«Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях. Воспитывать любовь к математике; чувства товарищества, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_umniki_i_umnitsy.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 6 « пгт Лучегорск

«Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Воспитатель: Морозова Л.А.

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях. Воспитывать любовь к математике; чувства товарищества, желание прийти на помощь.

Программные задачи:

закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

-закрепить ориентировку на листе бумаги в клетку;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

Закрепить знания в определении времени;

Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших;

закреплять умение измерять линейкой, записывать результаты измерения;

-закрепить знание  геометрических фигур;

 Развивающие задачи:

развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Оборудование: письмо от профессора Знайкина, тетрадь в клетку, простые карандаши, геометрические фигуры разных цветов и размеров, листы с часами без стрелок, карточки « Магазин игрушек», картонные медали «Умник", «Умница», грамоты «Я самый умный», «Я молодец», смайлики синего, красного и желтого цвета, флажки синего и красного цвета, линейка, изображение девочки и мальчика,

        Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

(дети здороваются,  встают в кружок вместе с воспитателем).

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И игру сейчас  начнем.

Замечательно, у нас у всех хорошее настроение.

У воспитателя в руках письмо.

        Ребята! Нам пришло письмо от профессора Знайкина. Он приглашает вас принять участие в интеллектуальной игре «Умники и умницы». И предлагает выполнить увлекательные математические задания и узнать, кто среди мальчиков – умник, а из девочек – умница.

        Для того чтобы играть в игру «Умники и умницы» нужно поделиться на команды. Мальчики – команда «Умники», проходят за столы с синим флажком. Девочки – команда «Умницы», проходят за столы с красным флажком.

 (делю детей на команды).

        За правильный ответ будут даваться команде и правильно ответившему игроку   смайлики. В конце игры посчитаем, у какой команды и у каждого участника  будет больше призовых смайликов, тот и выиграл. А так же узнаем, кто из мальчиков – умник, а девочек – умница. Вы должны показать свои знания и побороться за команду. За игрой будут наблюдать гости.

        У игры есть правила.(повторить правила)

        Ответы принимаю с таким условием – кто отгадал, поднимает руку, с места выкрикивать нельзя, такие ответы не приму.

Прежде, чем мы приступим выполнять задания проведем разминку.

«Разминка»

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

- Сколько чисел в часах?

Замечательно: а вот и первое задание.

Назовите числа, которые

- больше 5, но меньше 7  (6)

- меньше 10, больше 8 (9)

- меньше 6, больше 4 (5)

Назовите «соседей» числа 4, 7, 9, 5.

Молодцы! Справились с первым заданием.

Второе задание. Для выполнения задания нам понадобиться линейка.

        Послушайте задание: перед вами лист бумаги, на котором  изображены мальчик и девочка. Ваша задача, измерить рост девочки и мальчика.         Результаты измерения записать в пустой клетке, под каждым рисунком. 

        Ребята! Скажите, а чем еще можно измерить расстояние между объектами, предметами?

        Команды, внимание!!! 

Слушаем третье задание. – Остров «Времени» 

-Логическое упражнение  «Нарисуй стрелки на часах». Вам нужно нарисовать правильно время на часах.

На первых 3 часа, на вторых 5 часов и на третьих 10 часов.

Молодцы команды! Справились с очередным задание.

Четвертое задание – разминка

Что длиннее – минута, час, неделя, год, месяц? Почему ты так думаешь?

Физминутка  «Веселые фигуры»

А теперь поиграем. Выходите в круг. Проверим, какие вы внимательные!

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!

Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!

А, заметив круг, – прыгаем вокруг!

        Текст сопровождается показом геометрических фигур, 2 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.

Хорошо мы поиграли, а теперь каждая команда занимает место за своими столами.

Слушаем пятое задание :  “Танграм” - составить из геометрических фигур зайца

        На столах разложены геометрические фигуры. Ваша задача: командой выложить из геометрических фигур зайца. Побеждает та команда, которая быстрее соберет картинку.

Задание 6: графический диктант.

Для того, чтобы у вас получился рисунок, вы должны меня внимательно слушать.

Молодцы! Справились и с этим задание.

Шестое задание: «Решение задач»

  1. Гусь стоит на 1 ноге и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если станет на 2 ноги?
  2. Огурец разрезан на 4 части. Сколько сделали надрезов?  (3)
  3. На берёзе три толстых ветки. На каждой  веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.).
  4.  Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы . Сколько птиц летело над рекой? Ответь скорей!
  5. У животного две пары ног, две правые, две левые, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего?
  6. Шли  поросята. Одни — впереди двух, один — между двумя, один — позади всех. Сколько  шло поросят?

   Все замечательно работали. Молодцы! 

Ребята, а сейчас последнее заключительное задание. Команды, соберитесь!!

Седьмое задание: «Магазин игрушек»

У ёжика 10 рублей. Что он может купить в магазине игрушек?  Соедини эти предметы друг с другом, так чтобы в сумме получилось 10.

        Ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые прислал  профессор Знайкин.

        Рефлексия: Понравилась вам игра? Что особенно понравилось? Какие трудности испытывали?

        А теперь давайте сосчитаем, сколько смайликов заработал каждый из вас. И сейчас мы выберем «Умника» и «Умницу». Они награждаются медалями «Умник» и «Умница».

Награждение.

        А теперь давайте сосчитаем, сколько смайликов у команды красных, сколько смайликов у синей команды.

        Подводится подсчет командных смайлов.

        В игре «Умники и умницы» выиграла команда «                             », потому, что они набрали больше смайликов, быстро и правильно отвечали на вопросы и награждаются грамотой «Я самый умный».

        Команда «                              » тоже очень старалась, но всё же у них меньше правильных ответов, поэтому награждается грамотой «Я молодец» в следующий раз «                                  » постараются быстрее отвечать. Спасибо всем за игру!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Умники и умницы" для детей старшего дошкольного возраста

Викторина поможет закрепить у детей знания о весенних приметах, расширить представление о первых весенних цветах....

Методическая разработка мероприятия отборочного тура интеллектуального марафона «Умники и Умницы» среди воспитанников старшего дошкольного возраста

Сценарий мероприятия отборочного тура интеллектуального марафона разработан с   целью пробуждения интереса детей старшего дошкольного возраста к собственным интеллектуальным возможностям, во...

Музыкальная викторина "Умники и умницы" для детей старшего дошкольного возраста

В викторине использованы интерактивные игры, физминутка, загадки....

ПРОГРАММА ШАХМАТНОГО КРУЖКА «Умники и умницы» Для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

ПРОГРАММАШАХМАТНОГО КРУЖКА «Умники и умницы»Для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)Срок реализации 1 год...

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить де...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей старшего дошкольного возраста

Интеллектуальная игра, способствующая развитию познавательной активности, логического и творческого мышления, выявлению и развитию интеллектуальных способностей детей....

НОД по речевому развитию «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста

НОД по речевому развитию «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста...