Интеллектуальная игра " Умники и Умницы" "Мы разные, но все мы вместе!" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОНР.
материал по развитию речи (старшая группа)
Интеллектуальная игра "Умники и Умницы"
«Мы разные, но все мы вместе!
для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Умники и Умницы! " "Мы разные, но все мы вместе!" | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 333 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Интеллектуальная игра "Умники и Умницы"
«Мы разные, но все мы вместе!
для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОНР
Петрушина Татьяна Аркадьевна
учитель-логопед высшей категории
МБДОУ «ДС № 333 г Челябинска»
Бахматова Надежда Борисовна
воспитатель первой категории
МБДОУ «ДС № 333 г Челябинска»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, а также представления о России как многонациональной стране.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить термин «толерантность» через игровую деятельность;
- Формировать понимание «Мы разные, но мы вместе»
- Уточнить понятия "антонимы", как о словах с противоположным значением.
Коррекционные:
- Развивать коммуникативные навыки у детей;
- Активизировать словарный запас детей;
- Развивать внимание, память, мышление, связную речь;
- Развивать коммуникативные навыки общения между собой и с взрослыми людьми;
- Развивать мелкую, крупную моторику, координацию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях любовь и уважение к своей национальности;
- Воспитывать в детях толерантность, уважение к национальным культурам разных народов России;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство уважения друг к другу;
- Расширять представления об окружающем мире.
Предшествующая работа: Чтение художественных произведений, стихотворений:
Дашкина А., «Сказки о толерантности» В.Назаревич., «Сказки толерантности», В. Степанова «Что мы родиной зовем»., А.Л. Барто «Не одна», «Всё на всех»; Сказки народов мира «Айога», «Гора смешливая, справедливая», «Белый слон»;Стихи, посвященные теме толерантности, сострадания, сочувствия: «Толерантность» А. Калининой, «Встреча» Б. Заходера, «Ах, сколько на свете детей» С. Черного.
Знакомство детей с культурой, традициями, национальными костюмами народов России через компьютерные средства обеспечения.
Русские
Татарские
Башкирские
Чтение национальных пословиц, поговорок, стихов.
Работа с родителями (информирование о предстоящем событии), с детьми (беседы о многонациональности России и знакомство с народными играми).
Подбор литературы по проблематике межнациональной толерантности.
Считалки и поговорки разных народов России. Народные загадки.
Средства: эмблемы «Умники и Умницы», картинки «символ толерантности», национальные костюмы, картинки-ответы на вопросы.
Участники: дети дошкольного возраста 6 -7 лет.
Количество детей: группа 10 детей.
Длительность: 30 минут.
Правила игры:
Представление жюри. (Ведущие игры).
Игра состоит из двух раундов, в первом раунде задаются вопросы по теме, за каждый правильный ответ дается орден умника. Раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.
По итогу ребенок, набравший больше всех орденов, первый выбирает себе дорожку.
Выбирается три участника. Остальные становятся теоретиками (зрителями).
Выбор дорожек:
Зеленая дорожка – 1,2,3,4 (ошибиться можно 2 раза -2 штрафных очка)
Желтая дорожка -1,2,3 (ошибиться можно 1 раз – 1 штрафное очко)
Красная дорожка -1,2(без ошибок)
Участнику на зеленой дорожке первому задают вопрос. Если он правильно отвечает, то переходит на один шаг. Если ошибается, то переходит со штрафным очком.
Далее вопрос задают участнику на желтой дорожке (может ошибиться один раз), затем на красной дорожке (ошибаться нельзя). Если ошибаются игроки, то исправляют ответы «теоретики». За правильный ответ – орден «УМНИКА»
Участник, дошедший первым до финала, становиться победителем (умником).
Ход игры
Воспитатель: - Добрый день, дорогие ребята! Приветствуем вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы»! Сегодня вам предстоит помериться силами знаний.
Логопед: -Мы вам желаем творческих успехов.
Заданья трудные не будут пусть помехой.
Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»
Начинается интересная игра!
Воспитатель: Ребята, на вопросы отвечайте, руки дружно поднимайте! Эта птица - символ мира. На картинах известных художников ее изображают с оливковой ветвью в клюве.
Дети: Голубь.
Логопед: Без этого невозможно жить, этим нужно дорожить. Это такое качество, о котором сложены стихи и песни, и даже сняты мультфильмы. Даже Кот Леопольд в одноимённом мультфильме призывал всех к этому.
Дети: Дружба.
Воспитатель: Как называют людей, которые всегда помогают тем, кто попал в беду, причём делают это бескорыстно.
Дети: волонтёры.
Логопед: Этот народ славится своими мастерами сапожниками, а еще пекут вкусный «чак-чак». Что это за народ?
Дети: Татарский народ.
Воспитатель: Национальное русское блюдо из мяса и теста.
Дети: пельмени.
Логопед: Кисломолочный продукт из кобыльего молока.
Дети: кумыс.
