Применение интерактивной доски в ДОУ
консультация

Навроцкая Наталья Юрьевна

Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon id.ppt1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Навроцкая Наталья Юрьевна, МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок» г.Мамоново

Слайд 2

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования, образования с использованием информационных технологий (компьютер, ИД, планшет, др.). Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении — это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Информационно-коммуникационные технологии.

Слайд 3

Развитие памяти

Слайд 4

Обучение детей дошкольногого возраста никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Слайд 5

Комната для интерактивных занятий в детском саду может выполнять следующие задачи: обучать детей при помощи новейших образовательных технологий; служить развлекательным и игровым центром; в ней может выполняться максимально широкий круг образовательных и развлекательных задач; обладать максимальным удобством работы, как для детей, так и для преподавателей; знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий.

Слайд 6

Интерактивная доска позволяет демонстрировать воспитанникам: мультимедийные презентации тренировочные задания по рисованию, конструированию, математике и обучению грамоте. видеоматериалы иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы); интерактивные игры

Слайд 7

Преимущества работы с интерактивной доской: 1.усиливает подачу материала; 2.помогает педагогу находиться в постоянном взаимодействии с детьми; 3.электронные средства обучения передают информацию быстрее, чем традиционные; 4.позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала. 5.развивает мотивацию и делает занятия более интересными для детей; 6.дети начинают понимать более сложные моменты в результате более ясной и динамичной подачи материала. Использование интерактивной доски позволяет: экономить время; повышать доступность; усиливать наглядность и «яркость» обучения; развивать творческие способности детей . Работа с детьми включает: деятельность детей у доски; познавательную беседу; игру; гимнастику для глаз и др.. Продолжительность работы от 10 до 15 минут при непрерывном использовании экрана.

Слайд 8

Преимущества педагога при использовании интерактивных игр: образовательная ситуация, в которой деятельность детей реализуется в игровой форме; быстрый доступ к различным тренажерам, необходимым для отработки умений и навыков, а так же закрепление пройденного материала в игровой форме; высокая скорость обновления дидактического материала на экране экономит время на занятии; расширение творческих способностей педагога.

Слайд 9

Преимущества использования интерактивных игр для ребенка: 1) позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной; 2) повышает мотивацию обучения детей, активизацию непроизвольного внимания за счет использования новых способов подачи материала, помогает развитию произвольного внимания; 3) развивает мелкую моторику детей за счет управления «волшебным фломастером», указкой; 4)повышает самооценку ребенка за счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно; 5) формирует активную позицию за счет представления себя в новой роли; 6) побуждает детей к познавательной деятельности; 7)расширяет объем получаемой информации; 8)формирует навык самостоятельной продуктивной деятельности; 9) развивает такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, усидчивость .

Слайд 10

Интерактивная игра является: одновременно и развлекательным, и полезным материалом во время занятий: дети с удовольствием выполняют интерактивные задания, упражнения, усваивая и закрепляя пройденный материал; дополнением к огромному спектру игр, в которые играют дети: настольные, предметные, ролевые, сюжетные и другие виды игр; дополнительным бонусом на групповых и индивидуальных занятиях.

Слайд 11

Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры станут отличными помощниками в диагностики развития детей:

Слайд 12

Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски: Начальные знания устройства компьютера Работа в программах: Word , PowerPoint Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение интерактивной доски в дошкольном образовании

Преимущества интерактивной доски Примеры использования интерактивной доски...

Применение интерактивной доски и электронных образовательных ресурсов в дошкольном образовании

Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями....

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

Интересная информация для педагогов....

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и д...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

План работыИнструменты интерактивной доскиАлгоритм работы с интерактивной доскойТематика игр-занятий синтерактивной доской...