ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Винничук Анна Владимировна

План работы

  1. Инструменты интерактивной доски
  2. Алгоритм работы с интерактивной доской
  3. Тематика игр-занятий синтерактивной доской

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.
Интерактивная доска- это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на интерактивной доске. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Управлять доской на расстоянии позволяет беспроводная мышь.

Способы применения интерактивной доски

Во-первых, интерактивная доска - просто удобное средство демонстрации игровых и обучающих программ.

Во-вторых, использовать специализированное программное обеспечение для самостоятельной подготовки материалов, которые можно показывать детям, сотрудникам ДОУ, коллегам из др. детских садов. Это и презентации, и интерактивные обучающие задания, и создание проектов, педагогические советы, семинары и т.п.


                            Общие инструменты интерактивной доски

Карандаш дает возможность подчеркнуть часть слова, целое слово или предложение, обвести изображение или слово, тем самым привлекая внимание учащихся к важной информации. Так же карандашом можно вводить рукописный текст на слайдах урока и в документах Word, Excel, Power Point. При работе с этим инструментом можно выбирать цвет и толщину линии.

  • Инструмент Линии позволяет рисовать линии и стрелки разных цветов, типов и толщины, изображать геометрические фигуры.

Библиотека изображений дает возможность использовать статичные и анимированные изображения для создания слайдов для образовательной деятельности, оформлять с помощью картинок фон слайдов образовательной деятельности, изменять размер и расположение картинок, добавлять к ним звук. Встроенные в программу WizTeach библиотеки изображений можно дополнять необходимыми изображениями или создавать свои собственные коллекции изображений

  • Виртуальная Клавиатура позволяет вводить текст на любом из установленных на компьютере языков. Ее можно использовать при создании слайдов или во время демонстрации учебного материала, предлагая ввести ученикам правильный ответ или самим исправить преднамеренно сделанную ошибку в тексте слайда. 
  • Стирать написанные слова или нарисованные изображения на слайде можно с помощью Ластика.
  • Инструмент Очистка экрана дает возможность мгновенно очистить заполненный слайд.

Преимущества  работы с интерактивной доской

Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:

  • Развитие внимания
  • Памяти
  • Мышления
  • Речи
  • Личности
  • Навыки учебной деятельности

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц.

 У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий. 

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

  •   Работа  с детьми.
  • Работа с детьми включает деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. Вместе с тем, основная цель педагога — не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. А этого можно достигнуть, если сам малыш с удовольствием выполняет всю программу.

Тематика  игр-занятий с интерактивной доской:

Месяц

Темы

Средний возраст

Старший возраст

Октябрь  

«Осень» презентация

«Сказка о веселом язычке» артикуляционная гимнастика

  • Рисование осенних листьев.
  • Уроки тетушки Совы (мультимедийная игра)
  • «Осень» презентация

«Игрушки» презентация

«Дорису» (дорисовываем игрушки)

«Овощи» презентации

«Фрукты» презентация

  • «Овощи и фрукты» презентация
  • «Что как растет» презентация
  • «Различай овощи и фрукты» интерактивная игра
  • «Угадай, чей голос» развитие слухового внимания презентация
  • «Поймай  звук» развитие фонематического слуха

Ноябрь  

«Маша и медведь» развивающие занятия для малышей

Дорисуй (мебель)

«Дикие животные» презентация»

Мультимедийная игра  «Лунтик Окружающий мир»

«домашние птицы» презентация

Мультимедийная игра «Лунтик учит буквы» занятия по грамот

Автоматизация звуков (свистящие) презентации

«Сказка о веселом язычке» артикуляционная гимнастика

«Моя страна – Россия» презентация

«Москва – столица нашей Родины»

«Мой город»

«День матери» (Рисуем подарок маме)

Декабрь  

Рисуем зимние картины

В гости к деду Морозу (С помощью презентации)

«Зимняя книга для малышей» презентация

Рисуем зимние картины

Занятия по грамоте «Баба- Яга учиться читать»

Автоматизация шипящих презентация

«Мой веселый язычок» артикуляционная гимнастика

Январь

«Зимние забавы» презентация

«Домашние животные» презентация

«Кто как голос подает» презентация

Рисуем зимние картины

«Домашние животные» презентация

«Кто как голос подает» презентация

Февраль  

«Прогулка с Лунтиком»

Мультимедийная игра «Лунтик. Подготовка к школое»

«День Защитника Отечества» (подарок папе)

«Транспорт» презентации

«День Защитника Отечества» (подарок папе)

«Наша армия» презентация

Март  

«Посуда» презентация

Мультимедийная игра «Маша и медведь подготовка к школе

«Профессии»  презентация

«8 марта» (подарок маме)

«Профессии» презентация

«Первые цветочки »

Апрель

«Весна» презентация

Рисуем космос и звезды

«Перелетные птицы»

Рисование при помощи геометрических фигур.

«Перелетные птицы» презентация

«Животные морей и океанов» презентация

«Автоматизация сонорных звуков» презентация

Май  

«Насекомые» презентация

«Цветы» презентация

Рисуем цветы

Математическое занятие с помощью презентации

«День Победы» презентации

«Животные жарких стран» презентация

«Насекомые»  презентация

«Наш город» презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная доска в работе с дошкольниками

Методическая разработка по работе с интерактивной доской на примере одного проекта "Осень урожайная". Материал был представлен на Конференции "Учитель и современность", проходящей в Муниципальном...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

Интересная информация для педагогов....

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и д...

Консультация для педагогов "Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками"

В данном материале описываются возможности работы с интерактивной доской в ДОУ....

Возможности интерактивной доски в работе с дошкольниками с ОВЗ

Традиционные способы использования ИКТ и инновационныен подходы к работе с интерактивной доской в условиях детского сада  для детей с ОВЗ...

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...

«Применение интерактивной доски в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья»

В статье представлен опыт работы по использованию интерактивной доски, о преимуществах и способах её использования в образовательной деятельности с дошкольниками.Современный мир уже нельзя представить...