Конструктивное взаимодействие детского сада и семьи как условие целостного развития личности и успешной социализации ребенка
презентация

Тихонова Елена Николаевна

В презентации представлены выдержки из нормативных документов по вопросу взаимодействия дошкольной организации и семьи. Приложены анкета-опросник для педагогов, рекомендации по проведению родительского собрания, шаблон протокола родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vzaimodeystvie_s_semyami.ppt687.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструктивное взаимодействие детского сада и семьи как условие целостного развития личности и успешной социализации ребенка март 2021 Подготовил: старший воспитатель Тихонова Е.Н.

Слайд 2

Глава 1. Общие положения. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 15) обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу; 18) образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;… 31) участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность . Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (выдержки)

Слайд 3

Глава 2. Система образования Статья 10. Структура системы образования 1. Система образования включает в себя: 1) ФГОС и ФГТ…, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся ; 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (выдержки)

Слайд 4

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность Статья 26. Управление образовательной организацией …6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации: 1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее – советы обучающихся, советы родителей)… Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (выдержки)

Слайд 5

Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (выдержки)

Слайд 6

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций ПМПК (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (выдержки)

Слайд 7

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико- педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (выдержки)

Слайд 8

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии). 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (выдержки)

Слайд 9

Глава 7. Общее образование Статья 64. Дошкольное образование 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 2. … 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (выдержки)

Слайд 10

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию…Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования. 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 1) … ….. 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N 30384)

Слайд 11

II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ 2.4. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. …В содержательном разделе Программы должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы; в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N 30384)

Слайд 12

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно. Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; сложившиеся традиции Организации или Группы. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N 30384)

Слайд 13

III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования)…. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей) . 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: 1) обеспечение эмоционального благополучия...; …… 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N 30384)

Слайд 14

3.2.6. В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для: 1) профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования; 2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации) ; …. 3.2.8. Организация должна создавать возможности: 1) для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности ; 2) для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; 3) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N 30384)

Слайд 15

1. Кто является участниками образовательных отношений в ДОО? 1: Обучающиеся, родители, педагоги и образовательная организация 2: Педагоги, обучающиеся, родители Анкета-опросник для педагогов Какую роль в воспитании детей играют родители, и какие они имеют права

Слайд 16

1. Кто является участниками образовательных отношений в ДОО? 1: Обучающиеся, родители, педагоги и образовательная организация 2: Педагоги, обучающиеся, родители Анкета-опросник для педагогов Какую роль в воспитании детей играют родители, и какие они имеют права

Слайд 17

3. Должны ли органы власти и самоуправления и образовательные организации оказывать помощь родителям в воспитании и образовании детей? 1: Да, должны 2: Нет, не должны Анкета-опросник для педагогов

Слайд 18

3. Должны ли органы власти и самоуправления и образовательные организации оказывать помощь родителям в воспитании и образовании детей? 1: Да, должны 2: Нет, не должны Анкета-опросник для педагогов

Слайд 19

4. Могут ли родители давать ребенку дошкольное образование в семье? 1: Нет, не могут. Ребенок может учиться дома только со школьного возраста 2: Да, родители имеют право давать ребенку дошкольное образование в семье Анкета-опросник для педагогов

Слайд 20

4. Могут ли родители давать ребенку дошкольное образование в семье? 1: Нет, не могут. Ребенок может учиться дома только со школьного возраста 2: Да, родители имеют право давать ребенку дошкольное образование в семье Анкета-опросник для педагогов

Слайд 21

5. С какими документами в ДОО родители имеют право ознакомиться? 1: С любыми, которые регламентируют образовательную деятельность ДОО 2: Только с уставом детского сада Анкета-опросник для педагогов

Слайд 22

5. С какими документами в ДОО родители имеют право ознакомиться? 1: С любыми, которые регламентируют образовательную деятельность ДОО 2: Только с уставом детского сада Анкета-опросник для педагогов

Слайд 23

6. С какими аспектами образовательной деятельности имеют право знакомиться родители? 1: С содержанием образования 2: С методами обучения и воспитания в ДОО 3: С образовательными технологиями 4: С оценками успеваемости своих детей 5: Со всеми из этих пунктов Анкета-опросник для педагогов

