Использование коррекционно - развивающих игр с детьми, имеющими различные проявления нервности в поведении
консультация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пример игра «Слепой танец» Цель: развивать доверие друг к другу, снять излишнее мышечное напряжение в ходе игрового упражнения «Слепой танец» Ход игры: «Разбейтесь на пары. Одному из вас глаза завяжут - он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1-2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями. Помогите партнеру завязать повязку». В качестве подготовительного этапа можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук (1-2 минуты). Потом дети меняются ролями. Если треножный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами. По мере избавления ребенка от тревожных состоянии можно начинать проводить игру не сидя, а двигаясь по помещению. Пример игра «Рисование вдвоем» Цель: развитие умения понимать себя и других, снять психическое напряжение, создание возможности для самовыражения, учить совместной, продуктивной деятельности в ходе игрового упражнения «Рисование вдвоем» Материал: лист бумаги (формат A3), краски, карандаши. Ход игры: педагог рассказывает детям о предстоящем задании, о том, чего от них требуется (соответственно задачам). Дети начинают выполнять задание, на это отводится 20-25 минут. После окончания работы организуется выставка работ и обсуждение нарисованного, чувств и действий во время рисования. Пример игра «Шалтай - Болтай» Цель: расслабление мышцы рук, спины и груди в ходе игрового упражнения «Шалтай – Болтай» Ход игры: «Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется «Шалтай-Болтай». Шалтай-Болтай Сидел на стене. Шалтай-Болтай Свалился во сне. C. Маршак Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево: руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклоняем корпус, тела вниз».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование загадок в системе коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими стойкие нарушения речи
Загадки для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими стойкие нарушения речи....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОНН-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Долженко Д.В. МБДОУ детский сад №12 «Звёздный» г.Тамбова В н...
Опыт "Использование методики Н.А. Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья."
Задача поиска наиболее эффективного применения современных образовательных технологий всегда была актуальна потому, что непосредственно связана с качеством образовательного процесса. Опыт...
Презентация на тему: "Использование методики Н.А. Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья."
Данная методика значительно облегчает процесс исправления речевых недостатков у детей с ОВЗ, способствует овладению навыками чтения и письма, повышает не только образовательный уровень ребенка, но и р...
Сообщение "Использование музыкальных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
Сообщение "Использование музыкальных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения"...