Работа логопеда с родителями.
статья
Степень заинтересованности родителей и уровень ответственности безусловно определяет результаты коррекции речи ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа логопеда с родителями.
Работая в детском саду с детьми с разными нарушениями речи: алалия, общее недоразвитие речи, заикание, ринолалия, системное недоразвитие речи, сочетанные нарушения развития, пришла к выводу.
Коррекционно-развивающая работа логопеда начинается с обследования, выяснения анамнеза речевого развития ребёнка, условий воспитания и обучения. А затем консультация логопедом родителей, беседа с ними и последующее взаимодействие в процессе оказания логопедической помощи ребёнку. Часто были стабильные устойчивые результаты, но иногда эти результаты были фрагментарными.
Работа логопеда с родителями. Степень заинтересованности и уровень ответственности родителей часто определяет, какие результаты коррекции речи и других психических процессов мы получим.
Как бы это не цинично звучало, но многие родители равнодушны к речевому нарушению развития своего ребёнка. Такой вывод я сделала после того, как стала наблюдать отсутствие действий с их стороны.
Например, не все родители знают, что ребёнку с тяжёлым нарушением речи требуется пройти специальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) и это является условием посещения логопедической группы детского сада. На консультации родителям всегда рассказывают о преимуществах посещения такой группы. Кроме того, часто идёт речь о необходимости параллельной медицинском обследовании ребёнка (например, КТ, ЭЭГ, МРТ головного мозга) получения медикаментозного и физиолечения при необходимости.
После того, как до родителей эта информация донесена, часть родителей приступают к прохождению комиссии и обследуют ребёнка у врачей (невролог, отоларинголог, окулист, психиатр).
Но есть и другая часть родителей, которые переходят в «ожидательную» позицию и ничего не делают.
Месяцы, годы ожидания. Когда время упущено, и ребёнок идёт в коррекционную школу такие родители часто делают виноватыми всех вокруг.
Почему так происходит?
- Во-первых, многие отказываются осознавать, что их ребёнок нуждается в специализированной помощи, не принимают своего ребёнка и не хотят принимать решений. Так, дети с особыми образовательными потребностями оказываются без помощи специалистов, даже при условии посещения детского сада. А ведь ещё есть шансы «вывести ребёнка в норму».
- Во-вторых, всегда проще переложить ответственность: найти специалиста, который готов решить все проблемы развития ребёнка. В этом случае родитель «умывает руки» и оплачивает услуги специалистов. К решению проблемы они подходят формально и естественно не делают домашних заданий и игнорируют рекомендации специалиста. Часто такие родители находят специалистов частной практики, но потом отказываются от их услуг из-за отсутствия быстрых результатов.
- Такие родители говорят: «У нас был плохой логопед и не помог»
- В-третьих, недоверие к специалистам, к врачам и медикаментозной коррекции. Такие родители зависимы от чужого мнения и говорят следующие фразы: «в интернете написано, что…», «не хочу превращать ребёнка в овощ», «нам психолог сказала, что...» Проблему решать отказываются вообще и, по-прежнему, ищут подтверждение своего бездействия, скрываясь за чужим мнением.
Даже при нормальном зрении, слухе и интеллекте ослабленный и часто болеющий ребёнок может не успевать усваивать основную образовательную программу и усваивать нормы русского языка в частности. При возникновении у таких детей общего недоразвития речи (ОНР), взаимодействие с родителями тоже обязательно. Часто такое взаимодействие носит чисто педагогический характер и связан с необходимостью регулярных выполнений домашних заданий с момента начала коррекционно-развивающих занятий логопеда и до завершения.
Но, если проблема имеет органическое происхождение, отягощенный анамнез раннего развития, то одними педагогическими усилиями тут, к сожалению, не поможешь. Физические травмы или психоэмоциональные потрясения также могут повлиять на развитие речи ребёнка.
По опыту знаю, что только качественная ранняя и всесторонняя диагностика поможет врачу поставить верный диагноз, а специалисту –правильно и во время организовать коррекционную работу с ребёнком.
Уважаемые, родители, не оставляйте своего ребенка с проблемой один на один. Будьте с ним рядом и вместе все у вас получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование презентаций PowerPoint в работе логопеда с родителями.
Презентация - это представление чего-либо нового, она представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую систему. Как прав...
Совместная работа логопеда с родителями. Игра "Что? где? Когда?"
Совместная работа логопеда с родителями. Занятия по формированию фонетической стороны речи....
Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».
Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе логопеда с родителями подготовительной группы"....
"Активные формы работы логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми"
Сотрудничество логопеда с родителями....
консультация для родителей " Автоматизация звуков, взаимосвязь в работе: логопед-ребенок- родители".
В данной консультации показана важность и необходимость тесного сотрудничества специалиста - логопеда и родителей на этапе автоматизации поставленных звуков у ребенка. Даны рекомендации и ...
Консультация «Совместная работа логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы»
Консультация для родителей....
Памятка родителям: Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех обучения ребенка
Памятка родителям:Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех обучения ребенка Для закрепления результатов логопедической работы Ваши дети нуждаются в постоянных домашних занят...