Работа логопеда с родителями.
статья

Сарбантович Нина Владимировна

Степень заинтересованности родителей и уровень ответственности безусловно определяет результаты коррекции речи ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Работа логопеда с родителями.

Работая в детском саду с детьми с разными нарушениями речи: алалия, общее недоразвитие речи, заикание, ринолалия, системное недоразвитие речи, сочетанные нарушения развития, пришла к выводу.

 Коррекционно-развивающая работа логопеда начинается с обследования, выяснения анамнеза речевого развития ребёнка, условий воспитания и обучения. А затем консультация логопедом родителей, беседа с ними и последующее взаимодействие в процессе оказания логопедической помощи ребёнку.  Часто были стабильные устойчивые результаты, но иногда эти результаты были фрагментарными.

Работа логопеда с родителями. Степень заинтересованности и уровень ответственности родителей часто определяет, какие результаты коррекции речи и других психических процессов мы получим.

Как бы это не цинично звучало, но многие родители равнодушны к речевому нарушению развития своего ребёнка. Такой вывод я сделала после того, как стала наблюдать отсутствие действий с их стороны.

Например, не все родители знают, что ребёнку с тяжёлым нарушением речи требуется пройти специальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) и это является условием посещения логопедической группы детского сада. На консультации родителям всегда рассказывают о преимуществах посещения такой группы. Кроме того, часто идёт речь о необходимости параллельной медицинском обследовании ребёнка (например, КТ, ЭЭГ, МРТ головного мозга) получения медикаментозного и физиолечения  при необходимости.

После того, как до родителей эта информация донесена, часть родителей приступают к прохождению комиссии и обследуют ребёнка у врачей (невролог, отоларинголог, окулист, психиатр). 

Но есть и другая часть родителей, которые переходят в «ожидательную» позицию и ничего не делают.

 Месяцы, годы ожидания. Когда время упущено, и ребёнок идёт в коррекционную школу такие родители часто делают виноватыми всех вокруг.

Почему так происходит?

  • Во-первых, многие отказываются осознавать, что их ребёнок нуждается в специализированной помощи, не принимают своего ребёнка и не хотят принимать решений. Так, дети с особыми образовательными потребностями оказываются без помощи специалистов, даже при условии посещения детского сада.  А ведь ещё есть шансы «вывести ребёнка в норму».

  • Во-вторых, всегда проще переложить ответственность: найти специалиста, который готов решить все проблемы развития ребёнка. В этом случае родитель «умывает руки» и оплачивает услуги специалистов. К решению проблемы они подходят формально и естественно не делают домашних заданий и игнорируют рекомендации специалиста. Часто такие родители находят специалистов частной практики, но потом отказываются от их услуг из-за отсутствия быстрых результатов.
  •  Такие родители говорят: «У нас был плохой логопед и не помог»

  • В-третьих, недоверие к специалистам, к врачам и медикаментозной коррекции. Такие родители зависимы от чужого мнения и говорят следующие фразы: «в интернете написано, что…», «не хочу превращать ребёнка в овощ», «нам психолог сказала, что...» Проблему решать отказываются вообще и, по-прежнему, ищут подтверждение своего бездействия, скрываясь за чужим мнением. 

Даже при нормальном зрении, слухе и интеллекте ослабленный и часто болеющий ребёнок может не успевать усваивать основную образовательную программу  и усваивать нормы русского языка в частности. При возникновении у таких детей общего недоразвития речи (ОНР), взаимодействие с родителями тоже обязательно. Часто такое взаимодействие носит чисто педагогический характер и связан с необходимостью регулярных выполнений домашних заданий с момента начала коррекционно-развивающих занятий логопеда и до завершения. 

Но, если проблема имеет органическое происхождение, отягощенный анамнез раннего развития, то одними педагогическими усилиями тут, к сожалению, не поможешь. Физические травмы или психоэмоциональные потрясения также могут повлиять на развитие речи ребёнка.

По опыту знаю, что только качественная ранняя и всесторонняя диагностика поможет врачу поставить верный диагноз, а специалисту правильно и во время организовать   коррекционную работу  с ребёнком. 

Уважаемые,  родители, не оставляйте своего ребенка с проблемой один на один. Будьте с ним рядом и вместе все у вас получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование презентаций PowerPoint в работе логопеда с родителями.

Презентация - это представление чего-либо нового, она представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую систему. Как прав...

Совместная работа логопеда с родителями. Игра "Что? где? Когда?"

Совместная работа логопеда с родителями. Занятия по формированию фонетической стороны речи....

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

консультация для родителей " Автоматизация звуков, взаимосвязь в работе: логопед-ребенок- родители".

В данной консультации показана важность и необходимость тесного сотрудничества специалиста - логопеда и родителей  на этапе автоматизации  поставленных звуков у ребенка. Даны рекомендации и ...

Памятка родителям: Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех обучения ребенка

Памятка родителям:Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех обучения ребенка Для закрепления результатов логопедической работы Ваши дети нуждаются в постоянных домашних занят...