Презентация "Приемы Эффективного, конструктивного взаимодействия педагога и ребенка"
презентация
Цель: просвещение педагогов по вопросам эффективного взаимодействия с воспитанниками ДОУ.
Задачи:
1. Определить стили взаимодействия воспитателей и воспитанников;
2. Продолжать знакомить педагогов с методами конструктивного взаимодействия с воспитанниками.
3. Формировать коммуникативные навыки педагогов.
4. Создавать условия для гармонизации отношений «взрослый – ребенок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez.priemy_eff.konstr.vzaimod.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели:
«Я - сообщения» – это грамотное высказывание своего недовольства. « Ты – сообщения» - это высказывание которое содержит попытку воздействовать сразу, минуя объяснения собственного состояния, по сути это приказ, критика, зачастую обвинения. Определения
«Я – сообщения» содержат личные местоимения «Я», «мне», «меня», начинаются словами: «Я не люблю», «Меня утомляет», «Мне не нравится», «Я огорчена», «Я раздражена». «Ты – сообщения» с местоимений: «Ты», «Тебе», « Тебя», «Из–за тебя» и т.п.
«Ты-сообщения» «Я-сообщения» Ты можешь закрыть рот, в конце концов? Ты мешаешь вести занятие. Прекрати разговаривать. Когда разговаривают во время занятия, мне трудно говорить, и от этого мне еще сложнее. Пожалуйста, перестань разговаривать. Ты не убираешь за собой игрушки!!! Я расстраиваюсь, когда оставляют в беспорядке на ковре игрушки, потому что на них можно наступить и сломать или кто – нибудь из детей может споткнуться и упасть .
«Ты – высказывания» «Я – высказывания» - Ты меня утомил своим криком. - Тебе бы только играть, а не заниматься. - Ты не понимаешь, что без разрешения ничего нельзя брать со стола взрослых? - Ты опять залез на лестницу. Слезь сейчас же. Упражнение «Овладение языком «Я – сообщения». - Когда кричат, я чувствую усталость. Мне бы хотелось, что бы в группе все разговаривали спокойно. - Я сержусь, когда дети не хотят заниматься. Мне хотелось бы, чтобы мы уделяли время и для игр и для занятий. - Когда берут мои вещи без спроса, мне это неприятно. Мне бы хотелось, чтобы ты спрашивал разрешение. - Когда дети высоко находятся, я волнуюсь. Пожалуйста, не делай этого.
Ситуация Ваши чувства «Я – сообщение» Играя, девочка пытается оторвать кукле ногу. 2. Двое детей бегают по группе и друг за другом и кричат. 3. Наблюдая за игрой детей, вы слышите, что кто-то из них ругается матерными словами. 4. Во время обеда мальчик ложкой изображает стрельбу из пистолета, бросает в других детей хлебными крошками. сострадание огорчение «Мне жаль, что дети так обращаются с куклами, и если так будет дальше продолжаться, то кукол у нас не останется» «Мне не нравится, когда дети ломают игрушки, потому что потом нам не с чем будет играть» раздражение «Мне очень обидно, что наши беседы по правилам поведения в группе прошли даром» удивление огорчение «Я удивлена, что некоторые дети говорят такие плохие слова» «Меня огорчают дети, которые ругаются матерными словами» н едовольство, возмущение у дивление, недовольство «Я возмущена тем, что хлеб используется в стрельбе из пистолета, потому что знаю, как его тяжело выращивать» «Мне становится очень печально, когда ты занимаешься подобными вещами. Не уважаешь труд людей, выращивающих хлеб»
«Похвала» - м етод воспитания, стимулирующий определенные действия или поддерживающий то или иное качество личности. Выражается как лестное одобрение, положительный отзыв, восхваление.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Приемы эффективного, конструктивного взаимодействия с детьми".
Обучение педагогов приемам "Я-высказывания" и "Ты-высказывания"...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Приемы эффективного, конструктивного взаимодействия с детьми»
Продолжаем тему детская гиперактивностъ и агрессивность. Мы много говорили о терпеливости с такими детьми, о важности сохранения самоконтроля и так далее.Но, несмотря на это, все равно часто возникает...
Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ "Конструктивные взаимодействия педагогов и родителей через внедрение разнообразных форм сотрудничества"
Цель взаимодействий педагогов и родителей1. «Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями»2.«Вовлечение семьи в единое образовательное пространство&ra...
Конспект тренинга-консультации для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями"
В конспекте представлен тренинг-консультация для педагогов по отработке навыка использования техники "Я-сообщение" при взаимодействии с родителями....
Влияние конструктивного взаимодействия педагогов и родителей на эффективность устранения нарушений звукопроизношения у дошкольников
Консультация для родителей по теме: Влияние конструктивного взаимодействия педагогов и родителей на эффективность устранения нарушений звукопроизношения у дошкольников...
Конструктивное взаимодействие педагогов, родителей и детей, личностное развитие ребенка через привитие ценностного отношения к народной культуре
Конструктивное взаимодействие педагогов, родителей и детей, личностное развитие ребенка через привитие ценностного отношения к народной культуре...