Мастер-класс «Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками по развитию речи»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Мастер-класс раскрывает возможности пособия технологии В.В.Воскобовича кораблик "Плюх-плюх" в работе с детьми дошкольного возраста в рамках образовательной области "Речевое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_voskobovich.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-63, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Мастер-класс
Тема: «Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками по развитию речи»
Подготовила: Новоселова Т.А.
учитель-логопед
Рубцовск, 2024
Педагог-мастер: Новоселова Т.А.
Место проведения: МАДОУ «Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
Цель: Распространение опыта использования элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича в развитии речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
- продемонстрировать особенности игрового пособия - кораблик «Плюх-плюх»;
- раскрыть возможности применения пособия в практической работе с дошкольниками по развитию речи;
- создать условия для повышения профессиональной компетентности посредствам активной практической деятельности.
Оборудование: игровое пособие кораблик «Плюх-плюх», шнурки, деревянные герои: капитан гусь и лягушата-матросы; карточки с заданиями для участников.
Технические средства: компьютер, проектор, экран, презентация.
Методы: игровой, практический, словесный, наглядный.
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые члены жюри, участницы и гости.
Сегодня я хочу познакомить вас с элементами игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича на примере кораблика «Плюх-плюх», и показать возможности его применения в работе с дошкольниками по развитию речи.
Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», поэтому знакомство предлагаю провести в игровой форме.
Итак, перед вами игровое пособие – кораблик «Плюх-плюх». Это деревянный кораблик с пятью мачтами, разноцветными флажками и шнуровкой. Мачты разные по высоте: высокая, покажите высокую мачту. Какая по счёту высокая мачта? (пятая) Эта мачта средняя. Покажите среднюю мачту. Или её называют третья. Это - низкая и т.д. На каждую мачту надеты флажки определённого цвета. Количество флажков на мачте соответствует её порядковому номеру: на 1-ой мачте 1 флажок, на 2-ой – два, на 3-ей три и т.д. Если вы обратите внимание на кораблики друг друга, то увидите, что вариантов сбора флажков на кораблик несколько: флажки можно собирать вертикальными рядами, горизонтальными и по диагонали.
Играя с корабликом «Плюх-Плюх», дети знакомятся с капитаном Гусем и матросами-лягушатами: Речкиным, Морейкиным и Озеркиным, которые приглашают ребят в мир захватывающих приключений.
Возможно, вы сейчас удивитесь, но данное пособие позволяет решать задачи и в рамках образовательной области «речевое развитие».
Для детей младшего возраста работа с корабликом начинается с элементарных заданий по развитию мелкой моторики и развитию тактильных ощущений. Вам должно быть известно, что развитие моторики способствует развитию речи.
Предлагаю вам выполнить следующие задания.
- Снимите все флажки с мачт перемешайте и ощупайте их, шершавая поверхность способствует развитию тактильного восприятия, наденьте флажки обратно на мачты.
- Снимите все флажки с мачт перемешайте и наденьте на пальчики.
Детям особенно нравится, надевать флажки на пальчики, это очень интересно и нужно еще постараться надеть сразу все флажки.
Кроме этого, с помощью данного пособия можно формировать представления у дошкольников о цвете.
- Снимите все флажки с мачт перемешайте и наденьте на мачту в заданном цветовом порядке. (Например: надеть на пальчики одной руки все синие флажки.)
Также для развития мелкой моторики можно использовать шнурок. Как вы думаете, какие задания можно предложить ребёнку с флажками и шнурком? (высказывания педагогов)
- Снимите флажки с мачт. Некоторые флажки испачкались, нам надо их постирать и высушить. Давайте постираем флажки. Перемешайте их. Теперь флажки надо высушить. Возьмите шнурок. Нанизывать флажки можно по-разному: продевая шнурок в крупное или мелкое отверстие. (педагоги нанизывают флажки на шнурок)
Для детей старшего возраста надевать флажки следует по инструкции. Ведь на корабле матросы должны чётко выполнять все команды капитана.
А для того, чтобы справиться с заданием, вам понадобится кораблик-подсказка, который вы видите на экране. Вы готовы? Приступаем. Будьте внимательны. (педагоги нанизывают флажки на шнурок по образцу, предложенному на экране)
Также с детьми старшего возраста мы учимся выкладывать схемы слов, используя флажки красного, синего и зелёного цветов. Это способствует развитию фонематического слуха, дети учатся определять количество звуков в слове.
