Азбука безопасности
консультация (младшая группа)

Консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx363.36 КБ

Предварительный просмотр:

Если ребенка ужалила пчела

http://www.malush16.ru/Pic/7681039_51024cc.jpg

Пчёлы и осы составляют обширную группу отряда перепончатокрылых. Контакты детей с пчёлами и осами происходят чаще, чем с другими ядовитыми животными. При поражении острое оружие с силой вонзается в кожу и токсин проникает в кровь пострадавшего. Уколы наносят только самки. 

Единичные ужаления пчёл  здоровые люди переносят легко. Они, как правило, вызывают местную реакцию. Кожа краснеет, появляется припухлость, ощущается сильная болезненность, жжение, зуд. Однако, сильную токсическую реакцию вызывают даже одиночные ужаления в голову, кровеносный сосуд, в полость рта. При этом появляются головокружение, головная боль, тошнота, слабость. Иногда отмечается рвота, повышение температуры тела, обморок. 
Есть дети особо чувствительные к яду перепончатокрылых насекомых. Помимо обычных реакций, у них при повторном ужалении возникают крапивница, слезоточение, обильные выделения из носа. В тяжёлых случаях возможен отёк гортани – осложнение, требующее экстренной медицинской помощи. 

Частота возникновения аллергических реакций на ужаления осами и пчёлами очень велика. У чувствительных детей резкая реакция может развиться в ответ на одно ужаление. Следует заметить, что ужаления пчёлами более тяжелы, чем укусы ос и шмелей, так как первые оставляют в ранке жало с ядовитой железой. 

Если ребёнка ужалила пчела, прежде всего необходимо удалить жало с места поражения. Эту процедуру нужно делать осторожно, чтобы не выдавить содержимое ядовитой железы в ранку. После извлечения жало следует уничтожить, иначе, попав случайно на кожу, оно может вновь вонзиться с помощью сокращения мышц ядовитой железы. Затем на место поражения кладут лёд или полотенце, смоченное холодной водой. Использовать для охлаждения землю, глину, как порой делают, нельзя – это может привести к инфицированию, развитию столбняка.

В том случае, когда реакция на ужаление насекомого бурная, необходима неотложная медицинская помощь. Поэтому следует как можно быстрее вызвать врача или доставить потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение. До прибытия врача нужно уложить ребёнка, высоко приподняв ему голову. Можно дать ребёнка таблетку противоаллергического средства.
http://www.malush16.ru/Pic/1314405756_bee.jpg

Рекомендации родителям о ПДД


http://www.malush16.ru/Pic/1344998571_deti.jpg

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? 
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. 

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? 

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. 

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. 

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом. 

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. 

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет. 

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет. 

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. 

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Зимние травмы

http://www.malush16.ru/Pic/image34511078.jpg


Зима - сезон повышенного травматизма. Что в этой связи нужно знать родителям малышей? 

У маленьких детей еще недостаточно развита нервная система, отвечающая за координацию движений, поэтому падают они часто. В этой незрелости организма заключается и его защитный потенциал: малыши в большинстве случаев переносят падения без серьезных последствий, их связки эластичнее, чем у взрослых, кости более гибкие, а невысокие показатели роста и массы, определяющие силу удара при падении, его и смягчают. Тем не менее дети не застрахованы от серьезных, «взрослых» травм: ушибов, вывихов, растяжений и переломов конечностей, это – самые распространенные травмы, которые получают дети во время зимних прогулок 


ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ 

Главное, о чём следует помнить, -- нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего. Многие повреждения изначально похожи друг на друга и могут сочетаться, поэтому только специальные медицинские обследования помогают определить тяжесть травмы. Задача родителей – помочь малышу до приезда доктора.

РАСТЯЖЕНИЕ: повреждение связок, чаще всего происходит при подворачивании руки или ноги. 
Симптомы: малыш с трудом может шевелить стопой или кистью при простом растяжении. Если случился разрыв связок, то подвижность может быть, напротив, слишком высокой. Резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки. 
Что делать? Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее. 

