Тема недели: "Дикие животные"
материал (старшая группа)

Рекомендовано родителям для закрепления пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx94.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Детеныши диких животных»

  1. Беседуем с детьми по теме. Рассматриваем картинки.
  2. Называем детенышей животных «Один-все- много кого»

У белки детеныш  бельчонок, а все бельчата, а много бельчат

У лисы

У зайца

У волка

У ежа

У лося

У оленя

У медведя

У барсука

3. Назови членов семей диких животных:

Лис - лиса (лисица) - лисята.

Волк - волчица - волчата.

Медведь - медведица - медвежата.

Барсук - барсучиха - барсучата

Лось - лосиха - лосята.

Еж - ежиха - ежата.

Заяц - зайчиха - зайчата.

Олень - олениха - оленята.

3. Закрепляем, чем и как питаются дикие животные. Справка:

Лось, олень жуют траву, ветки и кору молодых деревьев.

Заяц грызет кору молодых деревьев, ест корешки растений, траву, семена.

Белка грызет орехи, желуди, семена шишек, ест грибы.

Лиса охотится на птиц, мышей, ящериц, зайцев, лакомится птичьими яйцами.

Волк охотится на птиц, мышей, ящериц, зайцев, лакомится птичьими яйцами, волчьи стаи нападают на крупных животных.

Медведь ест личинки насекомых, лягушек, ящериц, корешки растений, ягоды, мед, может напасть на лося или оленя.

Кабан питается растениями, корнями, желудями, орехами, ягодами, грибами, личинками насекомых, ящерицами, змеями, птичьими яйцами.

4.Подумай и скажи, кто чем и как питается. Например: «Орехи. - Белка грызет орехи».

Мед и корешки. - ...

Грибы. -...

Кора. -...

Трава и сено. - ...

Желуди. -...

Птичьи яйца. - ...

Малина. -...

  1. Образуй новые слова по образцу: длинные ноги - длинноногий.

Острые рога -.. остророгий

Крутые рога -.. круторогий

Короткий хвост

Короткие лапы -

Без хвоста -...

Косые лапы - ...

Длинная шерсть

Длинные уши - ..

Острые зубы - ...

  1. Рассмотри таблицу и расскажи, как выглядят лиса, волк, еж.

Например: «Медведь - это дикое животное. Он большой, бурый, косолапый, мохнатый, толстолапый, неуклюжий, когтистый, у него маленький хвост. Медведь любит мед, малину, рыбу. Зимой спит в берлоге. У медведя детеныши - медвежата».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательно образовательной работы на тему недели дикие животные

план на тематическую неделю дикие животные для среднего дошкольного возраста...

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема: «Пятнышки у жирафа»

Формировать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их. Закреплять умение  аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную ст...

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)

Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа Воспитатель: Белякина В.В Тема НОД: «Пересказ сказки «Лиса и козел»» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»

Совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения содержательно и выразительно пересказы...