Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников по внедрению ФОП младшей группы «СОЛНЫШКО» на 2023-2024 учебный год
методическая разработка
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_roditelskogo_sobraniya_2023-2024_fop.docx | 31.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Возовский детский сад «Светлячок» Поныровского района Курской области
Перспективный план
взаимодействия с семьями воспитанников
по внедрению ФОП
младшей группы «СОЛНЫШКО»
на 2023-2024 учебный год
Воспитатели: Баздрева Римма Валентиновна
Веревкина Галина Сергеевна
2023г.
Содержание
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО)
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
- Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
- Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы «Солнышко».
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой
(ФОП ДО)
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи;
- обеспечение единства подхода к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
- повышение воспитательного потенциала семьи.
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива
ДОО с семьями обучающихся
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей старшего дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей старшего дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
3. Принципы взаимодействия с родителями
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), бусловленные возрастными особенностями развития детей.
- Основные направления взаимодействия с семьёй
в соответствии с ФОП ДО.
1)Диагностико- аналогическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого – педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
2)Просветительское направление предполагает просвещение родителей по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития
Детей дошкольного возраста; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьями с детьми дошкольного; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;
3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей по вопросам их взаимодействий с ребёнком , преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогами; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми дошкольного возраста; способом организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы «Солнышко».
| Активные формы | Наглядная информация, консультация | Индивидуальная работа |
Сентябрь | 1. Размещение информации по введению ФОП ДО на сайте МКДОУ «Возовский детский сад «Светлячок». 2. Знакомство с новыми семьями воспитанников. 3.«День открытых дверей» Цель: знакомство родителей с ДОУ, воспитателями, детьми. 4. Заполнение социального паспорта группы. Цель: сбор информации о социальном положении семей воспитанников. 3.Посещение воспитанников на дому «Как живешь?» Цель: выявление жилищно-бытовых условий воспитанников (наблюдение, первое общение). 4«Почта доверия» Цель: оформить ящик-почту для предложений, советов, идей и просьб родителей к педагогам и специалистам ДОУ по вопросам воспитания, обучения, охраны здоровья детей. 5.Родительское собрание: «Что должен знать и уметь ребенок 3 – 4 лет. Знакомство родителей с новой образовательной программой ФОП ДОУ Цель: познакомить родителей с программными задачами по воспитанию и обучению детей на учебный год. | «Уголок для родителей» - режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей, меню. Цель: психолого-педагогическое просвещение для родителей. Памятка для родителей, отдающих детей в ДОУ. Цель: помочь родителям в вопросах по адаптации детей к ДОУ.
| Собеседование Анкета «Социальный анамнез семьи» Цель: заполнение родителями социального анамнеза своей семьи. Анкета «Познакомимся поближе» Цель: выявление запросов интересов и пожеланий. Беседа «Мы идем гулять. Осень». Цель: предложить родителям обогащать представления детей об изменениях, которые происходят в природе осенью. |
Октябрь | 1.Консультация: «Новая программа ФОП ДО – что это? Цель: воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями. 2.Педагогическая гостиная «Где моя большая ложка?» Цель: повышение родительской компетенции в вопросах организации питания детей. 2. Выставка поделок, изготовленных родителями вместе с детьми «Осенние фантазии» Цель: привлечь родителей к экологическому воспитанию детей и совместному сотрудничеству. 3.Совместная подготовка и проведение осеннего праздника «Здравствуй, осень золотая!" Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями, улучшение детско-родительских отношений. 4.Тренинг «Босиком от простуды» Цель: повышение родительской компетенции в вопросах охраны здоровья детей. 5.Круглый стол «Все о ФОП ДОУ» Цель: ознакомление родителей с работой ДОУ и особенностями реализуемой программы. 6. Оформление фотовыставки ко Дню отца «Самый лучший – папа мой!» Цель: повысить роль статуса отца, привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям. | 2. Папка – передвижка «Внедрение ФОП». 3. Папка-передвижка «Адаптация ребенка в дошкольном учреждении» Цель: рассказать родителям как надо вести себя с детьми в период адаптации. Папка-передвижка «Советы Доктора Айболита» «ОРВИ – это простуда» Цель: повышение родительской компетенции в вопросах охраны здоровья детей. Консультация «Капризы, упрямство и способы их преодоления» Цель: предложить родителям способы преодоления капризов и упрямства у детей.