ВЫВИХ: смещение суставных концов костей. Вывихи у детей раннего возраста встречаются реже, чем переломы. Это объясняется большой эластичностью и прочностью капсульно-связочного аппарата. Вывихи костей предплечья в локтевом суставе занимают первое место среди всех вывихов в раннем детском возрасте. Значительно реже встречаются вывихи плеча, костей голени, бедра. 
Симптомы: ребенок не может согнуть руку или ногу в поврежденном суставе; рука или нога приняла необычное положение (висит или странно выгибается); попытки дотронуться вызывают сильную боль. Отёк, неподвижность, изменение формы сустава. 
Что делать? Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава: руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину (например, плоские доски) или прибинтовать её к другой ноге. При вывихе бедра – положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли – приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее. В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.

ПЕРЕЛОМ: нарушение целостности кости при прямом ударе или падении. 
Симптомы: малыш не может двигать рукой или ногой. сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома Кость сместилась или изменила форму. Если ребенок упал на спину или с высоты приземлился на ножки или ягодицы, может возникнуть компрессионный перелом позвоночника (сдавление позвонков) – в этом случае кроха инстинктивно будет бояться, чтобы вы дотронулись до его спины.
Что делать? Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать "скорую", если это возможно – перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность

СОВЕТ! В случае подозрений на серьезные травмы конечностей не берите малыша на руки и не прижимайте к себе, пытаясь успокоить. Дополнительные движения сейчас могут навредить.

УШИБ: повреждение прежде всего мягких тканей от удара или падения.
Симптомы: место ушиба отекло и болит, появился синяк или шишка. Малыш может без труда двигать ушибленной рукой или ногой – значит, ни кости, ни суставы, ни связки не повреждены. 
Ушибы головы. Симптомы – частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления. 
Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать "скорую помощь" и не давать пострадавшему двигаться до её приезда. http://www.malush16.ru/Pic/934b.jpghttp://www.malush16.ru/Pic/detmedium.jpg

БЕЗ ПАНИКИ! 

Рекомендуем не показывать ребенку, что вы чересчур обеспокоены. Ваш страх передастся ему, и это только навредит. Успокойте малыша, расспросите (если он уже говорит) и аккуратно осмотрите. Следите, чтобы при подозрении на травму руки или ноги он не шевелил конечностью; если малыш упал на спину, он вообще не должен двигаться. Следующий шаг – оказание первой помощи. Одежду при подозрении на травмы конечностей лучше не снимать, самостоятельно до врачебного осмотра сделать можно только самое необходимое – зафиксировать пострадавшую конечность: 

  • руку зафиксируйте положении, в котором ребенку легче всего ее держать, с помощью шарфа или другого подходящего куска ткани;
  • на ногу наложите шину, захватив суставы выше и ниже предполагаемого перелома или вывиха – подойдет небольшая палка или доска.
  • если у ребенка синяк или шишка, приложите к поврежденному месту «снежок», завернутый в носовой платок. Но не переусердствуйте: 15-20 минут достаточно, при переохлаждении пострадают сосуды, и отек еще больше увеличится. 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 

  • Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Зимние ботиночки должны надежно фиксировать голеностоп. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени. В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала. http://www.malush16.ru/Pic/image2174.jpg
  • В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.
  • Научите ребенка правильно ходить: по скользкому льду идти нужно медленно, немного скользя, будто на маленьких лыжах.
  • Объясните, как безопаснее падать: на бок; при падении вперед нельзя выставлять руки перед собой и приземляться на них; падая на спину, нужно прижать подбородок к груди и раскинуть руки как можно шире. 

