Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 2023-2024
методическая разработка (старшая группа)

Верещагина Елена Александровна

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2023-2024.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»

ПРИНЯТ

на заседании

педагогического совета,

протокол №6 от 31.08.2023 года

УТВЕРЖДЕН:

Приказ № 168-О от 07.08.2023 года

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

старшей группы (5-6 лет) на 2023 - 2024 учебный год

Составили:

Гудзан Е. А

Верещагина Е. А

Горноправдинск, 2023

Содержание

  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).
  2. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
  3. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
  4. Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
  5. Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
  6. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет).

  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).

   Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

 обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

  1. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся

1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

  1. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)

1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;

2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;

3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;

5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

  1. Основные направления взаимодействия с семьёй

в соответствии с ФОП ДО

1) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;

2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;

3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

  1. Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО

Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, "почтовый ящик", педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;

Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму  совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.

  1. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

старшей группы (5-6 лет)

Цели взаимодействия

Основные мероприятия

Ответственный

                                                             Сентябрь

– Познакомиться с семьями вновь прибывших воспитанников.

– Привлечь родителей к жизни группы.

– Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

– Дать рекомендации по домашнему чтению, пособий для домашних занятий с детьми.

– Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

– Совместно с родителями создать программы оздоровления и развития детей.

– Информировать родителей о возрастных особенностях детей.

1. Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование.

2. Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День дошкольного работника».

6. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

7. Буклет «Безопасное детство».

10. Буклет «Особенности развития детей 5-6 лет».

11. Привлечение родителей к совместной подготовке к музыкальным развлечениям

14. Участие в выставке «Осень золотая»

Воспитатели, родители

                                                              Октябрь

– Информировать родителей о возрастных особенностях детей.

– Дать рекомендации пособий для домашних занятий с детьми.

– Побеседовать с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка.

– Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома

1. Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ.

2. Консультация «Играем дома».

3.

4. Участие в конкурсе «Солнышко в ладошках».

5. Оформление стенда «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Воспитатели, родители

                                                               Ноябрь

– Знакомить родителей с достижениями детей 5-6 лет в психическом, физическом, интеллектуальном развитии.

– Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвящённой художественному творчеству и прикладному искусству, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

1. Консультация «Как превратить чтение в удовольствие»

2. Папка-передвижка «День матери», изготовление открыток

3. Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка».

4. Праздник, посвящённый Дню матери совместно с родителями.

Воспитатели, родители

                                                              Декабрь

– Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой.

– Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка.

– Оказывать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий.

– Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов.

1. Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке».

2. Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса».

3. Буклет «Профилактика заболеваний в зимний период».

4. Оформление родительского уголка и раздевалки на зимнюю тему

5. Новогодний праздник

6. Конкурс на лучшее оформление зимних участков «Зимние забавы»

Воспитатели, родители

                                                               Январь

– Привлечь родителей к изготовлению кормушек, наблюдениям за птицами зимой.

– Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

– Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка.

– Дать рекомендации родителям по организации изобразительной деятельности дома.

1. Консультация «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»

2. Папка-передвижка «Обучаем ребенка чтению и развитию фонематического слуха»

3. Стенгазета «Нам морозы не страшны, с физкультурой мы дружны».

4. Буклет «Советы по обучению детей рассказыванию по картинке».

5. Изготовление кормушек

6. Рекомендации «Рисуем дома»

Воспитатели, родители

                                                             Февраль

– Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

1. Участие пап в празднике «День защитника Отечества», изготовление подарков

2. Папка-передвижка «Гигиенические требования к одежде ребенка»

3. Печатная информация «Наша Родина – Россия»

3. Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества».

Воспитатели, родители

                                                                Март

– Привлечь к участию в выставке совместного творчества.

– Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.

1. Литературная страничка «Стихи о маме».

2. Изготовление фотоколлажа «моя мама золотая».

3. Консультация «Богатство природы в руках человека».

4. Печатная информация «Правила безопасности дома»

Воспитатели, родители

                                                              Апрель

– Дать рекомендации родителям произведений, определяющих круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка.

– Привлечь к совместным наблюдениям за красотой весенней природы, птицами.

– Привлечь внимание родителей к жизни детского сада, побудить активно участвовать в мероприятиях.

– Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей.

1. Привлечение родителей к участию в жизни детского сада

3. Папка-передвижка «Шпаргалки для родителей»

4. Печатная информация «Правила пожарной безопасности»

5. Родительское собрание по итогам года.

6. Праздник «День птиц»

Воспитатели, родители

                                                                 Май

– Привлечь родителей к участию в празднике «День победы».

– Привлечь родителей к сбору информации о героях ВОВ, родственниках, прошедших боевые действия.

– Оказать поддержку семей в реализации воспитательных воздействий.

– Привлечь родителей к субботнику по уборке территории сада.

1. Музыкальный праздник «День победы!».

2. Консультация «Какие игрушки нужны детям 5-6 лет».

3. Буклет «Советы родителям. Год до школы».

4. Индивидуальные консультации специалистов.

5. Участие в акции «Бессмертный полк»

Воспитатели, родители

                                                                Июнь, Июль, Август

– Познакомить родителей с особенностями работы детского сада в летний оздоровительный период.

– Привлечь родителей к активному участию в жизни группы и детского сада.

– Подвести итоги работы за год.

1. Совместное проведение праздника «День защиты детей».

2. Консультация «Игры с песком дома».

3 Музыкальный праздник «День семьи, любви и верности».

4. Оформление стенда «Говорят дети» на тему «Моя семья» (творческое сочинение детей с родителями).

5. Консультация «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу».

Воспитатели, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы (4-5 лет) на 2023 - 2024 учебный год

Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО). Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспит...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы (2-4лет) на 2023 - 2024 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковмладшей разновозрастной группы (2-4лет)на 2023 - 2024 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы (1-3 лет) на 2023 - 2024 учебный год

Содержание Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьям...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2023 - 2024 учебный год

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:– обеспеч...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы (6-7 лет) на 2023-2024 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковподготовительной группы (6-7 лет) на 2023-2024 учебный год...