Слайд 24

6. С какими аспектами образовательной деятельности имеют право знакомиться родители? 1: С содержанием образования 2: С методами обучения и воспитания в ДОО 3: С образовательными технологиями 4: С оценками успеваемости своих детей 5: Со всеми из этих пунктов Анкета-опросник для педагогов

Слайд 25

7. Могут ли родители отказаться от участия ребенка в психологических и педагогических обследованиях? 1: Нет, не могут. Решение об обследовании ребенка принимает детский сад 2: Родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований и отказываться от участия в них . Анкета-опросник для педагогов

Слайд 26

7. Могут ли родители отказаться от участия ребенка в психологических и педагогических обследованиях? 1: Нет, не могут. Решение об обследовании ребенка принимает детский сад 2: Родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований и отказываться от участия в них . Анкета-опросник для педагогов

Слайд 27

8. Могут ли родители присутствовать при обследовании ребенка? 1: Да, могут. 2: Нет, не могут. Анкета-опросник для педагогов

Слайд 28

8. Могут ли родители присутствовать при обследовании ребенка? 1: Да, могут. 2: Нет, не могут. Анкета-опросник для педагогов

Слайд 29

9. Какое образование родители должны обеспечить своим детям? 1: Дошкольное 2: Общее 3: Высшее Анкета-опросник для педагогов

Слайд 30

9. Какое образование родители должны обеспечить своим детям? 1: Дошкольное 2: Общее 3: Высшее Анкета-опросник для педагогов

Слайд 31

10. Чьи честь и достоинство обязаны уважать родители воспитанников? 1: Только педагогов 2: Всех работников детского сада 3: Других воспитанников 4: Работников и воспитанников ДОО Анкета-опросник для педагогов

Слайд 32

10. Чьи честь и достоинство обязаны уважать родители воспитанников? 1: Только педагогов 2: Всех работников детского сада 3: Других воспитанников 4: Работников и воспитанников ДОО Анкета-опросник для педагогов

Слайд 33

11. Когда можно привлечь родителей к ответственности, если они не исполняют свои обязанности? 1: Только в крайних случаях 2: В случаях, которые предусматривает закон Анкета-опросник для педагогов

Слайд 34

11. Когда можно привлечь родителей к ответственности, если они не исполняют свои обязанности? 1: Только в крайних случаях 2: В случаях, которые предусматривает закон Анкета-опросник для педагогов

Слайд 35

12. Если родитель напишет претензию или жалобу на педагога, ее будут рассматривать с участием этого родителя? 1: Да, жалобы от родителей рассматривают с их участием 2: Нет, родители для этого не нужны Анкета-опросник для педагогов

Слайд 36

12. Если родитель напишет претензию или жалобу на педагога, ее будут рассматривать с участием этого родителя? 1: Да, жалобы от родителей рассматривают с их участием 2: Нет, родители для этого не нужны Анкета-опросник для педагогов

Слайд 37

13. Как родители могут защищать свои права и интересы? 1: Любым законным способом 2: Любым способом Анкета-опросник для педагогов

Слайд 38

13. Как родители могут защищать свои права и интересы? 1: Любым законным способом 2: Любым способом Анкета-опросник для педагогов

Слайд 39

14. Какова доля родителей в комиссии по урегулированию споров в ДОО? 1: Большинство 2: Меньшинство Анкета-опросник для педагогов

Слайд 40

14. Какова доля родителей в комиссии по урегулированию споров в ДОО? 1: Большинство 2: Меньшинство Анкета-опросник для педагогов

Слайд 41

15. Можно ли обжаловать решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в детском саду? 1: Нет, нельзя 2: Да, можно Анкета-опросник для педагогов

Слайд 42

15. Можно ли обжаловать решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в детском саду? 1: Нет, нельзя 2: Да, можно Анкета-опросник для педагогов

Слайд 43

16. Родители, чьи дети получают дошкольное образование в форме семейного образования, могут получать методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь в ДОО, где есть консультационный центр? 1: Да, но за дополнительную плату 2: Да, могут и бесплатно 3: Нет, не могут Анкета-опросник для педагогов

Слайд 44

16. Родители, чьи дети получают дошкольное образование в форме семейного образования, могут получать методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь в ДОО, где есть консультационный центр? 1: Да, но за дополнительную плату 2: Да, могут и бесплатно 3: Нет, не могут Анкета-опросник для педагогов