| Беседа «Формируем навыки самообслуживания Цель: оказать практическую помощь в формировании навыков самообслуживания у детей. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого» Цель: выяснить у родителей приобщают ли они детей к совместному посильному труду. Беседа «Что интересно знать о природе малышам?» Цель: развивать образное мышление, познавательный интерес. обогащать представления у детей о дожде, о листьях, о животных в осенний период. |
Ноябрь | 1. Беседа «Как будут применять ФОП ДО». 2.Буклет Дни добрых дел. Акция «Столовая для птиц» Цель: совместные изготовления кормушек родителями с детьми и их развешивание. 2. Устный журнал «У меня игрушки есть, все мне их не перечесть». Цель: повышение родительской компетенции в вопросах приобретения игрушек. 3.Подготовка фотовыставки «Мамочка, любимая моя! Цель: демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. 4. Подготовка и проведение праздника ко Дню Матери. «Мамочка милая, самая любимая!» Цель: повышать авторитет мам в глазах семьи и детей, воспитывать любовь к дорогому человеку. 5.Вечер вопросов и ответов. «Дети двухлетнего и трехлетнего возраста» Цель: знакомство родителей с возрастными и психологическими особенностями детей данных возрастов. | Папка-передвижка «Советы Доктора Айболита» «Одежда детей в группе и на прогулке» Цель: рассказать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание и др. наносящих не поправимый вред здоровью малыша. Помочь родителям сохранять и укреплять здоровье детей. Консультация «Вредные привычки» Цель: нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек». | Беседа о необходимости регулярно посещать детский сад. Цель: рассказать родителям как важно регулярно посещать ребенку детский сад. Анкета «Здоровье вашего ребенка» Цель: выявить причины болезни. Индивидуальная беседа «Как закаливают малыша дома?» Цель: повышение родительской компетенции в вопросах по закаливанию. |
Декабрь | 1.Родительское собрание «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать» Цель: формировать представления у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулируют умственное и речевое развитие детей. 2. День добрых дел. Проведение акции «Спасите елочку!» Цель: совместная работа воспитателей и родителей в формировании у детей бережного отношения и любви к родной природе. 3.Конкурс для родителей «Лучшая новогодняя игрушка» Цель: привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми дома. 4.Круглый стол «В каждом доме – свои традиции» Цель: укреплять эмоциональные связи между родителями и детьми. 5. Совместная подготовка и проведение новогоднего праздника «Что такое новый год?» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями. | Наглядно-текстовая информация « Что входит в ФОП?» Информация Осторожно, гололед!» Цель: привлечь родителей к проблеме безопасности детей. Консультация «Говорите с ребенком правильно» Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития детей; дать знания о важности развития речи, как, заниматься развитием речи дома. Наглядно-текстовая информация «Пожарная безопасность на новогодних праздниках» Цель: информировать родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей дома на новогодних каникулах. | Анкета «В каждом доме свои традиции» Цель: узнать какие традиции существуют в семьях воспитанников. Беседа «Как вы устраиваете детские праздники в своей семье?» Цель: предложить родителям поделиться своим опытом |
Январь | 1.Проведение спортивного праздника на воздухе совместно с родителями «Папа, мама, я – веселая семья» Цель: привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха и игр вместе с детьми в зимнее время года, в целях воспитания потребности здорового образа жизни, укрепление семейных отношений. 2.Оформление фотогазеты «Семейный досуг» Цель: узнать с помощью фотографий как семья совместно проводит свое свободное время. 3.Практикум для родителей «С кем и как дружит мой ребенок» Цель: выяснить причины нежелания ребенка идти в детский сад, способы примирения после ссоры. 4.Тренинг «Босиком от простуды» Цель: повышение родительской компетенции в вопросах охраны здоровья детей. | Памятка «Зарядка ка для профилактики плоскостопия» Цель: помочь родителям в вопросах охраны здоровья детей. Консультация «Дидактическая игра – как средство умственного развития детей» Цель: дать знания родителям о важности дидактических игр для умственного развития малышей, их назначении и подборе для детей этого возраста. | Анкета «Особенности ФОП ДО» Цель: выяснить у родителей, бабушек и дедушек как они проводят совместные семейные досуги. |
