«Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях. Воспитывать любовь к математике; чувства товарищества, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_umniki_i_umnitsy.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 6 « пгт Лучегорск
«Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Воспитатель: Морозова Л.А.
Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях. Воспитывать любовь к математике; чувства товарищества, желание прийти на помощь.
Программные задачи:
закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
-закрепить ориентировку на листе бумаги в клетку;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
Закрепить знания в определении времени;
Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших;
закреплять умение измерять линейкой, записывать результаты измерения;
-закрепить знание геометрических фигур;
Развивающие задачи:
развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Оборудование: письмо от профессора Знайкина, тетрадь в клетку, простые карандаши, геометрические фигуры разных цветов и размеров, листы с часами без стрелок, карточки « Магазин игрушек», картонные медали «Умник", «Умница», грамоты «Я самый умный», «Я молодец», смайлики синего, красного и желтого цвета, флажки синего и красного цвета, линейка, изображение девочки и мальчика,
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
(дети здороваются, встают в кружок вместе с воспитателем).
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И игру сейчас начнем.
Замечательно, у нас у всех хорошее настроение.
У воспитателя в руках письмо.
Ребята! Нам пришло письмо от профессора Знайкина. Он приглашает вас принять участие в интеллектуальной игре «Умники и умницы». И предлагает выполнить увлекательные математические задания и узнать, кто среди мальчиков – умник, а из девочек – умница.
Для того чтобы играть в игру «Умники и умницы» нужно поделиться на команды. Мальчики – команда «Умники», проходят за столы с синим флажком. Девочки – команда «Умницы», проходят за столы с красным флажком.
(делю детей на команды).
За правильный ответ будут даваться команде и правильно ответившему игроку смайлики. В конце игры посчитаем, у какой команды и у каждого участника будет больше призовых смайликов, тот и выиграл. А так же узнаем, кто из мальчиков – умник, а девочек – умница. Вы должны показать свои знания и побороться за команду. За игрой будут наблюдать гости.
У игры есть правила.(повторить правила)
Ответы принимаю с таким условием – кто отгадал, поднимает руку, с места выкрикивать нельзя, такие ответы не приму.
Прежде, чем мы приступим выполнять задания проведем разминку.
«Разминка»
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
-Сколько частей в сутках?
-Назовите части суток?
-Сейчас утро или вечер?
- Сколько чисел в часах?
Замечательно: а вот и первое задание.
Назовите числа, которые
- больше 5, но меньше 7 (6)
- меньше 10, больше 8 (9)
- меньше 6, больше 4 (5)
Назовите «соседей» числа 4, 7, 9, 5.
Молодцы! Справились с первым заданием.
Второе задание. Для выполнения задания нам понадобиться линейка.
Послушайте задание: перед вами лист бумаги, на котором изображены мальчик и девочка. Ваша задача, измерить рост девочки и мальчика. Результаты измерения записать в пустой клетке, под каждым рисунком.
Ребята! Скажите, а чем еще можно измерить расстояние между объектами, предметами?
Команды, внимание!!!
Слушаем третье задание. – Остров «Времени»
-Логическое упражнение «Нарисуй стрелки на часах». Вам нужно нарисовать правильно время на часах.
На первых 3 часа, на вторых 5 часов и на третьих 10 часов.
Молодцы команды! Справились с очередным задание.
Четвертое задание – разминка
Что длиннее – минута, час, неделя, год, месяц? Почему ты так думаешь?
Физминутка «Веселые фигуры»
А теперь поиграем. Выходите в круг. Проверим, какие вы внимательные!
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Текст сопровождается показом геометрических фигур, 2 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.
Хорошо мы поиграли, а теперь каждая команда занимает место за своими столами.
Слушаем пятое задание : “Танграм” - составить из геометрических фигур зайца
На столах разложены геометрические фигуры. Ваша задача: командой выложить из геометрических фигур зайца. Побеждает та команда, которая быстрее соберет картинку.
Задание 6: графический диктант.
Для того, чтобы у вас получился рисунок, вы должны меня внимательно слушать.
Молодцы! Справились и с этим задание.
Шестое задание: «Решение задач»
- Гусь стоит на 1 ноге и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если станет на 2 ноги?
- Огурец разрезан на 4 части. Сколько сделали надрезов? (3)
- На берёзе три толстых ветки. На каждой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.).
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы . Сколько птиц летело над рекой? Ответь скорей!
- У животного две пары ног, две правые, две левые, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего?
- Шли поросята. Одни — впереди двух, один — между двумя, один — позади всех. Сколько шло поросят?
Все замечательно работали. Молодцы!
Ребята, а сейчас последнее заключительное задание. Команды, соберитесь!!
Седьмое задание: «Магазин игрушек»
У ёжика 10 рублей. Что он может купить в магазине игрушек? Соедини эти предметы друг с другом, так чтобы в сумме получилось 10.
Ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые прислал профессор Знайкин.
Рефлексия: Понравилась вам игра? Что особенно понравилось? Какие трудности испытывали?
А теперь давайте сосчитаем, сколько смайликов заработал каждый из вас. И сейчас мы выберем «Умника» и «Умницу». Они награждаются медалями «Умник» и «Умница».
Награждение.
А теперь давайте сосчитаем, сколько смайликов у команды красных, сколько смайликов у синей команды.
Подводится подсчет командных смайлов.
В игре «Умники и умницы» выиграла команда « », потому, что они набрали больше смайликов, быстро и правильно отвечали на вопросы и награждаются грамотой «Я самый умный».
Команда « » тоже очень старалась, но всё же у них меньше правильных ответов, поэтому награждается грамотой «Я молодец» в следующий раз « » постараются быстрее отвечать. Спасибо всем за игру!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина "Умники и умницы" для детей старшего дошкольного возраста
Викторина поможет закрепить у детей знания о весенних приметах, расширить представление о первых весенних цветах....
Методическая разработка мероприятия отборочного тура интеллектуального марафона «Умники и Умницы» среди воспитанников старшего дошкольного возраста
Сценарий мероприятия отборочного тура интеллектуального марафона разработан с целью пробуждения интереса детей старшего дошкольного возраста к собственным интеллектуальным возможностям, во...
Музыкальная викторина "Умники и умницы" для детей старшего дошкольного возраста
В викторине использованы интерактивные игры, физминутка, загадки....
ПРОГРАММА ШАХМАТНОГО КРУЖКА «Умники и умницы» Для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
ПРОГРАММАШАХМАТНОГО КРУЖКА «Умники и умницы»Для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)Срок реализации 1 год...
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить де...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуальная игра, способствующая развитию познавательной активности, логического и творческого мышления, выявлению и развитию интеллектуальных способностей детей....
НОД по речевому развитию «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста
НОД по речевому развитию «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста...