Программа «Сотрудничество и взаимодействия, социального партнерства с семьями воспитанников» в старшей группе 9 на 2021-2022 учебный год
рабочая программа (старшая группа)
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые составляют иную сущность, чем его семья. Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystv_s_rod.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад 98
Приложение к образовательной программе дошкольного образования старшей группы 9
Утверждаю ____________
Ст. воспитатель Таланова ИЛ.
Программа «Сотрудничество и взаимодействия, социального партнерства с семьями воспитанников» в старшей группе 9 на 2021-2022 учебный год
Воспитатели :
Благина Е.В
Чернова С.А.
1.Пояснительная записка
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые составляют иную сущность, чем его семья. Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка.
В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается: «Семья и ДОУ в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей», однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие, а чтобы оно было продуктивным, конструктивным, следует продумать систему работы с родителями.
В основу взаимодействия положена идея о том, что семья несёт ответственность за воспитание детей, а ДОУ призвано помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Сегодня родитель – это социальный заказчик содержания воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения. Успешное функционирование предполагает учет мнения и пожеланий родителей. Сотрудники нашего ДОУ, я, как педагог, ищем различные пути для налаживания взаимоотношений с семьями воспитанников, стремимся к расширению контактов со всеми социальными институтами.
2. Цель и задачи программы.
Цель данной программы в нашей группы: сотрудничество с родителями - сотрудничество профессиональное, целенаправленное и содержательное. Обобщение и укрепление взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребёнка.
Реализуемые цели - единство в работе 9 группы и семьи по воспитанию детей.
Психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, способствующая реализации её воспитательного потенциала.
Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника. Формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребёнка, а у ребёнка - уважительного отношения к своим близким.
Повышение педагогической культуры родителей.
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Актуализация в общественном сознании поколения молодых родителей и старшего поколения потребности в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека. Расширение и разнообразие взаимодействия ДОУ и родителей по воспитанию детей.
К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Поэтому педагогический коллектив начал работу над следующей задачей: сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным; активизировать процесс гуманизации отношений между детьми, педагогами, родителями.
Задачи программы:
1.Осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников группы с целью повышения педагогической компетенции. Развивать умение родителями использовать полученные знания, самостоятельно их добывать, анализировать собственную воспитательную деятельность.
2. Формировать у родителей способность адекватно оценивать возможности ребенка и в соответствии с этим ставить реальные задачи его дальнейшего развития.
3. Совершенствовать систему психолого-педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи, влияющих на качество семейного воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
2. Способствовать формированию взаимного доверия в системе отношений «Семья – ДОУ».
3. Обеспечить научно-методическое, нормативно-правовое и материально-техническое сопровождение взаимодействия ДОУ с семьями.
4. Повысить эффективность работы по профилактике и предупреждению семейного неблагополучия детей раннего и дошкольного возраста
3.Ожидаемые результаты:
1. Повышение социальной и личной ответственности родителей за благополучное и полноценное развитие и воспитание своих детей.
2. Гармонизация детско-родительских отношений.
3. Снижение риска семейного неблагополучия и применения насильственных методов воспитания.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.
4.Принципы взаимодействия дошкольного коллектива с родителями:
Принцип гуманизации: предполагает установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ – семья»;
Принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей семей воспитанников, а так же создания управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия;
Принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно построить полноценный процесс обучения, воспитания и развития ребенка.
Принцип непрерывности преемственности между дошкольным учреждением и семьёй воспитанника на всех ступенях обучения;
Принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов воспитательно-образовательного процесса, в создании в детском саду эмоционально-благоприятной атмосферы
Принцип диалогизации взаимодействия, т.е. межличностного общения, основанного на взаимном уважении и полном доверии участников.
Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытки наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание ребёнка.
Принцип «Активного слушателя» – это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.
Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила.
Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают: «Говорят не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.
Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании дошкольников здорового
Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми
Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.
Следовательно, работа родителей и педагогов в условиях дошкольного учреждения носит ярко выраженный специфический характер сотрудничества, так как изменилось и содержание и формы взаимоотношений между родителями и педагогическим коллективом.