Февраль | 1.Мастер –класс «Играем пальчиками развиваем речь ребенка» Цель: показать родителям как с помощь прищепок, пуговиц и другого материала можно развивать и укреплять мелкую моторику, цвет, форму, счет, речь, фантазию у детей. 2.Совместная подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями. 3.Проведение праздника «Масленица» Цель: воспитание и сохранения народных традиций. | Папка-передвижка «Советы Доктора Айболита» Цель: повышать компетентность родителей по вопросам здоровья детей. Консультация «Развиваем мелкую моторику» Цель: повышать педагогический опыт родителей, рассказать о важности мелкой моторики у детей. | Беседа с родителями: «Что нового узнали о программе ФОП» Цель: повышение родительской компетенции по соблюдению ФОП |
Март | 1.Круглый стол «Как приобщить ребенка к книге» Цель: распространение педагогических знаний среди родителей о значении сказок, стихов, потешек в воспитании малышей. Практическая помощь родителям по данной теме. 2. Оформление фотовыставки «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!» «Наши любимые!» Цель: повышать авторитет мам, бабушек в глазах детей и семьи. 3.Выставка поделок «Здравствуй, Весна-красна!» 4. Совместная подготовка и проведение праздника «8 Марта – мамин день» Цель: установление контакта между педагогами. Детьми и родителями, улучшение детско-родительских отношений. | Буклет: «Структура ФОП ДО». Папка-передвижка «Сказка как средство формирования нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Цель: показать родителям какую роль играют сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Памятка «Любите своего ребенка!» Цель: развивать у родителей стремление защищать и любить своих детей. | Анкета «Ваши отношения с детьми» Цель: улучшение и сохранение семейных отношений. |
Апрель | 1.День добрых дел. Акция День дарения книги» Цель: пополнять библиотеку группы новыми книгами, установление эмоционального контакта между родителями и детьми. 2.Оформление фотогазеты «Вот так мы живем, танцуем и поем» Цель: фотоотчет о жизни малышей в детском саду. 3.Выставка рисунков родителей совместно с детьми по ПДД. «Я и зеленый огонек» Цель: профилактика детского дорожного травматизма. | 1.Памятка родителям о внедрении ФОП ДО. 2.Папка-передвижка «Советы Доктора Айболита» «Как ухаживать за молочными зубами» Цель: повышать компетентность родителей по вопросам здоровья детей. Консультация «Растим любознательных» Цель: педагогическое просвещение родителей по познавательному развитию. Папка-передвижка «Нравственное воспитание младшего дошкольника» Цель: повышать педагогический опыт родителей в вопросах нравственного воспитания. | Индивидуальные беседы по возникшим вопросам. Цель: оказать своевременную помощь родителям по интересующим их вопросам. |
Май | 1.День добрых дел. Благоустройство территории детского сада. Цель: привлечь родителей к облагораживанию территории детского сада. 2.Подготовка и проведение праздника «День Победы» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями, улучшение детско –родительских отношений. 3. Презентация для родителей: «Что такое ФОП ДО». Изготовление атрибутов к игре «Шоферы» Цель: совместное участие педагогов и родителей в изготовлении атрибутов к игре по ПДД. 4.Родительское собрание «Чему мы научились за год?» Цель: подвести итоги совместной творческой работы педагогов и родителей, познакомить их с достижениями детей. | Памятка «Осторожно! Тепловой и солнечный удар!» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей. Памятка «Осторожно, насекомые!» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей. | Анкета «Ваше мнение о работе детского сада.» Цель: выявление отношения родителей к работе ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников в летний оздоровительный период во второй младшей группе №5 на 2023 – 2024 учебный год
тематическое планирование на лето...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы (4-5 лет) на 2023 - 2024 учебный год
Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО). Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспит...
План взаимодействия с семьями воспитанников в первой мледшей общеобразовательной группе "Лучики" на 2023-2024 учебный год
План работы с родителями на учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы (2-4лет) на 2023 - 2024 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковмладшей разновозрастной группы (2-4лет)на 2023 - 2024 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы (1-3 лет) на 2023 - 2024 учебный год
Содержание Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьям...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2023 - 2024 учебный год
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:– обеспеч...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы (6-7 лет) на 2023-2024 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковподготовительной группы (6-7 лет) на 2023-2024 учебный год...