Конспект по развитию речи в группе 2-3 лет, «В гости к Зайчику»
план-конспект занятия (младшая группа)

Леонова Ирина Александровна

Проведение занятия у детей 2-3л по запуску речи с использованием игровых моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Березовское муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад №5 «Жемчужина» г. Березовский

Конспект по развитию речи в группе 2-3 лет

Тема: «В гости к Зайчику»

Воспитатель: И.А. Леонова

2023год

Цель: Развитие познавательной, эмоциональной и речевой активности детей.

Создание благоприятной обстановки в группе.

Задачи:

1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
2. Активировать речь детей.

3. Развивать речь с использованием малых форм фольклора (песенок, потешек).

5. Развивать эмоциональность и восприятие музыки.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о других.
7. Развивать координацию речи с движением.

Материал к занятию:

  • Игрушки: плюшевый Зайка и кукла Маша.
  • Плоскостной макет домика.
  • Морковка
  • Две корзины.
  • Яблоки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла. Зовут ее Маша.

Воспитатель: Дети, как зовут куклу?

Дети: Маша. (Отвечают хором, а также воспитатель спрашивает у каждого ребенка).

Воспитатель: Молодцы! Правильно, Маша.

Воспитатель: Ребята, кукла Маша очень хочет с Вами познакомиться!

Давайте к кому она подойдет, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Машу к каждому из ребят, тот называет свое имя).

Дети: «Меня зовут Даша! Меня зовут Аня! и т.д.» (так все дети по кругу называют свои имена).

Воспитатель: Вот мы и познакомились!

Воспитатель: Ребята, у Маши есть очень хороший друг, который живет в лесу. Она каждый день ходит к нему в гости. Хотите узнать кто он?

Дети: Да!

Воспитатель: Послушайте загадку, и угадайте кто он?

Длинные ушки, прыгает ловко,

Любит морковку

Дети: Зайка!!!

Воспитатель: Молодцы! Правильно ребята! Маша и Зайка - друзья. Зайка, живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы. Вот и сейчас она собирается к нему в гости. Пойдем с Машей вместе к Зайке?

Дети: Да-да-да!

Воспитатель: Тогда все вместе отправляемся! А Маша покажет нам дорогу. Вставайте все за мной.

Комплексная игра:

Маленькие ножки идут по дорожке,

Вот так, вот так (идут под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- топ- топ- топ. (бег под музыку)

А теперь по тропинкам прыг- скок, прыг- скок!

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли.

На полянке за кустом мы увидели чей- то домик.

В доме зайка живет, мы его к себе зовем.

Давайте постучим в дверцу, все вместе позовем Зайку? (стучим по столу, выходит Зайка).

Воспитатель: Здравствуй Заюшка!

Зайка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Мы пришли с Машей и ребятами к тебе в гости из детского сада. Очень хотим с тобой познакомиться и поиграть.

Зайка: Я так рад, что Вы пришли! Давно ко мне столько деток не приходило, давайте вместе поиграем с Вами!

Логоритмическая игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет (дети раскачиваются из стороны в сторону),

Шишки собирает, песенки поет (выполняют наклоны вперед),

Шишка отскочила прямо мишке в лоб (ладошкой ударяют себя в лоб),

Мишка рассердился и ногою- топ! (руки на поясе, покачивают головой)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Как же мы хорошо поиграли! Понравилось тебе Зайка как мы играли?

Зайка: Очень. (говорит печальным голосом).

Воспитатель: Что случилось? Почему ты загрустил Зайка?

Зайка: Пока мы играли, белки проказницы рассыпали все мои морковки из корзинки! Надо их собрать, а одному мне не справится….

Воспитатель: Ребята, может мы с вами поможем Зайке собрать все морковки?

Дети: Да-да-да.

Игра «Собери все морвковки». (Дети под веселую музыку собирают морковку в корзину и предают ее Зайке).

Воспитатель: Какие Вы молодцы ребята, все морковки вы собрали! Ребята, а что мы с вами собирали?

Дети: Морковки.

Воспитатель: Потрогайте их, какие они на ощупь?

Дети: Твёрдые.

Воспитатель: Давайте мы отдадим Зайке корзинку с морковкой

Держи пожалуйста корзинку, мы все морковки для тебя собрали.

Зайка: Спасибо вам дети! Вы очень мне помогли! Я так рад, что Вы ко мне в гости пришли. Мне очень понравились, как вы играли со мной, помогли мне все морковки собрать. Спасибо Вам! Мы с Машей припасли для вас тоже небольшое угощение! ( дает корзинку с яблоками). Кушайте на здоровье! До свидания, ребята! Приходите обязательно ко мне в гости!

Воспитатель и дети: До свидания, Зайка и Машенька. (Маша и Зайка уходят).

Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в садик, в свою группу.

Маленькие ножки идут по дорожке,

Вот так, вот так (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- топ- топ- топ. (бег под музыку)

Воспитатель: Вот мы и пришли! Ребята! А кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Маша!

Воспитатель: Верно! А к кому мы ходили в гости с Машей?

Дети: К Зайке!

Воспитатель: А как мы Заке помогли? Что мы с вами сделали?

Дети: Морковку собрали.

Воспитатель: Молодцы, все правильно! Вы сегодня очень постарались. Зайка с Машей обязательно придут к нам еще в гости. А сейчас мы с Вами помоем ручки и пойдем угощаться вкусными яблочками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи средняя группа " Грузовик в гости заезжал"

Описание транспорта. ГрузовикИнтеграция образовательных  областей:  «Познавательное развитие» «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», « социально коммуникативное развитие»....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...

План-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему: «Кошка в гостях у ребят».

Уточнить и расширить знания детей о кошках.Учить четко проговаривать слова и звуки; обогащение словарного запаса детей.Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями....

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «Идем в гости к Колобку»

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста«Идем в гости к Колобку»...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка".

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка"....

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»Цели: учить разгадывать загадки с помощью воспитателя; учить читать стихотворение наизусть при минимальной...