5. План работы на 2021-22 учебный год.
Название | Цель проведения мероприятия | Сроки | Участники мероприятия | Ответственные |
Оформление информационных стендов в группе | Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду | Сентябрь- август | родители | воспитатели |
Организация музыкальных праздников | Демонстрация творческих способностей, умений и навыков детей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. | Сентябрь- май | родители | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Открытые занятия | Знакомство родителей с работой детского сада по всем направлениям образовательной программы. Повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ. Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области развития и обучения детей. | Сентябрь-май | родители | воспитатели |
Выставки и конкурсы творческих семейных работ 1 «Загадки с грядки» 2.»Мастерская Деда Мороза» 3. «Волшебница Зима» 4. Мамины руки не знают скуки» 5.Выставка детских рисунков «Космос» 6. «Покажем сказку всем ребятам» 7. «Летние участки» 8. Я люблю свой город» | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. | сентябрь декабрь январь март март март май июнь | Родители | Воспитатели |
Родительские собрание 1.«Будем знакомы» 2.«Без вас, как без рук» 3.«Роль семьи в воспитании грамотного пешехода» 4. «Мы выросли» | 1.Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей. Знакомство родителей с правилами распорядка работы группы Выборы родительского комитета. 2.Привлечение родителей к совместному с воспитателями труду по уборке территории от снега, Правила поведения на первом совместном празднике. 3. Привлечь особое внимание родителей к проблеме детской безопасности на улицах города. 4. Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. | Октябрь Декабрь Март Май | родители | Заведующая Воспитатели Педагог-психолог |
Инструктаж о правилах дорожного движения по дороге в детский сад | Активизация педагогических умений родителей прививать правила дорожного движения ребенку. | сентябрь | родители | воспитатели |
Консультация « Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду» | Активизация педагогических умений родителей в психологической помощи ребенку в первые дни посещения детского сада. | сентябрь | родители | воспитатели |
Рекомендации « Распорядок дня - как правильно спланировать детское время» | Обратить внимание родителей на эмоциональное состояние ребенка от посещения детского сада. | сентябрь | родители | воспитатели |
Прививки «Вред или польза» | Обратить внимание родителей на необходимость делать прививки от COVID-19 | сентябрь | родители | воспитатели |
Папка передвижка « Особенности развития ребенка 5-6 лет» | Дать правильную оценку развития ребенка старшего возраста | сентябрь | родители | воспитатели |
Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. | октябрь | родители | Воспитатели Педагог-психолог |
Анкетирование «Чего вы ожидаете от детского сада в этом году» | Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада | октябрь | родители | воспитатели |
Анкетирование «Мы здоровыми растем!» | Получение информации о формах и методах оздоровления детей дома. Соблюдение правил личной гигиены в общественных местах | октябрь | родители | Воспитатели |
Консультация «Учимся, играя» | Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье. | октябрь | родители | воспитатели |
Консультация «Что мы знаем о COVID-19» | Пополнения знаний о первых признаках заболевания и своевременном действии | октябрь | родители | воспитатели |
Консультация «Экспериментируем дома» | Развитие у детей познавательной активности и любознательности посредством- познавательно-исследовательской деятельности с объектами природы» | Ноябрь | родители | воспитатели |
Консультация «Внимание, как его развивать» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания | ноябрь | родители | Воспитатели Педагог-психолог |
Анкетирование «Как мы проводим выходные дни, зимние виды спорта » | Привлечение родителей к здоровому образу жизни | ноябрь | родители | Воспитатель педагог по физической культуре |
Консультация « Природа для ребенка, методы ее исследования» | Развитие у детей познавательной активности и любознательности посредством- познавательно-исследовательской деятельности с объектами природы» | ноябрь | родители | воспитатель |
Консультация «Это важно знать» | Дать консультацию о правилах посещения общественных мероприятий и культурных мест, в преддверии новогодних выставок и ярмарок, в связи с эпидемиологической ситуацией. | ноябрь | родители | воспитатели |
Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки» | Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. | декабрь | родители | Воспитатели |
Консультация «Зимняя одежда, вред и польза теплой одежды» | Формирование правильного представление о теплой одежде в зимний период | декабрь | родители | Воспитатели Медицинский работник |
