказать о его поступке, а не о личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
Коррекционно-развивающая программа рассчитана на специалистов (психологов, педагогов, дефектологов, а также родителей), работающих ...
Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Материал может быть использован при подготовке консультации для родителей по теме СДВГ....
Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Материал содержит ряд рекомендаций по воспитанию гиперактивных детей необходимых для родителей...
Программа психологического сопровождения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Программа психологического сопровождения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью...
Адаптированная программа коррекционно - развивающих занятий для нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
В работе с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, обязательно нужно наличие у него положительной мотивации. Такая мотивация может возникнуть, если в классе хороший и пони...
Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности...
Консультация для родителей.ПАМЯТКА ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ РЕБЕНОК С СДВГ – КАКОЙ ОН?
ПАМЯТКА ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮРЕБЕНОК С СДВГ – КАКОЙ ОН?...