Памятка «Современные подходы к развивающему занятию»
консультация
Памятка «Современные подходы к развивающему занятию»
Инновационный процесс на нынешнем этапе развития общества касается в первую очередь системы дошкольного образования, которая считается начальной ступенью в раскрытии потенциальных возможностей ребенка. Этот подход ставит высокие требования к системе дошкольного обучения и воспитания. Происходит поиск более эффективных технологий в дошкольном образовании использовании современных, уже отработанных технологий, а также психолого-педагогических подходов к данному процессу.
Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практике педагогики и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.
Технология не носит предметный характер, она может реализовываться на любом предмете вне зависимости от содержания. Технология может быть реализована любым педагогом. Технология включает в себя комплекс методов, форм, средств и приёмов.
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. Они классифицируются по организационным формам, по предметам, авторские, по подходам к ребёнку и т.д.
Среди основных причин возникновения новых педагогических технологий можно выделить следующие:
Название технологии | Цель | Классификация |
здоровьесберегающие технологии | Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. | - Медико-профилактические - Физкультурно-оздоровительные - Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка - Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - Образовательные - Обучения здоровому образу жизни - Педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды |
технологии проектной деятельности | Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. | - Игровые - Экскурсионные - Повествовательные - Конструктивные |
технология исследовательской деятельности | Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. | Опыты (экспериментирование) Коллекционирование (классификационная работа) Путешествие по карте Путешествие по «реке времени» |
информационно-коммуникационные технологии | редъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.). | - Развитие воображения, мышления, памяти - Говорящие словари иностранных языков - Простейшие графические редакторы - Игры-путешествия - Обучение чтению, математике - Использование мультимедийных презентаций |
личностно-ориентированные технологии | реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. | - Гуманно-личностные технологии - Технология сотрудничества |
технология портфолио дошкольника и воспитателя | копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. | диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени), содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ), рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др. |
игровая технология | целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем | - игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; - группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; - группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; - группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. |
технология «ТРИЗ» | развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. | Первый этап – определение положительных и отрицательных свойств качества какого-либо предмета или явления, не вызывающих стойких ассоциаций у детей. Второй этап – определение положительных и отрицательных свойств предмета или явления в целом. Лишь после того, как ребёнок поймёт, чего от него хотят взрослые, следует переходить к рассмотрению предметов и явлений, вызывающих стойкие ассоциации. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка «Современные подходы к развивающему занятию»
Инновационный процесс на нынешнем этапе развития общества касается в первую очередь системы дошкольного образования, которая считается начальной ступенью в раскрытии потенциальных возможностей ребенка. Этот подход ставит высокие требования к системе дошкольного обучения и воспитания. Происходит поиск более эффективных технологий в дошкольном образовании использовании современных, уже отработанных технологий, а также психолого-педагогических подходов к данному процессу.
Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практике педагогики и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.
Технология не носит предметный характер, она может реализовываться на любом предмете вне зависимости от содержания. Технология может быть реализована любым педагогом. Технология включает в себя комплекс методов, форм, средств и приёмов.
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. Они классифицируются по организационным формам, по предметам, авторские, по подходам к ребёнку и т.д.
Среди основных причин возникновения новых педагогических технологий можно выделить следующие:
Название технологии | Цель | Классификация |
здоровьесберегающие технологии | Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. | - Медико-профилактические - Физкультурно-оздоровительные - Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка - Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - Образовательные - Обучения здоровому образу жизни - Педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды |
технологии проектной деятельности | Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. | - Игровые - Экскурсионные - Повествовательные - Конструктивные |
технология исследовательской деятельности | Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. | Опыты (экспериментирование) Коллекционирование (классификационная работа) Путешествие по карте Путешествие по «реке времени» |
информационно-коммуникационные технологии | редъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.). | - Развитие воображения, мышления, памяти - Говорящие словари иностранных языков - Простейшие графические редакторы - Игры-путешествия - Обучение чтению, математике - Использование мультимедийных презентаций |
личностно-ориентированные технологии | реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. | - Гуманно-личностные технологии - Технология сотрудничества |
технология портфолио дошкольника и воспитателя | копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. | диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени), содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ), рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др. |
игровая технология | целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем | - игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; - группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; - группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; - группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. |
технология «ТРИЗ» | развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. | Первый этап – определение положительных и отрицательных свойств качества какого-либо предмета или явления, не вызывающих стойких ассоциаций у детей. Второй этап – определение положительных и отрицательных свойств предмета или явления в целом. Лишь после того, как ребёнок поймёт, чего от него хотят взрослые, следует переходить к рассмотрению предметов и явлений, вызывающих стойкие ассоциации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Современные подходы к развивающему занятию"
Памятка для педагогов...
Памятка «Современные подходы к развивающему занятию»
laquo;Современные подходы к развивающему занятию»...
Памятка "Современные подходы к развивающему занятию"
Памятка для воспитателей...
памятка современные подходы к развивающему занятию
ПАМЯТКА современные подходы к развивающему занятию...
Памятка "Современные подходы к развивающему занятию"
Памятка для родителей и педагогов...
Памятка "Современные подходы к развивающему занятию"
Памятка "Современные подходы к развивающему занятию"...
Памятка Современные подходы к развивающему занятию в доу
Современные подходы к развивающему занятию...