Театр и дети
методическая разработка

Елена Антоновна Подвербная

Рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_i_deti_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Театр и дети»

Нам, взрослым всегда почему-то хочется вернуться в мир детства. Но мы ушли оттуда, и назад пути нет. Наверное, поэтому нас иногда так и тянет заглянуть туда на мгновение, чтобы понять не только детей, но и себя. Мир детства, внутренний мир ребенка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Заглянуть в мир детства помогает игра. Дети очень любят играть. Вся их жизнь наполнена игрой. В игре ребенок получает знания об окружающей жизни, учится воображать, творить и фантазировать. Каждый малыш во время игры чувствует себя свободно, естественно и непринужденно. Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Наряду с этим игра - это один из главных элементов театрального искусства, а одна из форм игры – театрализованные игры. Особенно ярко в них проявляется детское творчество. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. По мнению известного педагога А. П. Усовой (1898-1965)«Игра – доступная каждому ребенку деятельность – служит и своеобразным общим языком для всех детей…». Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации, эмоциональное воплощение взятой на себя роли. Развитие творческого воображения проявляется в том, что дошкольники объединяют в игре разные события, вводят новые, которые произвели на них неизгладимые впечатления, иногда включают в изображение реальной жизни эпизоды из сказок.

Сказка является основным видом литературного произведения для дошкольников, она играет значимую роль в развитии детской фантазии, воображения, его эмоциональной жизни, в обогащении речи ребенка, в помощи преодолеть трудности, которые свойственны развитию личности. Почему средством общения с детьми мы выбираем сказку? Сказка своей доступностью близка и понятна детям. Выражение «сказочный мир детства» - не простые слова. В жизни ребенка с самого рождения присутствует сказка с добрыми героями и волшебными превращениями. Ребенок верит, что стоит взмахнуть волшебной палочкой, и случится чудо! Взрослые, говоря о «сказочном мире детства», ошибаются, думая, что у детей в жизни нет ни забот, ни хлопот, ни взрослых проблем. Ребенок сам справляется с трудностями, потому что у него всегда присутствует вера в то, что добро обязательно победит зло. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр. Про значение театра для детей высказывался замечательный режиссер и актер К. С. Станиславский: «Что такое театр? Это лучшее средство общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребенка…»

Как научить детей играть, брать на себя роли и действовать? Этому - то и поможет театрТеатр - это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Счастливые улыбки и радостные лица малышей убедительно свидетельствуют о том, что дети очень любят этот вид искусства. Он привлекает их своей яркостью, красочностью и динамичностью. Необычность зрелища захватывает детей, переносит их в таинственный, увлекательный мир. Но дети приходят в театр не только развлекаться. Открытые детские души впитывают в себя добро и справедливость, преданность и любовь. Театральная деятельность близка и понятна ребенку. Она глубоко заложена в его природе и находит свое стихийное отражение, так как связана с игрой. Ребенок старается подражать тому, что он видел и, что его заинтересовало в окружающей жизни. Театр - это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу. Он познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе Театр для ребенка – это особый удивительный мир, где любое желание обязательно исполнится, и все непременно закончится хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра. Для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра.Для детей старшего дошкольного возраста     Воспитатель: Клет...

Правила поведения в театре для детей. Если ты идёшь в театр

Ты, конечно, любишь ходить в театр и часто бываешь там не только с родителями, но и со своими одноклассниками. Театр — незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но...

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр...

Сценарий викторины ко дню Театра для детей старшего дошкольного возраста "Азбука театра"

Вашему вниманию предлагается сценарий викторины ко дню Театра....

Теневой театр для детей: как правильно играть, чтобы театр не стал игрушкой на один раз?

Полезная рекомендациядля родителей - чем полезен теневой театр, как радует детей эта забава, как удержать интерес детей теневого театра не на один раз...Как можно сделать своими руками теневой театр и...

В рамках проекта "Театр для детей" консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома».

Консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома». «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр   великий русский поэт...