Рекомендации по теме «Природа живая и неживая»
материал
Рекомендации по теме «Природа живая и неживая»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_zhivaya_i_nezhivaya_priroda.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители, тема недели: «Природа живая и неживая».
Поговорите с ребёнком о том, какое время года сейчас, какие изменения произошли в живой и неживой природе, вспомните названия осенних месяцев; понаблюдайте за изменениями в природе во время совместной прогулки в своём дворе.
Формируйте, представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Развивайте, любознательность, наблюдательность; воспитывайте, бережное отношение к природе.
Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребёнка.
Экологическое воспитание должно проводиться как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье.
1. Не ограничивайтесь интересом к животным и растениям.
2. Чаще обращайте внимание детей на явления и свойства неживой природы (вода, воздух, песок, камни, почва, солнце и др.) т. к. животные привлекают детей своей подвижностью, а неживая природа не подвижна, поэтому дети дошкольного возраста не обращают на неё внимания.
3. Поощряйте даже малейший интерес детей к неживой природе, не игнорируйте вопросы детей, особенно те, которые носят познавательный характер.
4. Если ребёнка заинтересовало то, или иное явление в неживой природе, не спешите сразу же всё ребенку объяснить, постарайтесь, чтобы ребёнок сам понял, в чём причина изменений.
ПОИГРАЙТЕ С РЕБЁНКОМ ДОМА
«Назови ласково» – солнце – солнышко, ветер-ветерок, вода-водичка,лёд-лёдик.
«Какой ветер?» - тёплый, холодный, морозный.
«Какая вода?» - прозрачная, холодная, тёплая, горячая.
«Какая бывает вода?»
Ребёнок отвечает: прозрачная, бесцветная, соленая, холодная, теплая, горячая, простая, чистая, родниковая, дождевая, почвенная, жесткая, мягкая, талая, пресная, колодезная, ключевая, морская, подземные воды, минеральная, питьевая, водопроводная, дистиллированная, ливневая, мертвая и живая, святая.
«Что может делать вода?»
Ребёнок отвечает: Бежать, течь, капать, литься, бушевать, замерзать, испаряться, загрязняться, капать, шуметь, журчать.
«Где ты капелька бываешь?»
Взрослый: где путешествует капелька воды? Назовите эти места.
Ребёнок: лужа, пруд, ручей, озеро, море, океан, снег, лед, сосулька, пар, дождь.
Психогимнастика «Я растение»
«Представьте, что ты растение-малыш. Тебя посадили в чёрную, а значит, плодородную землю. Ты ещё маленький росточек, совсем слабый, хрупкий, беззащитные. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтоб твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои лепесточки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить вместе с другими красивыми цветами».
Подвижная игра «Дождик и солнышко»
Для игры потребуется зонтик. Под него ребёнок будет прятаться во время команды: «Дождик».
Перед игрой объясните ребенку:
«Когда светит солнышко, все весело гуляют, но вдруг, подует холодный ветер, солнышко спрячется за тучи и пойдет дождь. Он сначала будет капать потихоньку, а потом все сильнее и сильнее. Где же можно спрятаться нашему ребёнку от дождя? Конечно, под зонтиком!».
После объяснения даем команду:
«Солнышко ярко светит». Ребенок произвольно бегает или ходит по комнате.
По команде: «Закапал дождик» взрослый с ребенком выставляют вперед ладошки, ловя дождь и медленно проговаривая:
«Кап – кап – кап».
«Пошел сильный дождь!». Взрослый раскрывает зонт и ребёнок под него прячется. Взрослый барабанит сверху по зонтику пальцами и быстро произносит:
«Кап – кап – кап!»
Ребёнок в том же ритме повторяет за ним.
«Прошел дождик, снова выглянуло солнышко, можно идти гулять».
Игра повторяется.
Упражнять в умении воспроизводить задуманное количество и называть словами один и много (одна капля, много капель).
Упражнять ребёнка в различении и назывании части суток: утро, вечер.
Составлять предложения из слов: зонт, дождь, от, нужен; солнце, выглянуло, тучка, из-за; дует, ветер, сильный.
Отгадывание загадок
Без рук, без ног,
а ворота отворяет.
/Ветер/.(движение воздуха)
Мочит рощу, лес и луг.
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч - он вождь,
Ты ведь знаешь, это - /Дождь/
(это не просто вода, а самое настоящее чудо, созданное самой природой!)
Красное коромысло,
через речку повисло. /Радуга/.
(солнце играет с капельками воды).
Ветер листьями играет,
Их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат –
Это значит.. (листопад)
Раскалённая стрела,
дуб свалила у села. /Молния/.
Заучивание стихотворения
В ЛЕСУ ТЕПЕРЬ СВЕТЛЕЙ И ТИШЕ
В лесу теперь светлей и тише,
Видна сквозь ветви вышина.
Его вершина, словно крыша,
Огнем осенним сожжена.
Среди стволов туман пушистый,
Как дым клубится на заре,
Слетают листья, словно искры,
И догорают на земле.
Владимир Орлов.
Вместе с ребёнком нарисуйте рисунок к стихотворению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс: по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда ребенок начинает осознавать себя частью огромного мира. В своей работе я столкнулась с проблемой запоминания детьми последовательности см...
Эксперименты и наблюдения для изучения живой и неживой природы
в помощь воспитателям по теме окружающий мир...
Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).
Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.Материал.Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных о...
Учебно-методическое пособие: Проект "Определение погоды путём наблюдения за живыми и неживыми объектами природы, используя живые "барометры"".
Учебно-методический материал по ознакомлению детей с окружающим миром....
рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПРЕДМЕТЫ ЖИВЫЕ И НЕЖИВЫЕ. ОВОЩИ.
Уважаемые родители!В нашей группе "Катерок" начался учебный процесс.С 14 по 18 сентября тема недели "Предметы живые и неживые. Овощи"На логопедических занятиях мы обозначили, что в...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Развивающая игра " Живой и неживой мир.Что здесь живое?"
Инреактивная играРазвивающая игра " Живой и неживой мир. Что здесь живое?" МБДОУ "ДСОВ №24",г.Усинска? воспитатель: Долганова Елена ЕвгеньевнаСлайд 2Из двух картинок выбери ту, кот...