Слайд 45

Формы взаимодействия ДОУ с семьями

Слайд 46

Памятка для воспитателей Как подготовиться и провести онлайн - собрание с родителями 1. Выберите площадку для онлайн - собрания. Например , Zoom, Skype или Google Meet. 2. Подготовьте и отправьте родителям инструкцию, как подключиться. 3. Оформите памятку «Правила участия в онлайн - собрании»: не перебивать спикера, писать в чат уточняющие вопросы, придерживаться тайминга. 4. Рекомендуйте родителям использовать наушники, чтобы дети не слышали педагогов в ходе собрания. 5. Попросите родителей заранее прислать вопросы, которые их волнуют. 6. Подготовьте ответы на вопросы, которые будут интересны всем участникам. Остальное – обсуждайте только индивидуально. 7. Сформулируйте четкую повестку и цель родительского собрания. Родительское собрание

Слайд 47

Памятка для воспитателей Как подготовиться и провести онлайн - собрание с родителями 8. Разбейте план-программу собрания на блоки, пропишите имена тех родителей, кто будет выступать, и отправьте родителям. 9. Выбирайте вечерние часы для онлайн - созвона, чтобы охватить больше родителей. 10. За 3 дня сообщите участникам дату и время онлайн - собрания и укажите продолжительность встречи. 11. Придерживайтесь делового стиля в одежде на онлайн-собрании. 12. Выбирайте подходящий фон: однотонную стену или шкаф с пособиями. 13. При записи онлайн – собрания придерживайтесь конспекта, не освещайте спорную, не проверенную информацию. В случае конфликта родители могут использовать ее против вас. 14. Дублируйте в чат группы информацию, которую обсудите на собрании. 15. Обязательно ведите протокол онлайн - собрания. Родительское собрание

Слайд 48

1 этап. Подготовительный 2 этап. Само собрание 3 этап. Заключительный Оповестите родителей о собрании Проведите встречу с родительским комитетом. Делегируйте полномочия. Выберите помещение и необходимые атрибуты. Подготовьте раздаточный материал. Настройте технические средства. Пригласите специалистов. Проведите разминку для создания позитивного эмоционального настроя. Проведите дискуссию по теме собрания (деловая игра, квест – игра, викторина, мультимедийная презентация). Покажите видео совместной деятельности с детьми. Вручите призы, благодарственные письма, грамоты. Проведите экскурсию по группе. Организуйте презентацию выставок. Проведите анкетирование родителей. Инициируйте рефлексию. Родительское собрание

Слайд 49

Тема: 00.00.2021 № 3 ПРИСУТСТВОВАЛИ: Председатель: ФИО Секретарь: ФИО Родители - … человек (список прилагается) Приглашенные: педагог-психолог ФИО Общее количество: 25 человек ПОВЕСТКА ДНЯ 1. … (тема, ответственный) 2. … ….. ХОД СОБРАНИЯ: Собрание прошло в онлайн-режиме на конференц-платформе Zoom. По первому вопросу слушали…… Она рассказала….. Предложила… Проголосовали: за - … чел., воздержались -… чел., против - …чел. Решили: 1. Принять к сведению информацию из выступления…. 2…… …. Председатель Подпись ФИО Секретарь Подпись ФИО ПРОТОКОЛ родительского собрания в ….. группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка

Презентация "Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка"...

Педагогический совет «О конструктивном взаимодействии МДОУ и семьи как условие целостного развития личности и успешной реализации стандарта»

Цель: Провести анализ совместной деятельности семьи и МДОУ в условиях  реализации стандарта. Повысить профессиональную компетентность  педагогов в области организации взаимодействия с р...

БУКЛЕТ для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей».

Цель: повышение психолого - педагогической компетентности родителей в вопросах детско - родительских отношений.Задачи:сократить время пребывания родителей на собрании (все родители после рабочего...

Взаимодействие детского сада и семьи как условие музыкального развития ребенка

Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные ...

Педагогический совет «Конструктивное взаимодействие детского сада и семьи, как условие ценностного развития личности и успешной реализации стандарта»

Часто доводится слышать от воспитателей разного возраста и опыта работы, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно доби...

Взаимодействие детского сада и семьи как условие для развития музыкальных способностей ребёнка.

Необходимо детскому саду совместно с семьей приобщать ребёнка к музыкальной культуре. Успех музыкального развития ребёнка зависит нетолько от ДОУ , но и от родителей....