Воспитатель:Загадки разных народов учат быть внимательными, наблюдательными, заставляют думать, размышлять. Отгадайте татарскую загадку! « Старик-мужик, на улице стоять не велит, за нос домой тянет»
Дети: мороз!
Логопед: А теперь русская загадка! «Через речку лег, мне бежать помог»
Дети: мост.
Воспитатель: Башкирская загадка: «На четырех ногах одна шапка»
Дети: стол.
Логопед:Главная часть русского народного костюма.
Дети: рубаха.
Воспитатель: Вам нужно найти башкирский национальный костюм, и объяснить свой выбор.
(Дети выполняют задания)
Логопед:Повседневным головным убором башкир была?
Дети: тюбетейка.
Воспитатель:Это символ мудрости чувств или символ неразделенной любви?
Дети: сердце.
Логопед: поселившийся на крыше дома, символизирует мир и достаток.
Дети: аист.
Воспитатель: Это блюдо русской кухни- символ солнца. Готовится из жидкого теста, которое выливается на раскаленную сковороду.
Дети: блины.
Логопед:Много разных народов живет на Урале. Скажите, какие?
(Дети выполняют задания)
Воспитатель:Итак, закончен первый тур! Участники, набравшие большее количество орденов, приглашаю выбрать себе дорожку!
(Дети выбирают себе дорожки!)
Логопед: Приступаем!
(Дети выбирают себе дорожку, ведущие задают им вопросы. Ответив, на вопрос ребенок переходит на один шаг! Если ошибается, то переходит со штрафным очком)
Вопросы для зеленой дорожки | Вопросы для желтой дорожки | Вопросы для красной дорожки |
Что такое толерантность?(добро, дружба, уважение, милосердие, сострадание) | Назови антоним к слову ласковый? (грубый) | Назовите антоним к слову зло? (добро) |
Назовите волшебные слова?(спасибо, пожалуйста, до свидания) | Выберите из предложенного символ толерантности? | Назови цвета флага толерантности? (цвета радуги) |
Назови антоним к слову «Щедрый»? (жадный) | В какой стране елочка со звездой на макушке и салат «оливье»? (Россия) | Дополнительный вопрос: Как здоровались на Руси? (мир твоему дому! Привет! Я приветствую Бога в твоем лице!) (Мир твоему дому) |
У украинцев- хата, у русских – изба. А у кого юрта? (башкир) | Дополнительный вопрос: Как называлось российское, декоративное полотенце из домотканного холста у славянских народов? (Рушник) | |
Дополнительный вопрос: Кода отмечают день толерантности? |
( Закончив отвечать на вопросы, дети слушают стихотворение)
Чтец 1: Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети
На нашей планете.
Но дело не в цвете,
А в том, что на свете
Друг другу всегда
Улыбаются дети!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Хочу я, чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веки друзьями!
Логопед:
-Сейчас я предлагаю всем, образовать круг, как говорилось в стихотворении. Не зря наше мероприятие называется «Мы все разные, но все мы равные!» Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, подумаем о чем - то хорошем, и попробуем передать добрый, позитивный импульс нажатием руки своему соседу справа. Сосед, почувствовав этот импульс, передает его дальше. И так далее, пока импульс не вернется к тому, кто его отправил. (проходит тренинг)
Воспитатель: - « Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой!» Мы создали круг толерантности.
(Находясь в кругу, все слушают стихотворение ребенка)
Чтец 2: Есть праздник, который для всех
Людей, всех народов, традиций и тех,
Кто мыслит иначе, живет по-другому,
Но дверь в его дом открыта любому,
Любому, готовому быть толерантным!
Логопед: Ребята, вам понравилась наша игра?
-Давайте будем дарить добро и улыбки!
Воспитатель:
-Заканчивая наше мероприятие, мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только в тот день, когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом.
Литература
- Исмаилова Н.И. Развитие толерантности у детей дошкольного возраста / Н.И. Исмаилова // Проблемы современного педагогического образования. - 2019.
- Карасева Т.Ю. Формирование толерантности у старших дошкольников в игредраматизации / Т.Ю. Карасева // Ребенок-дошкольник в современном образовательном пространстве: материалы межвуз. студенч. науч.-практ. конф. - 2019.
- Кочисов В.К. Воспитание у дошкольников толерантного отношения / В.К. Кочисов, А.В. Небежева // Синергия Наук. - 2018. - № 30.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети - будущее России"...
Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы" в старшей группе
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация », «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество»Интеграция видов деятельности: и...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (старшая группа)
Математическая игра проводится в соревновательной форме, что способствует сохранению интереса детей на протяжении всей игры. Разрабатывалась для проведения открытого занятия, с учетом реальных в...
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить де...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуальная игра, способствующая развитию познавательной активности, логического и творческого мышления, выявлению и развитию интеллектуальных способностей детей....
«Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях. Воспитывать любовь к математике; чувства товарищества, желание прийти на помощь....
«Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для дошкольников старшего возраста»
laquo;Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для дошкольников старшего возраста»...