Консультация «Безопасный Новый год» | Формировать правила противопожарной безопасности, поведения на улице в новогодние праздники | декабрь | родители | воспитатель |
Консультация «Это важно знать» | Формировать правила личной гигиены при посещении общественных мест и культурных мероприятий. | декабрь | родители | воспитатели |
Творческий совет по оформлению зимних участков «Волшебница Зима» | Вовлечение родителей в творческий процесс по оформлению зимних участков | январь | родители | воспитатели |
Зимний субботник «Строим вмесие» | Совместная с родителями постройка зимних поделок, фигур из снега на территории участка. | январь | Воспитатели , родители, дети | |
День открытых дверей Видеоролик о проделанной и предстоящей работе | Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. | февраль | родители | Воспитатели |
Стенгазета «Лучше папы- друга нет» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. | февраль | родители | Воспитатели |
Фольклорное развлечение «Широкая масленица» | Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике. | февраль | родители | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Консультация «Как сохранить здоровье» | Привлечь внимание родителей к профилактики здоровья детей в сезон возрастания вирусных заболевание | февраль | родители | Воспитатель медицинский работник |
Консультация «Роль папы в семье» | Познакомить родителей с ролью мужчины- папы в роли семьи при воспитании ребенка. | февраль | родители | воспитатель |
«Вместе сделаем сказку» | Работа над ежегодным проектом «Неделя сказок» | февраль | родители | воспитатель |
Стенгазета «Мамочка, мама, мамуля» | Формирование положительного отношения к семейным ценностям | март | родители | Воспитатели |
Консультация «Юный пешеход» | Формирование первичных знаний о правилах дорожного движения | март | Родители | воспитатели |
Консультация «Дорожная азбука » в рамках педагогического совета | Помогать формировать у детей навыки безопасного поведения в процессе ознакомления с правилами дорожного движения. | март | родители | воспитатели |
«Вместе сделаем сказку» | Совместная работа с родителями над реализацией ежегодного проекта «Неделя сказок» | март | Родители | воспитатели |
Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ | Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории. Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями. | апрель | родители | Воспитатели |
Творческая мастерская «Птицы наши друзья» | Формировать бережное отношение к птицам. | апрель | родители | Воспитатели |
Консультация «Весна прекрасная, но опасная» | Формировать безопасное поведение на водоемах в весенний период | апрель | родители | воспитатели |
Консультация «Играем вместе» | Правила и виды совместных с ребенком игр на свежем воздухе, как возможность объединения всей семьи | апрель | родители | Воспитатель Педагог психолог |
апрель | родители | воспитатель | ||
Консультация «Солнечный удар» | Разъяснить о необходимости головных уборов на прогулках в теплый период солнечной активности | май | родители | воспитатель |
Консультация «Что для меня 9 мая» | Формирование первых патриотических чувств ан примере праздника Победы | май | родители | воспитатель |
Консультации: « Ядовитые грибы»; «Опасные растения»; «Первая помощь при травмах»; «Гроза»; «Осторожно-насекомые»; «Безопасное лето»; «Правила повеления на водоемах» | Формировать знаний родителей о безопасном летнем периоде. | июнь | родители | воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней группе на 2015- 2016 учебный год.
План-программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней группе на 2015- 2016 учебный год - основа взаимодействия детского сада и семьи. Направлена на реализацию единого подхода ...
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год
Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание...
Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников воспитателя старшей группы
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объед...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы на 2021 -2022 год
В плане отражено взаимодействие с семьями воспитанников, направленное на установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....
Программа дополнительного образования социально-коммуникативной направленности «Азбука безопасности» для старшей группы на 2021-2022 учебный год.
Программа дополнительного образованиясоциально-коммуникативной направленности«Азбука безопасности»для старшей группына 2021-2022 учебный год....
Проект взаимодействия педагогов, специалистов ДОУ и родителей старшей группы на 2021-2022 учебный год "Вместе весело живется!"
Проект взаимодействия педагогов, специалистов ДОУ и родителей старшей группы "Вместе весело живется"...
Рабочая программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней группе на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней группе...