Срочно вызывайте врача, если: 

  • после падения или удара малыш плачет сильнее и дольше, чем обычно; 
  • он побледнел, дрожит, покрылся холодным потом, ладони стали холодными и влажными; 
  • ребенок не может пошевелить поврежденной конечностью; 
  • поврежденная конечность «висит» в неестественном положении; 
  • после ушиба головы наблюдаются тошнота, рвота, повышение температуры, потеря сознания; 
  • после ушиба глаза происходит любое изменение глазного яблока, отек, синяк, слезотечение, светобоязнь, непроизвольное смыкание век.


Первая помощь при обмороженияхhttp://www.malush16.ru/Pic/kakrozh.jpg


Переохлаждение: 
В результате длительного воздействия низкой температуры окружающего воздуха у ребёнка возникает ознобление. Повреждённые участки кожи внешне представляют собой уплотнения красного или синюшнее-багрового цвета. Ознобление сопровождается зудом, жжением, болью, которая усиливается, если этот участок быстро согревать. Переохлаждаются чаще ноги и руки. Воспитатель, собирая детей на прогулку, следит за тем, чтобы у них были сухими обувь и варежки. 

В особом внимании нуждаются дети ослабленные, перенесшие заболевания. Резкое понижение температуры тела приводит к замерзанию. Ребёнок в таком состоянии теряет сознание, кожные покровы бледнеют, пульс редкий. После принятия первой помощи у замёрзших отмечается сонливость, ослабление памяти, расстройство психики. Частым осложнением замерзания является воспаление лёгких, почек, острые расстройства пищеварения. 

Первая помощь замёрзшему ребёнку
заключается в согревании его в горячей ванне, одновременно проводится массаж. Как только ребёнок придёт в сознании, ему необходимо дать горячее питьё, еду, уложить в постель, срочно вызвать врача или доставить в лечебное учреждение. 

Обморожение: Чаще наблюдается у детей ослабленных, у тех, кто носит слишком тесную обувь. Оно может быть даже при 0 температуре. Дети отмораживают пальцы рук и ног, уши, кончик носа. 
Различают три степени обморожения: 
http://www.malush16.ru/Pic/ka46.jpg

  • Обморожение 1 степени бывают при кратковременном действии холода. После отогревания поражённые участки кожи краснеют и припухают, появляется небольшая боль, жжение. Через 2-3 дня краснота и отёк проходят и на коже никаких следов обморожения не остаётся. 
  • Обморожение 2 степени наступает при длительном действии холода. Кожа при обморожении резко бледнеет. Позднее появляются пузыри. Наполненные светлой или кровянистой жидкостью. 
  • Обморожение 3 степени и 4 степени возможно при длительном действии низких температур, при этом омертвевают не только мягкие ткани, но и кости, развивается гангрена. Характерно повышение температуры, общая интоксикация, беспокойное поведение и озноб. 

Первая помощь при обморожении заключается в скорейшем восстановлении кровообращения на участке поражения. Обмороженные руки или ноги отогревают в тёплой воде. Повреждённое место осторожно обнажают, погружают в тазик с водой 18-20º и проводят лёгкий массаж. Массировать начинают с пальцев вверх. Во время массажа надо заставлять ребёнка шевелить пальцами, чтобы быстрее восстановить кровообращение. 
При полном отогревании кожа становится ярко-розовой и появляется боль. Затем отмороженное место осторожно вытирают, протирают спиртом, накладывают сухую стерильную повязку и тепло укутывают. При обморожении щёк и носа отогревают их прямо на улице, растирая поражённый участок круговыми движениями. 
Не следует обмороженное место растирать снегом, так как мелкие льдинки могут оцарапать кожу, кроме того можно занести инфекцию. тереть лучше мягкой шерстяной варежкой или рукой до полного восстановления кровообращения. 
При более тяжёлых формах срочная госпитализация в больницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Конспект ООД по безопасности (личная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Конспект ООД по безопасности (личная безопасность)для детей старшего дошкольного возраста«Азбука безопасности»...