Презентация "Приемы Эффективного, конструктивного взаимодействия педагога и ребенка"
презентация

Асадуллина Алсу Ирековна

Цель: просвещение педагогов по вопросам эффективного взаимодействия с воспитанниками ДОУ.

Задачи:

1.    Определить стили взаимодействия  воспитателей и воспитанников;

2.    Продолжать знакомить педагогов с методами конструктивного взаимодействия с воспитанниками.

3.    Формировать коммуникативные навыки педагогов.

4.    Создавать условия для гармонизации отношений «взрослый – ребенок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez.priemy_eff.konstr.vzaimod.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Приёмы эффективного, конструктивного взаимодействия педагога и ребенка» Составила: воспитатель Асадуллина Алсу Ирековна МАДОУ д/с «Берёзка»

Слайд 2

Цели:

Слайд 3

«Я - сообщения» – это грамотное высказывание своего недовольства. « Ты – сообщения» - это высказывание которое содержит попытку воздействовать сразу, минуя объяснения собственного состояния, по сути это приказ, критика, зачастую обвинения. Определения

Слайд 4

«Я – сообщения» содержат личные местоимения «Я», «мне», «меня», начинаются словами: «Я не люблю», «Меня утомляет», «Мне не нравится», «Я огорчена», «Я раздражена». «Ты – сообщения» с местоимений: «Ты», «Тебе», « Тебя», «Из–за тебя» и т.п.

Слайд 5

«Ты-сообщения» «Я-сообщения» Ты можешь закрыть рот, в конце концов? Ты мешаешь вести занятие. Прекрати разговаривать. Когда разговаривают во время занятия, мне трудно говорить, и от этого мне еще сложнее. Пожалуйста, перестань разговаривать. Ты не убираешь за собой игрушки!!! Я расстраиваюсь, когда оставляют в беспорядке на ковре игрушки, потому что на них можно наступить и сломать или кто – нибудь из детей может споткнуться и упасть .

Слайд 6

«Ты – высказывания» «Я – высказывания» - Ты меня утомил своим криком. - Тебе бы только играть, а не заниматься. - Ты не понимаешь, что без разрешения ничего нельзя брать со стола взрослых? - Ты опять залез на лестницу. Слезь сейчас же. Упражнение «Овладение языком «Я – сообщения». - Когда кричат, я чувствую усталость. Мне бы хотелось, что бы в группе все разговаривали спокойно. - Я сержусь, когда дети не хотят заниматься. Мне хотелось бы, чтобы мы уделяли время и для игр и для занятий. - Когда берут мои вещи без спроса, мне это неприятно. Мне бы хотелось, чтобы ты спрашивал разрешение. - Когда дети высоко находятся, я волнуюсь. Пожалуйста, не делай этого.

Слайд 7

Ситуация Ваши чувства «Я – сообщение» Играя, девочка пытается оторвать кукле ногу. 2. Двое детей бегают по группе и друг за другом и кричат. 3. Наблюдая за игрой детей, вы слышите, что кто-то из них ругается матерными словами. 4. Во время обеда мальчик ложкой изображает стрельбу из пистолета, бросает в других детей хлебными крошками. сострадание огорчение «Мне жаль, что дети так обращаются с куклами, и если так будет дальше продолжаться, то кукол у нас не останется» «Мне не нравится, когда дети ломают игрушки, потому что потом нам не с чем будет играть» раздражение «Мне очень обидно, что наши беседы по правилам поведения в группе прошли даром» удивление огорчение «Я удивлена, что некоторые дети говорят такие плохие слова» «Меня огорчают дети, которые ругаются матерными словами» н едовольство, возмущение у дивление, недовольство «Я возмущена тем, что хлеб используется в стрельбе из пистолета, потому что знаю, как его тяжело выращивать» «Мне становится очень печально, когда ты занимаешься подобными вещами. Не уважаешь труд людей, выращивающих хлеб»

Слайд 8

«Похвала» - м етод воспитания, стимулирующий определенные действия или поддерживающий то или иное качество личности. Выражается как лестное одобрение, положительный отзыв, восхваление.

Слайд 10

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Приемы эффективного, конструктивного взаимодействия с детьми".

Обучение педагогов приемам "Я-высказывания" и "Ты-высказывания"...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Приемы эффективного, конструктивного взаимодействия с детьми»

Продолжаем тему детская гиперактивностъ и агрессивность. Мы много говорили о терпеливости с такими детьми, о важности сохранения самоконтроля и так далее.Но, несмотря на это, все равно часто возникает...

Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ "Конструктивные взаимодействия педагогов и родителей через внедрение разнообразных форм сотрудничества"

Цель взаимодействий педагогов и родителей1. «Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями»2.«Вовлечение семьи в единое образовательное пространство&ra...

Конспект тренинга-консультации для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями"

В конспекте представлен тренинг-консультация для педагогов по отработке навыка использования техники "Я-сообщение" при взаимодействии с родителями....

Влияние конструктивного взаимодействия педагогов и родителей на эффективность устранения нарушений звукопроизношения у дошкольников

Консультация для родителей по теме: Влияние конструктивного взаимодействия педагогов и родителей на эффективность устранения нарушений звукопроизношения у дошкольников...

Конструктивное взаимодействие педагогов, родителей и детей, личностное развитие ребенка через привитие ценностного отношения к народной культуре

Конструктивное взаимодействие педагогов, родителей и детей,  личностное развитие ребенка через привитие ценностного отношения к народной культуре...