- Снимите с кораблика все флажки. Наденьте флажки согласно схеме, предложенной на экране.
По количеству флажков на каждой палубе определите количество и последовательность звуков в слове и дайте их характеристику (гласный, твердый или мягкий согласный). В соответствии со звуковой схемой выберете предметную картинку на экране. (дом, книга)
При подготовке к обучению грамоте, дети должны овладеть слоговым делением слов. Следующее задание на работу со слоговой структурой слова.
- Снимите с кораблика все флажки. Наденьте белый флажок на низкую мачту и придумайте слово, в котором столько же слогов, сколько флажков на мачте. Например, дом.
- Наденьте зелёные флажки на вторую мачту и придумайте слово, в котором столько же слогов, сколько зелёных флажков на мачте. (книга, школа) И так далее, дети придумывают слова из 3,4 слогов.
Представляем вашему вниманию задание на составление предложений.
- Снимите с кораблика все флажки. Наденьте 2 белых флажка на мачту и придумайте предложение из 2 слов. Дети придумывают предложения из 3,4 и 5 слов.
С помощью данного пособия можно проводить работу по развитию связной речи. Дети учатся составлять рассказ из заданного количества слов.
- Положите кораблик, на верхнюю первую мачту наденьте 2 флажка, на вторую мачту 3 флажка, на третью мачту 4 флажка, на четвертую – 4 флажка, на пятую – 3 флажка. Количество слов в первом предложении рассказа соответствует количеству флажков на верхней мачте и т.д. У детей может получиться такой рассказ, например:
Наступила весна.
Ярко светит солнце.
Быстро начал таять снег.
Скоро появится зеленая трава.
Все рады весне.
Предлагаю составить свои рассказы.
Сегодня вы познакомились с замечательным пособием технологии В.В. Воскобовича кораблик «Плюх-плюх». Давайте попробуем вместе сформулировать, какие образовательные задачи может решать педагог с помощью данного пособия.
Кораблик «Плюх-плюх» способствует:
- развитию тактильных ощущений, сенсорных представлений;
- тренировке мелкой моторики рук, развитию осязательных анализаторов;
- закреплению навыков звуко-буквенного анализа;
- развитию связной речи;
- формированию психических процессов (мышления, памяти, внимания).
С помощью кораблика мы ещё раз увидели огромный потенциал игр и пособий данной технологии:
1. Широкий возрастной диапазон: одни и те же пособия можно использовать в работе с детьми разного возраста.
2. Вариативность: для каждого пособия существует большое количество вариантов игр.
3. Сказочная огранка: мы видим, что каждая игра или упражнение предполагает небольшой сюжет с различными приключениями.
4. Многофункциональность: пособия технологии позволяют решать большое количество образовательных, развивающих и воспитательных задач. Игры и пособия легко интегрируются с любой из пяти образовательных областей.
5. Технология с «открытым кодом». Это значит, что имея данные пособия, каждый может придумывать свои игры и упражнения. И вы сегодня подтвердили это, выполняя задания в парах.
А самое главное - игры позволяют сделать процесс обучения интересным и незаметным для детей.
Желаю вам новых открытий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класса «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста».
Развитие интеллектуальных итворческих способностей детей дошкольного возраста - через равивающую технологтю Воскобовича....
Мастер-класс "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ"
Материал познакомит педагогов дошкольных образовательных учреждений с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и раскроет возможности ее применением в разных формах работы в детском саду....
"Игровая развивающая технология В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" (из опыта работы)
Представленный опыт работы направлен на повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации воспитательного-образовательного про...
Родительское собрание «Игровая развивающая технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Современные родители чаще в интернете ищут ответы на вопросы, как воспитывать и развивать детей. Но, несмотря на огромное количество там рекомендаций, на...
Мастер-класс на тему: "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в работе с дошкольниками"
В рамках мастер-класса "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкол...
Мастер-класс для родителей (законных представителей) Тема: «Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками»
Мастер-класс предполагает практическое знакомство родителей (законных представителей) с игровым пособием технологии В.В. Воскобовича "Кораблик "Плюх-плюх". Данное пособие обладает огром...