Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 2023-2024
методическая разработка (старшая группа)
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2023-2024.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»
ПРИНЯТ на заседании педагогического совета, протокол №6 от 31.08.2023 года | УТВЕРЖДЕН: Приказ № 168-О от 07.08.2023 года |
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
старшей группы (5-6 лет) на 2023 - 2024 учебный год
Составили:
Гудзан Е. А
Верещагина Е. А
Горноправдинск, 2023
Содержание
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
- Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
- Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет).
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
– обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
- Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
- Основные направления взаимодействия с семьёй
в соответствии с ФОП ДО
1) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;
3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
- Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО
Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, "почтовый ящик", педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;
Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
старшей группы (5-6 лет)
Цели взаимодействия | Основные мероприятия | Ответственный |
– Познакомиться с семьями вновь прибывших воспитанников. – Привлечь родителей к жизни группы. – Информировать родителей о ходе образовательного процесса. – Дать рекомендации по домашнему чтению, пособий для домашних занятий с детьми. – Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. – Совместно с родителями создать программы оздоровления и развития детей. – Информировать родителей о возрастных особенностях детей. | 1. Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. 2. Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День дошкольного работника». 6. Индивидуальные беседы по запросу родителей. 7. Буклет «Безопасное детство». 10. Буклет «Особенности развития детей 5-6 лет». 11. Привлечение родителей к совместной подготовке к музыкальным развлечениям 14. Участие в выставке «Осень золотая» | Воспитатели, родители |
– Информировать родителей о возрастных особенностях детей. – Дать рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. – Побеседовать с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка. – Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома | 1. Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. 2. Консультация «Играем дома». 3. 4. Участие в конкурсе «Солнышко в ладошках». 5. Оформление стенда «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». | Воспитатели, родители |
– Знакомить родителей с достижениями детей 5-6 лет в психическом, физическом, интеллектуальном развитии. – Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвящённой художественному творчеству и прикладному искусству, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. | 1. Консультация «Как превратить чтение в удовольствие» 2. Папка-передвижка «День матери», изготовление открыток 3. Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка». 4. Праздник, посвящённый Дню матери совместно с родителями. | Воспитатели, родители |
– Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. – Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка. – Оказывать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий. – Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов. | 1. Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке». 2. Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса». 3. Буклет «Профилактика заболеваний в зимний период». 4. Оформление родительского уголка и раздевалки на зимнюю тему 5. Новогодний праздник 6. Конкурс на лучшее оформление зимних участков «Зимние забавы» | Воспитатели, родители |
– Привлечь родителей к изготовлению кормушек, наблюдениям за птицами зимой. – Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. – Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка. – Дать рекомендации родителям по организации изобразительной деятельности дома. | 1. Консультация «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» 2. Папка-передвижка «Обучаем ребенка чтению и развитию фонематического слуха» 3. Стенгазета «Нам морозы не страшны, с физкультурой мы дружны». 4. Буклет «Советы по обучению детей рассказыванию по картинке». 5. Изготовление кормушек 6. Рекомендации «Рисуем дома» | Воспитатели, родители |
– Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда. | 1. Участие пап в празднике «День защитника Отечества», изготовление подарков 2. Папка-передвижка «Гигиенические требования к одежде ребенка» 3. Печатная информация «Наша Родина – Россия» 3. Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества». | Воспитатели, родители |
– Привлечь к участию в выставке совместного творчества. – Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. | 1. Литературная страничка «Стихи о маме». 2. Изготовление фотоколлажа «моя мама золотая». 3. Консультация «Богатство природы в руках человека». 4. Печатная информация «Правила безопасности дома» | Воспитатели, родители |
– Дать рекомендации родителям произведений, определяющих круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка. – Привлечь к совместным наблюдениям за красотой весенней природы, птицами. – Привлечь внимание родителей к жизни детского сада, побудить активно участвовать в мероприятиях. – Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей. | 1. Привлечение родителей к участию в жизни детского сада 3. Папка-передвижка «Шпаргалки для родителей» 4. Печатная информация «Правила пожарной безопасности» 5. Родительское собрание по итогам года. 6. Праздник «День птиц» | Воспитатели, родители |
– Привлечь родителей к участию в празднике «День победы». – Привлечь родителей к сбору информации о героях ВОВ, родственниках, прошедших боевые действия. – Оказать поддержку семей в реализации воспитательных воздействий. – Привлечь родителей к субботнику по уборке территории сада. | 1. Музыкальный праздник «День победы!». 2. Консультация «Какие игрушки нужны детям 5-6 лет». 3. Буклет «Советы родителям. Год до школы». 4. Индивидуальные консультации специалистов. 5. Участие в акции «Бессмертный полк» | Воспитатели, родители |
Июнь, Июль, Август | ||
– Познакомить родителей с особенностями работы детского сада в летний оздоровительный период. – Привлечь родителей к активному участию в жизни группы и детского сада. – Подвести итоги работы за год. | 1. Совместное проведение праздника «День защиты детей». 2. Консультация «Игры с песком дома». 3 Музыкальный праздник «День семьи, любви и верности». 4. Оформление стенда «Говорят дети» на тему «Моя семья» (творческое сочинение детей с родителями). 5. Консультация «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу». | Воспитатели, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников в летний оздоровительный период во второй младшей группе №5 на 2023 – 2024 учебный год
тематическое планирование на лето...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы (4-5 лет) на 2023 - 2024 учебный год
Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО). Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспит...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы (2-4лет) на 2023 - 2024 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковмладшей разновозрастной группы (2-4лет)на 2023 - 2024 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников по внедрению ФОП младшей группы «СОЛНЫШКО» на 2023-2024 учебный год
Методическая разработка...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы (1-3 лет) на 2023 - 2024 учебный год
Содержание Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьям...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2023 - 2024 учебный год
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:– обеспеч...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы (6-7 лет) на 2023-2024 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковподготовительной группы (6-7 лет) на 2023-2024 учебный год...